Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример бланка делового письма
Пример делового письма
Алгоритм составления письма Используйте черновик. 1. Работа над вступительной частью. 1.1 Сформулируйте цель (например: склонить читателя к сотрудничеству). 1.2 Определите характеристики потенциальных адресатов (род деятельности; уровень образования; возраст аудитории; позиция в иерархии; компетентность). 2. Работа над основным содержанием. 2.1 Идеи. Запишите все идеи, даже те, в которых вы сомневаетесь. →Вернитесь к основной цели письма и особенностям потенциальных получателей. → Самые привлекательные идеи включите в окончательный список. 2.2 Фактический материал. Соберите фактический материал: конкретные примеры, данные исследований, результаты испытаний, отзывы потребителей и др. → Поработайте с внутренними документами вашей компании, просмотрите публикации в тематических изданиях и других СМИ. → Проведите анализ собранной информации, перепроверьте все факты. 2.3 Разделите содержание письма на вступление, основную часть и заключение. 2.4 Напишите предварительный вариант вашего послания. 3. Редактирование. 3.1 Убедитесь, что каждая тема была отражена в отдельном абзаце. Проверьте связность текста. Сделайте редакторскую правку. 3.2 Подготовьте окончательный вариант письма[28]. Компания ОАО «Лукойл»предъявляет следующие требования к деловой переписке: «Деловая переписка является наиболее распространенным видом деловой связи. К деловой переписке предъявляются более высокие, по сравнению с устной речью, требования точности, логичности, однозначности, грамотности. Умение работников вести переписку способствует созданию благоприятного впечатления о Компании в целом. В целях соблюдения требований деловой переписки необходимо соблюдать следующие правила: 1.Ясно представлять себе, о чем писать, как аргументировать и какой цели добиваться. При этом необходимо убедиться, что именно письмо является наиболее эффективным способом разрешения вопроса. 2.Логично и точно излагать мысль. 3.Все данные тщательно проверять и визировать. 4.Писать просто и понятно. Следует избегать многословия, штампов, неточностей, двусмысленностей, профессионализмов, ошибок и ненужных сокращений. 5.Проявлять вежливость и корректность. 6.При отправке письма почтой точно указывать почтовый адрес и индекс получателя. 7.При отправке электронного письма указывать вашу фамилию, имя, отчество, номер рабочего телефона. 8.При использовании электронной почты оставлять специальное сообщение о временном отсутствии и координаты для связи в случае производственной необходимости. 9.Сохранять конфиденциальность информации, указанной в полученном письме»[29].
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Задание1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы: 1.Какие преимущества имеет письменное сообщение перед устным? 2.Какие правила существуют для повышения эффективности письменной коммуникации? 3.Что такое официальный документ? Какие функции он выполняет? 4.Перечислите виды документов в официально-деловом стиле. 5.Какие виды официально-деловых документов преобладают в нефтегазовой сфере? Опишите их особенности. 6.Какие требования к оформлению официально-деловых документов предъявляют нефтегазовые компании Задание 2.Определите по названию документа целевое назначение данного речевого жанра: · приказ, инструкция, · докладная записка, объяснительная записка, · уголовное дело, заявление, рекламация, · отчет, справка, акт. Аргументируйте свое суждение. Назовите признаки официально-делового стиля, общие для всех названных жанров. Задание 3. Прочитайте требования к деловой переписки, предъявляемые в компании ОАО «Лукойл». Соответствуют ли они основным общепринятым требования? Задание 4.Составьте служебную, объяснительную, докладную записки. Задание 5.Проанализируйте представленные акты. Найдите ошибки и исправьте их. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |