Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Свадьба строителя и сотрудницы
Женился миллиардер, который не прочь разрушить старую Москву. В подмосковном клубе «Пирогово» отгремела свадьба Леонида Казинца – миллиардера, спортсмена и советника по вопросам строительства многих первых лиц Москвы и страны. У Казинца неоднозначная репутация из-за таких его высказываний как-то: «в этом городе, если ты не получаешь несколько тысяч долларов в месяц, тебе нечего делать» или «я за то, чтобы в городе всё старье вычистить». По иронии судьбы избранницей предпринимателя стала сотрудница Департамента культурного наследия Москвы Юлия Хакасия. Пока об избраннице известно лишь то, что она просто красавица, но москвичи связывают с ней большие надежды. Свадьба запомнится своей небывалой скромностью: 120 гостей повеселились на 6 миллионов рублей под группу «Балкан-транзит» и выступление фокусника. Из селебрити были Татьяна Навка и Александр Овечкин. Совет да любовь. Текст 2 «КМВ Новости» Представитель Александровского межрайонного следственного отдела следственного управления СК России по Ставропольскому краю встретилась со школьниками и их родителями Помощник руководителя Александровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю Наталья Малиновская совместно с представителями прокуратуры, правоохранительных органов Александровского района, приняла участие в работе консультационного пункта правовой помощи для детей и родительской общественности Александровского района на базе МОУ СОШ №1 Александровского района имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева с целью оказания юридической и правовой помощи по вопросам прав детей, детско-родительских отношений. Малиновская обратилась с приветственным словом к присутствующим, сообщив, что защита прав несовершеннолетних осуществляется всеми правоохранительными органами в соответствии с требованиями Федеральных законов и Семейного кодекса Российской Федерации. Также Малиновская рассказала о направлениях деятельности Александровского межрайонного следственного отдела, в частности о работе следственного отдела по борьбе с коррупцией, практике работы по расследованию преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних и совершенных ими. Также она напомнила, что в следственном управлении СК РФ по Ставропольскому краю существует круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» с коротким номером 123, на которую можно обращаться по любым фактам нарушения прав несовершеннолетних. После чего помощник руководителя отдела провела индивидуальные консультации с детьми и родителями по интересующим их вопросам. В ходе работы консультационного пункта оказана юридическая и правовая помощь более 40 обучающимся, родителям (законным представителям), в том числе и по вопросам оказания психологической и юридической помощи в соответствии с Законом Ставропольского края от 11.11.2010 № 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства», Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2010 № 454-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края от 11.11.2010 № 94 «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства». Данное мероприятие способствовало повышению правовой грамотности несовершеннолетних детей и их родителей. Задание 3.Найдите 3 текста разных жанров публицистического стиля их журналов, газет и др. Дайте им стилистическую оценку. Задание 4. Выполните практикум по нормам русского языка. 1.Расставьте ударение в словах. Наливший, занята, цепочка, приручённый, налита, добрала, процент, нарвала, цемент, принятый, заперта, принялся, намерение, проживший, заняло, занятый, довезённый, заселён, дефис, заняла, диспансер, прозорлива, добела, нанявшийся, центнер, засветло, добралась, принялась, доверху. 2.Расставьте знаки препинания. Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее и по мере того как Михаил Александрович забирался в дебри в которые может забираться не рискуя свернуть себе шею лишь очень образованный человек поэт узнавал всё больше и больше интересного и полезного про египетского Озириса благостного бога и сына Неба и Земли и про финикийского бога Фаммуза и про Мардука 13 и даже про менее известного грозного богаВиципуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике. Список рекомендуемой литературы:
