Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. Язык, речь, общение: основные понятия, виды, функцииСтр 1 из 35Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное Образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Русский язык и культура речи УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (ПРАКТИКУМ)
Направление подготовки 21.03.01 – «Нефтегазовое дело» Профили подготовки: «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ газа (прикладной бакалавриат)», «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта» Квалификация выпускника – бакалавр
Ставрополь, 2016 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального Университета Русский язык и культура речи. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 189с. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС СКФУ к подготовке выпускника по направлению 21.03.01 – «Бурение нефтяных и газовых скважин» для получения квалификации «Бакалавр» и включает в себя тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и список основной и дополнительной литературы. Пособие предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 21.03.01 – «Бурение нефтяных и газовых скважин», а также для преподавателей Института нефти и газа. Утверждено на заседании кафедры культуры русской речи (протокол № 3 от «25» ноября 2016 г.).
Составитель О.С. Гаврилова, кандидат филологических наук О.С. Горобец, кандидат филологических наук В.В. Усатова, Рецензенты
Л.В. Березина, кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
М.Д. Полтавская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений Института нефти и газа ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебное пособие предназначено для студентов нефилологических профилей «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ газа (прикладной бакалавриат)», «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта», обучающихся по направлению 21.03.01 – «Нефтегазовое дело». Пособие написано в соответствии с действующей программой, с учетом существующих требований контроля знаний, предъявляемых студентам. Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к дисциплинам по выбору в учебном плане «Нефтегазовое дело». Данное пособие включает четыре раздела, соответствующих действующей рабочей программе. Каждый раздел состоит из теоретической части, в которой кратко изложены основные теоретические положения по данной теме, практической части, содержащей вопросы и задания по теме, а также различные практикумы по нормам русского языка, список рекомендуемой литературы. В пособии последовательно проводится идея реализации межпредметных связей культуры речи с другими дисциплинами, что призвано повысить интерес к предмету и продемонстрировать значимость речевой компетенции для бакалавра в нефтегазовой сфере. Материалы учебного пособия отражают межпредметные связи в представленных темах и вопросах. Разделы взаимосвязаны между собой. Дисциплина «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе гуманитарных дисциплин, преподаваемых студентам нефилологических направлений. Обучение этому предмету преследует две в равной степени важные цели. Во-первых, ознакомление студентов с основами русского языка и культуры речи. Во-вторых, подробное рассмотрение главных составляющих профессиональной коммуникации вообще и в нефтегазовой сфере, в частности. Цель«Русского языка и культуры речи» обусловлена тем набором компетенций, которые предусмотрены СУОС СКФУ. К ним относятся:способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5),способность к самоорганизации и самообразованию(ОК-7). Общие компетенции предусматривают умение логически и верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками письменного изложения собственной точки зрения, практического анализа различного рода рассуждений и т.д. В пособии «Русский язык и культура речи» рассматриваются особенности языка, речи, общения, основные составляющие культуры речи, при этом практическая часть нормативного аспекта не выделена отдельным модулем для изучения, а в виде заданий проходит через всю структуру пособия, изучаются функциональные стили и устная речь. В результате освоения дисциплины, студент должен знать: · основные понятия русского языка и культуры речи; · чем отличается язык и речь; · аспекты культуры речи; · функционально-стилевой состав книжной речи; · особенности устной речи; · правила подготовки и проведения совещаний, особенности этикета работников нефтегазовой сферы; · требования, предъявляемые к составлению официально-деловой документации; уметь: · выражать собственные мысли как в письменной, так и в устной форме согласно соответствующему ситуации функциональному стилю; · располагать к себе собеседника; · точно оценивать образовательный уровень и социальный статус собеседника; · применять и воспринимать невербальные средства общения; · правильно подготавливать и проводить совещания; · писать официальную документацию; · соблюдать правила этикета. владетьнавыками: · применения в речи основных составляющих культуры речи; · определения стиля общения; · невербального общения; · подготовки, проведения и анализа совещаний; · оформления официальной документации. Дисциплина «Русский язык и культура речи» выступает необходимым методологическим и содержательно-методическим основанием для последующей профессиональной деятельности студентов. Полученные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины помогут студентам почувствовать легкость, свободу, гармонию в профессиональной коммуникации. Для успешного освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты должны обладать общими знаниями и навыками из университетских курсов по дисциплинам культуры речи. Раздел 1. Язык, речь, общение: основные понятия, виды, функции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |