Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диалогические жанры устной научной речи




Дискуссия– свободное публичное обсуждение какого-либо спорного научного вопроса.

Научная беседа – научное сообщение, доклад, сопровождаемый обменом мнениями, обсуждением научных проблем с собеседниками. Основная цель данного жанра - передача информации собеседникам для пробуждения у них интереса к новой проблеме (информативная беседа) или знакомство собеседников с новой темой (беседа-лекция).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы:

1.Какие особенности имеет устная научная речь?

2.Какие виды устной научной речи важны для Вас? Почему?

3.Какие разновидности и формы устной научной устной речи вы знаете?

4.В чем заключаются особенности ситуации устного научного общения?

5.Что представляет собой устный ответ студента по теме и ответ-доказательство?

6.Что представляет собой научный доклад как жанр? Расскажите об этапах подготовки к докладу. Какова его структура?

7.Расскажите о требованиях к докладу?

8.В чем специфика стендового доклада? Расскажите о его структуре и требованиях к нему.

9.Чем научное сообщение отличается от доклада?

10.Что такое рецензия? Какова ее общая структура?

11.Каковы общие требования к выступлению на защите курсовой работы и ВКР? Какова общая структура защитного слова? Какие рекомендации даются для выступающих?

12.Что такое лекция? Дайте ей характеристику. Какие лекции бывают? Какова структура данного устно-научного жанра?

13.Каких рекомендаций нужно придерживаться при конспектировании лекций?

14.Когда вы фиксируете основные положения лекции, как вы это делаете? Оцените себя как слушателя (в каких ситуациях вы настроены или не настроены на восприятие лекции? Что помогает или что мешает вашему восприятию информации? Какие из рекомендаций конспектирования вы выполняете?).

15.Дайте определения дискуссии и научной беседе как диалогическим жанрам устной научной речи.

Задание 2.Прослушайте несколько устных ответов учащихся вашей группы по заданным темам и проанализируйте их с точки зрения содержания, структуры и языкового оформления. Оцените их, мотивируйте свою оценку.

Задание 3.Найдите в научных журналах, газетах или СМИ интересные для учащихся вашей группы статьи научно-популярного характера. Подготовьте на их основе устное реферативное сообщение на 2–3 минуты. Выступите с ним перед одногруппниками.

Задание 4. Переработайте текст какой-либо научной статьи по специальности в текст сообщения. Запишите этот текст. Выступите с сообщением в аудитории.

Задание 5.Самостоятельно сформулируйте интересную для вас тему научной работы. Составьте введение потенциального научного исследования.

Задание 6. Выполните практикум по нормам русского языка.

1.Расставьте ударение в словах.

Ободрить, казаки, километр, гнала, кухонный, набело, начатый, согнутый, новорожденный, облегчить, оптовый, подняла, подростковый, сорит, свекла, симметрия, сироты, баловать, сливовый, творог, убыстрить, хозяева, догмат, давнишний, форзац, коклюш, щавель, туфля, танцовщица, бармен, благовест, украинский, ходатайство, афера, столяр, присовокупить, завидно, принудить, христианин, звонишь, исчерпать, красивее, ракушка, баловень, кровоточащий, включишь.

2.Расставьте знаки препинания.

1. У меня сегодня много дела надо память до конца бить надо чтоб душа окаменела надо снова научиться жить. (Ахм.) 2. И Базаров и Аркадий ответили ей безмолвным поклоном сели в экипаж и уже нигде не останавливались отправившись домой в Марьино куда и прибыли благополучно на следующий день утром. (Тург.) 3. Кроме чаек в море никого не было (М.Г.) 4. В соседств со сводками говорившими о продолжавшихся приграничных сражениях эти заметки приобрели пожалуй даже успокоительный характер. (Сим.) 5. Бежать нельзя вокруг винтовки. (Сев.) 6. Он шел низко сгибаясь и считая про себя оставшуюся до привала последнюю тысячу шагов. (Сим.) 7. Поэт в России больше чем поэт. (Евт.) 8. Свет появлялся у далекого леса как белая звезда медленно полз навстречу погасал за бугром потом снова возникало серебряное его свечение и было слышно ночное спокойное журчание мотора. (Пауст.) 9. Это уже из одного того было видно что если и поступал в число воспитателей свежий сильный человек с самыми искренними и гуманными намерениями то спустя два года если только он сам не уходил раньше он опускался и махал рукой на прежние бредни. (Купр.)

 

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону, 2004.

2. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: теоретический курс / Е.Н. Зверева. – М., 2008.

3. Маслов В.Г. Культура русской речи / В.Г. Маслов. – М., 2010.

4.Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культуры речи: учебное пособие / Т. П. Плещенко, Н. В. Федотова, Р. Г. Чечет. М., 2001.

5. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М., 2013.

6. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2001.

7. Шупенина В. И. Культура речи: учебное пособие / В.И. Шупенина. – Омск, 2005.

 



Тема 25. Правила подготовки и проведения деловых переговоров в нефтегазовой сфере

Цель:научить правильно подготавливать и проводить деловые переговоры.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части:знание основных стадий, принципов и приемов успешных переговоров.

Актуальность темы заключается в том, что деловые переговоры – это неотъемлемая часть профессиональной коммуникации и делового общения. Они обладают сложной структурой. Каждая стадия переговоров имеет определенные особенности, которые необходимо знать и правильно применять на практике для успешного общения.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Чтобы достигнуть какой-либо цели в деловой сфере, человеку необходимо обменяться мнениями с коллегами или деловыми партнерами, то есть вступить в переговоры.Одни переговоры могут иметь горизонтальную структуру коммуникации – переговоры в равных условиях, а другие – вертикальную – переговоры между подчиненным и руководителем.

Независимо от структуры коммуникации любые переговоры состоят из трех основных стадий (Рисунок 25.1.), которые в свою очередь состоят из нескольких этапов.

Рисунок 25.1.Стадии переговоров

Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов (Рисунок 25.2.).

Рисунок 25.2. Стадия подготовки переговоров

Стадия процесса переговоров включает следующие этапы (Рисунок 25.3.).

Рисунок 25.3. Стадия процесса переговоров

 

Стадия достижения согласия включает следующие этапы (Рисунок 25.4.).

Рисунок 25.4. Стадия достижения согласия

 

Приведем некоторые правила техники ведения переговоров.

1.Придерживаясь правил этикета, следует избегать высказываний, унижающих партнера. В крайнем случае – лучше прервать переговоры (но не делать негативных оценок).

2.Не игнорируйте мнение собеседника. Диалог эффективен только при умении слушать. Значительно снижают результат высказывания, которые вытекают из мыслей самого слушающего, не затрагивая мысли или чувства, выраженные собеседником, то, что говорит партнер, не принимается во внимание, его высказываниями пренебрегают.

3.Не допускайте назойливых выспрашиваний. Если собеседник задает партнеру вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, не объясняя свои цели, установите с ним цели и задачи переговоров или объявите перерыв для консультации с руководством.

4.Не следует делать замечания в ходе беседы. В ходе разговора собеседник часто пытается направить ход переговоров в нужное ему русло.

5.В ходе переговоров допускаются уточнения. Если вы неверно определили то, что является главным, говорящий имеет возможность поправить вас.

6.Не допускайте перефразирования, так как перефразирование может заключать в себе новую расстановку акцентов, обобщение или повторение только тех слов партнера, в которых заключено главное противоречие или главная идея.

7.Следует развивать мысль партнера только в заданных рамках. В противном случае это переходит в игнорирование. Развивая мысль партнера, можно добавить то, что готов был сказать партнер, но не сказал. Можно вывести следствие из слов партнера, уточнить то, что он имел в виду.

8. Не допускайте влияния своего эмоционального состояния на ход переговоров, ибо ваше состояние в данной ситуации хорошо сочетается с техникой перефразирования.

9. По этой же причине не допускайте описания эмоционального состояния партнера.

10.Правильно выбирайте момент подведения промежуточных итогов. Это уместно после особенно длительной реплики партнера.

Иногда переговоры ведутся нечестно. Для этого используются обман и тактика позиционного нажима.

Обман – наиболее распространенный трюк – заведомо ложные утверждения по поводу достоинств предмета договора. Если у вас появились сомнения, проверяйте факты, но позаботьтесь, чтобы это не воспринималось как выпад против личности партнера. В этом состоит важный принцип переговоров по существу дела – ведение переговоров за рамками доверия-недоверия.

Целесообразно обсудить случаи возможного невыполнения договора и предусмотреть их последствия. Например, у вас нет уверенности, что вторая сторона выполнит свои обещания в намеченный срок, тогда вы можете обсудить возможность 50%-ного сокращения стоимости заказанного товара или услуги.

Тактика позиционного нажима чаще всего выражается в отказе от переговоров или угрозе их прекратить. Выходом из ситуации может явиться предложение обсудить причины такого поведения партнера. Если это уловка, целью которой является принуждение вас к серьезным уступкам, а не действительное расхождение интересов, то конструктивным выходом может стать ваша принципиальная позиция, демонстрирующая несогласие вести переговоры на каких-либо предварительных условиях. Тем более, что как правило переговоры на таких условиях ставят вас в заведомо невыгодное положение.

Применяемая иногда опытными переговорщиками тактика усиления требований заключается в том, что, когда обсуждение закончено и все вопросы решены, партнер вновь к ним возвращается, увеличивая требования. Если это происходит неоднократно, и вы чувствуете завуалированные тактические приемы, имеет смысл указать партнеру, что вы понимаете ситуацию и можете прервать переговоры.

В заключение приведем правила, которые помогают убедить партнера по переговорам.

1.Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – самый сильный (козырная карта).

2.Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых, приятных для собеседника вопроса, на которые он легко ответит.

3.Не загоняйте партнера в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».

4.Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

5.Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.

6.Не принижайте статус партнера.

7.К аргументам приятного нам партнера мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением.

8.Желая переубедить, начните не с разделяющих вас вопросов, а с того, в чем вы согласны с партнером.

9.Будьте хорошим слушателем.

10.Проявите эмпатию – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

11.Проверяйте, правильно ли вы понимаете партнера.

12.Избегайте слов, действия и бездействия, способных привести к конфликту.

13.Следите за мимикой, жестами и позами своими и партнера.

14.Покажите, что предлагаемое вами соответствует каким-то интересам партнера.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы:

1.Что собой представляют деловые переговоры?

2.Из каких стадий состоят переговоры?

3.Опишите стадию подготовки переговоров.

4.Опишите стадию процесса переговоров.

5.Опишите стадию достижения согласия.

6.Перечислите правила техники ведения переговоров.

7.Какие приемы используются при нечестном ведении переговоров?

8.Приведите правила, которые помогают убедить партнера по переговорам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...