1.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону, 2004. 2.Зверева Е.Н. Основы культуры речи: теоретический курс / Е.Н. Зверева. – М., 2008. 3.Маслов В.Г. Культура русской речи / В.Г. Маслов. – М., 2010. 4.Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культуры речи: учебное пособие / Т.П. Плещенко, Н. В. Федотова, Р.Г. Чечет. – М., 2001. 5.Прияткина А.Ф. Русский язык и культура речи / А.Ф. Прияткина. – Владивосток, 2005. 6.Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – М., 2013. 7.Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2001. Раздел 4. Особенности устной речи Тема 17. Интонация как отличительный признак устной речи Цель:изучить интонацию, ее основные составляющие и интонационные конструкции. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части:знание понятия интонации, ее основных составляющих. Умение определять интонационные конструкции и применять их в речи. Актуальность темы заключается в том, что интонация – это паралингвистическое средство речи, которое делает ее выразительной, разнообразной, эмоциональной. Благодаря правильному применению интонационных составляющих человек может делать необходимые акценты в своей речи. Поэтому важно научиться правильно применять интонационные конструкции в процессе коммуникации.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Интонация делает устную речь разнообразной, выразительной, эмоциональной, передает разнообразные различия высказываний, отражает состояние и настроение говорящих, их отношение к предмету беседы или друг к другу. В письменной речи посредством знаков препинания интонация указывает на конец предложения, на завершенность или незавершенность мысли, определяет цель высказывания и его эмоциональную окраску. Интонация включает в себя четыре составляющие: тон голоса, интенсивность, или силу звучания, темп речи и тембр голоса(Рисунок 17.1.). Тон и интенсивность взаимодействуют друг с другом, в результате чего повышается громкость речи, которая в свою очередь зависит от различных факторов: воспитанности человека, его психическом состоянии, жизненной ситуации и др. Так, например, во время работы на буровой, где очень шумно, но необходимо вступать в коммуникацию, человек будет говорить громко, а в спальном вагончике нет необходимости кричать. Изменение темпа речи зависит от содержания высказывания, эмоционального настроя говорящего, жизненной ситуации. Наличие у человека определенных чувств в процессе речи может либо ускорять, либо замедлять темп речи. Так, например, в состоянии радости или гнева темп речи возрастает, а в состоянии подавленности – уменьшается. Тембр – это красота, расцветка голоса, которая зависит от уровня напряженности органов речи и изменений объема резонатора.По тембру голоса устанавливают его тип: бас, баритон, тенор, сопрано, колоратурное сопрано и др. У каждого человека свой индивидуальный тембр голоса.
В русском языке существуют определенные виды интонаций, которые объединяют в семь типов. Для этого необходимо вычленить в высказывании центр, предцентровую часть и постцентровую часть. Две последние образуют интонационную конструкцию (ИК). Важно также определить, как изменяется основной тон: повышается или понижается. 1. ИК-1– в повествовательном предложении при выражении завершенности предцентровая часть произносится в среднем тоне, на гласном центре тон понижается, постцентровая часть звучит ниже среднего:
2. ИК-2 – резкое понижение тона на интонационном центре (более сильное, чем у ИК-1), нисходящая звучание и в постцентровой части. Интонационный центр может быть на любом слове предложения, перемещая интонационный центр, можно менять смысл предложения: Например:Кому ты читаешь? Кому тычитаешь? Кому ты читаешь? Применяется: 1.В вопросительных предложениях с вопросительным словом:Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? 2.При смысловом выделении слов, например, противопоставлении: Меня зовут Валентина (а не Вера). Сергей инженер третьего разряда (а не второго). 3.В обращении: Мастер,подскажите, чтомне делать? 4.При выражении приветствия, прощания: Здравствуйте, Татьяна Петровна! Привет, Ростислав! 5.При выражении форм вежливости: Простите меня, я забыл сегодня форму. Скажите, пожалуйста, где находится месторождение? 6.При выражении волеизъявления: Ложитесь! Не опаздывайте! Тихо! 7.При выражении указания с частицей ВОТ: Вот вам утяжелитель! 8.При выражении альтернативного вопроса: Бурение начнем сегодня или завтра? 9.При выражении вопроса – удивления со словом НЕУЖЕЛИ или вопроса – требования уточнения с частицей ЧТО ЗА: Неужели это так? Что он за инженер? 10.При выделении слов с частицами И, ДАЖЕ, ЛИШЬ, ТОЛЬКО, ИМЕННО, ХОТЬ, ХОТЯ БЫ, ВЕДЬ, ЖЕ: Вот уже и зимапришла! 3. ИК-3 – резко восходящая мелодия на интонационном центре и резко нисходящая в послецентровой части. Употребляется: 1.Вопрос без вопросительного слова: Вы пойдёте в столовую? Ты будешь работать? 2.Переспрос, уточнение: Инженер пошел на буровую. Куда? На буровую? Вчера у меня закончилась вахта. Когда? Вчера? Я пойду с мастером на буровую. С кем? С мастером? 