Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельность: понятие, виды




Деятельность - специфический вид человеческой активно­сти, направленный на познание и творческое преобразование, со­вершенствование действительности, самого себя и условий своего существования.

В деятельности человек:

1) создает предметы материальной и духовной культуры;

2) преобразует и развивает свои способности;

3) сохраняет и совершенствует природу;

4) строит общество и участвует в системе его различных структур, организаций и отношений;

5) создает то, что без его активности не существовало в при­роде.

Основные виды деятельности, свойственные всем людям:

1. Общение – это вид деятельности, направлен­ный на обмен информацией между общающимися людьми.

2. Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).

3. Учение – это вид деятельности, целью которого яв­ляется приобретение человеком знаний, умений и навыков.

4. Труд. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование ору­дий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения про­изводительности и качества труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

Каждый из этих видов д-ти является на определенных этапах жизни:

 игра – дошкольный период;

учение – младший школьный возраст, отрочество, юношество;

 труд – зрелость и старость.

Младенчество – непосредственное эмоциональное общение.

Раннее детство – предметная д-ть.

Дошкольный возраст – игра.

Младший школьный возраст – учебная Деятельность.

Подростковый возраст – интимно-личностная (Эльконин), общественно-полезная.

Юношество – учебно-профессиональное, поиск смысла жизни, личностное самоопределение «Кто Я?».

Исследование сформированности ведущего вида деятельности.

 

Ведущая деятельность (ВД)(ввел Блонский)это та деятельность ре­бенка в рамках социальной ситуации развития, вы­полнение которой определяет возникновение и фор­мирование у него основных психологических ново­образований на данной ступени развития. Чем старше ребенок, тем больше видов д-ти он осваивает. Но разные виды д-ти оказывают разное влияние на развитие. Главные изменения в становлении психических функций и л-и ребенка происходящие на каждом возрастном этапе обусловлены ВД.

Игра -вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Играимеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры.

1. Единица, центр игры - роль, которую берет на себя ребенок. В детском саду в игре ребят есть все про­фессии, которые имеются в окружающей действительно­сти. Но самое замечательное в ролевой игре то, что, взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроиз­водит его деятельность очень обобщенно, в символиче­ском виде.

2. Игровые действия - это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.

В детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой (воображаемая ситуация), поэтому, возможно, дети и предпочитают неоформленные предме­ты, за которыми не закреплено никакого действия (или заместители).

3. Последний компонент в структуре игры - правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ре­бенка - радость от того, что он действует так, как требу­ют правила. В игре ребенок плачет как пациент и радует­ся как играющий.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) вы­деляется для ребенка раньше и легче всего в игре.

Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоян­ное влияние на умственное развитие ребенка дошкольно­го возраста. В игре ребенок учится действовать с замес­тителем предмета . Предмет-заместитель становится опорой для мышления.

Ролевая игра имеет определяющее значение для раз­вития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключа­ется в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становят­ся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необ­ходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться прави­лам, соответствующим взятой на себя роли, игра способ­ствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

25. Моторика: понятия, виды

С.Ю. Головин утверждает, что моторика – это двигательная активность человека.

Итак, моторика – это движение. А без движения, как известно, не предоставляется возможным развиваться в полной мере и с различных сторон.

Моторику разделяют на два вида: крупную и мелкую.

Крупная моторика предоставляет детям способность выполнять различные действия руками, ногами, телом. Дает возможность сохранять равновесие, бегать, прыгать, ходить.

Развитие общей моторики детей влияет на интенсивность формирования следующих психофизических процессов:

- умение держать равновесие;

-способность управлять мелкими движениями рук;

-скорость реакции движений.

Кроме того, чем лучше у ребенка развита крупная моторика, тем более согласованно работают его полушария мозга, что оказывает положительное воздействие на интенсивность созревания речевых навыков, памяти, внимания и мышления малыша.


На базе крупной моторики развивается и совершенствуется мелкая моторика.

Она служит совершенствованию возможности осуществлять четкие и верные движения, которые помогают работать с маленькими предметами.

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку.

Также установлено, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

 

26. Моторика. Диагностичекий инструментарий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...