Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Выполните практикум по нормам русского языка.




1.Расставьте ударение в ловах.

Эксперт, прибыло, приданое, призыв, принял, приняли, принудить, шарфы, шофёр, щавель, щемит, щёлкать, ободрённый, ободрён, ободрена, ободришься, обострённый, обострить.

2.Составьте словосочетания с данными паронимами. Подберите к каждому из них синонимы и антонимы.

Бережный – бережливый, длинный – длительный, знаменитый – знаменательный, просторный – пространный, удачливый – удачный, сокрушенный – сокрушительный.

Будний – будничный, запасный – запасливый, приметный – приметливый, тактичный – тактический, эффектный – эффективный.

Список рекомендуемой литературы:

1.Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи / Е.А. Брызгунова. – М., 1977.

2.Бархударова Е.Л., Панков Ф.И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи / Е.Л. Бархударова, Ф.И. Панков. –М., 2008.

3.Одинцова И.В. Звуки. Ритмика. Интонация / И.В. Одинцова. –  М., 2008.

4.Лизалова Л.И. Упражнения по фонетике современного русского языка / Л.И. Лизалова. – Брно, 1991.

 


 


Тема 18. Пауза, ее типы, особенности применения в речи работников нефтегазовой сферы

Цель:изучить паузу, ее типы и особенности применения в речи работников нефтегазовой сферы.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части:знание определения паузы, ее типов, а также особенностей применения их в речи.

Актуальность темы заключается в том, что пауза является паралингвистическим средством общения. В потоке речи занимает почти 50% времени, что свидетельствует о ее значимости в общении. Благодаря паузам мы можем сделать акцент на важном месте высказывания, заострить внимание слушающего там, где это необходимо нам.Поэтому важно знать не только разновидности, функции пауз, но и уметь их применять в своей речи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Пауза – это временная остановка звучания, разрывающая поток речи, в течение которой речевые органы не артикулируют. Пауза – важнейший компонент речи. Достаточно сказать, что 40-50% времени в процессе разговора занимают паузы. Поэтому необходимо знать не только разновидности, функции пауз, но и уметь их применять в своей речи. Благодаря паузам мы можем сделать акцент на важном месте высказывания, заострить внимание слушающего там, где это необходимо нам.

Пауза играет важную роль в речи. Каждый из нас испытывал чувство неловкости, когда вдруг во время той или иной речевой ситуации, возникала пауза у собеседника. И нам сразу же хотелось ее заполнить, чтобы снизить чувство волнения.

Выделяют следующие виды пауз (Рисунок 18.1.):

1. Пустые, которые возникают в результате отсутствия у человека знаний по тому или иному вопросу. Так, например, начальник задает вопрос на совещании своему подчиненному, а тот из-за неподготовленности по поставленному вопросу не может на него ответить. В результате возникает в диалоге пауза. Также такая пауза может возникать, если у людей не хватает знаний. Такие паузы раздражают людей, вызывают коммуникативные барьеры в общении.

ВИДЫ ПАУЗ
Пустые Паузы, которые возникают тогда, когда человек просто не знает, что ему сказать.
Паузы хезитации Паузы обдумывания, размышления.
Интонационно-синтаксические Паузы, которые отражают синтаксическую природу предложений.
Интонационно-логические Паузы отделяют один речевой акт от другого.
ЭмоциональныеПаузы, которые передают чувства, охватившие говорящего:  волнение, обиду, любовь, восторг, счастье и т. п.
Ситуативные Паузы вызваны той или иной ситуацией.
Физиологические Паузы появляются, когда не хватает воздуха в легких, особенно при одышке, или когда поражена центральная нервная система

Рисунок 18.1.Виды пауз

2.Паузы хезитации возникают в процессе формирования мысли у говорящего, то есть во время такой паузы человек обдумывает, что ему сказать. Такие паузы помогают оформить свои мысли, найти наиболее подходящие слова. Они появляются в любом месте и демонстрируют поиск речевых средств. Часто их заменяют такие слова, как: пожалуй, точнее сказать; лучше сформулировать так; правильнее будет...; не так надо сказать. После чего приводится новая формулировка мысли. Паузы хезитации уместны и необходимы.

3. Интонационно-синтаксические паузы отражают синтаксическую природу предложений, употребляется там, где есть предложении однородные члены предложения, вставные конструкции, обращения и др. В письменной речи такие паузы отражаются в знаках препинания: ,– самая короткая, . – длинная.

4. Интонационно-логические паузы разграничивают один речевой такт от другого. При изменении положения такой паузы можно изменить смысловое значение фразы или сделать ее нелепой.

5. Эмоциональные паузы передают чувства, охватившие говорящего: волнение, обиду, любовь, восторг, счастье и т. п. – и обозначаются на письме многоточием.

6. Ситуативные паузысвязаны с той или ной ситуацией. Говорящий намеренно их использует.

7. Физиологические паузысвязаны с проявлением физиологических особенностей человека, например: отдышка, заикание, нехватка воздуха и др.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы:

1.Дайте определение, что такое пауза?

2.Каким средством общения в речи является пауза?

3.Перечислите и опишите виды пауз.

Задание 2.Расставьте паузы в тексте вертикальной чертой. Затем прочтите текст следующим образом: глядя вниз на текст запомните кусок текста от паузы до паузы и скажите его глядя в глаза партнеру.

Уважаемые Дамы и Господа! Сегодня тема нашего разговора – стратегии, используемые в рекламе. Опыт показывает, что таких стратегий три: это лозунги, рациональная реклама и эмоциональная.

Несколько слов о лозунгах. Они включают крылатые слова, популярные выражения, оригинальные словесные формулировки, которые призваны увеличить уровень продаж. Считается, что многократный повтор лозунгов, например, на телевидении или рекламных щитах, стимулирует потребительский спрос.

Рациональная реклама основана на логике и является причиной, побуждающей покупать. Например, предпочитая новую расфасовку, вы экономите 25% на цене.

Последним типом рекламы называют эмоциональную. Она основана на психологических аспектах личности покупателя. В нее обычно включают три различных типа: Свидетельства, «Делай как все» и Популярность.

Свидетельства включают мнение авторитетных людей о качестве продукта. Имидж этих людей является стимулятором продаж.

«Делай как все» создает иллюзию распространенности продукта среди потребителей.

Популярность основана на следующих критериях. С одной стороны, используя продукт, вы станете известной личностью, с другой – гарантирует успех в любовных делах.

Каждый тип рекламы зависит от качества продукта, его цены и ориентированности на целевого потребителя. Все эти аспекты тесно взаимосвязаны и могут использоваться совместно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...