3.При повторении вопроса при ответе: Где наш инженер? Где наш инженер? В парке. Сменщик приедет в субботу? В субботу приедет сменщик? Нет, уже в пятницу. 4.При выражении просьбы-вопроса со словами ДАЙ, ДАВАЙ, НЕ, МОЖНО: Не привезти ли Вам химические реагенты? Давайя пойду с тобой? Можно купить цемент? 5.В незавершенных синтагмах в разговорной речи: После спуска колонны| мы будем отдыхать. Когда он вошел,| все сразу замолчали. Инженеры первой категории| успешно сдали все нормативы. 4. ИК-4 – на интонационный центр сложное нисходяще-восходящее движение тона, на послецентровой части тон устанавливается выше предцентровой части. Применяется: 1.В неполных вопросительных предложениях с союзом а: – Иван уже пришёл. – А Максим? 2.В вопросах с оттенком требования: Ваш паспорт? Ваш билет? 3.В вопросах анкетного содержания: Ваша фамилия, /имя? 4.В вопросах с выражением назидания, неудовольствия, раздражения, высокомерия: Почему Вы опять опоздали на совещание? Вы когда-нибудь приходитевовремя? 5.При перечислении: Есть различныевиды бурового долота: шарошечные, лопастные, фрезерные и другие. 6.В незавершенной синтагме в официальной (дикторской) речи: Сабетта/– вахтовый посёлок в Ямальском районе. 5. ИК-5 имеет два центра: Первый центр ИК-5 находится на ударном слоге слова, которое обозначает признак или степень выраженности признака, а второй центр – на ударном слоге слова, к которому относится признак или степень его выраженности. Употребляется: 1.В оценочных предложениях с местоименными словами и без них при выражении высокой степени проявления признака, действия, состояния, при этом мы даём нейтральную оценку – она может быть и положительная, и отрицательная: Какое правильноерешение! 2.ИК-5 может также употребляться в предложениях, состоящих из одного многосложного слова (только тогда, когда ударение не падает на первый слог): Великолепно! Отвратительно! Замечательно! 3.Выражении волеизъявления для усиления значения желания, сожаления: Хоть бы Вы с ним поговорили! Если бы я знал! 4.При выражении недовольства, возмущения, нетерпения, досады в предложениях с вопросительными словами: Когда объявят посадку?! Почему ты опоздал 6. ИК-6 – предцентровая часть ИК-6 произносится на среднем тоне, на интонационном центре восходящая мелодия (более высокий уровень, чем у ИК-4 и большая длительность гласного), уровень тона постцентровой части выше, чем предцентровой. Употребляется: 1.В оценочных предложениях с положительной оценкой, интонационный центр находится не на местоименном слове: Какая книга! Сколько здесь цветов! Или это могут быть оценочные предложения без местоименных слов: · выражение качества: Яблоки! Погода! · выражение количества: Яблок! Книг! · выражение состояния: Спать хочется! Здесь так холодно! 2.При выражении недоуменного вопроса или вопроса-размышления (с интонационным центром на местоименном слове): Куда вы положили инструмент? 3.С целью привлечь внимание (с интонационным центром не на вопросительном слове): А что вы знаете! 7. ИК-7 – резкое повышение тона на интонационном центре с резким понижением на том же слоге, постцентровая часть остается на низком тоне. Употребляется: 1.При выражении отрицательной оценки в оценочных предложениях с местоименным словом (с центром на местоименном слове): Да куда ему с этим справиться! Внимание! При перенесении интонационного центра мимо местоименное слово, оценка подчеркивается и может быть положительной: Как у вас хорошо! 2.При усилении отрицания (обычно наряду с обратным порядком слов), может быть также с ИК-2 или ИК-3: Умный он всё-таки человек! ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Задание1.Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы: 1.Дайте определение интонации? 2.Перечислите основные составляющие интонации. 3.Что такое тон речи? 4.Дайте определение тембру и темпу речи? 5.Сколько интонационных конструкций выделяют в русской языке? 6.В каких ситуациях употребляется та или иная конструкция? Приведите примеры. Задание 2.Обозначьте ИК, нарисуйте схемы предложений. Вера Павловна! Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Как вы поживаете, Петр Иванович? К нам приехала Таня. Ребята, давайте играть в футбол. Не ходите туда! Там опасно! Он учится в институте, а не в университете. Молодой человек! Сколько времени сейчас? Простите, скажите, как пройти к универмагу? Задание 3.Разделите предложение на сегменты, обозначьте ИК. Сегодня хорошая погода. Москва большой город. В университете много студентов. Они приехали вчера. Эту книгу я ещё не читал. Следующая экскурсия будет через неделю. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |