Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительный анализ ПМПК и ППк




ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

ПМПК ППк
1.определяет общую стратегию псих пед сопровождения ребенка. 1.определяет и реализует тактические шаги по реализации стратегии
2.определяет тип нарушенного развития ребенка 2.определяет спектр псих пед проблем ребенка
3.сущ. автономно от ОУ, определяет тип или вид ОУ 3.функцианирует в структуре ОУ
4.определяет тип образовательной программы 4.конкретизирует содержание обр пр.,рпазрабатывает пошаговую ее реализацию
5.определяет спектр особых образовательных потребностей и условий 5.разрабатывает пошаговую реализацию этих условий

11.Мышление как психическая функция.

Мышлениеэто процесс опосредованного и обобщенного отражения, установления существенных связей и отношений между предметами и явлениями действительности.

Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функцию, т.е. функцию общения.

Мышление перерабатывает информацию, которая содержится в ощущениях и восприятии, а результаты мыслительной работы проверяются и применяются на практике. 3 вида мышления: наглядно-действенное (осуществляемые операции происходят во внешней, практической форме посредством осуществления манипуляций с предметами), наглядно-образное (имея возможность активно изменять представления о предметах, полученные благодаря органам чувств и хранящиеся в памяти, человек может формировать разностороннее видение проблемы, что позволяет найти наиболее оптимальное решение) и абстрактно-логическое (в основе функционирования данного вида мышления лежит использование слов, которые отражают различные отвлеченные понятия. Поэтому именно благодаря ему человек способен обобщенно отражать окружающую действительность). Все виды мышления тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций:сравнения (сопоставление предметов), анализа (деление целого на части)исинтеза(объединение частей в целое), абстракции (выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений и рассмотрение его в не предмета), обобщения (объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования)иконкретизации (мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему).

12.Мышление: диагностический инструментарий.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений.

Диагностический инструментарий – это набор диагностических методик, которые направлены на оценку: образно-логического мышления – умственных способностей анализа и обобщения («Лишний предмет», «Нелепицы»); словесно-логического мышления («Вопрос – ответ»); умение строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи («Связь событий»), изучение процесса рассуждения («Отгадай-ка» Подготовить таз с водой и разнообразные предметы, сделанные из металла, целлулоида, дерева и т.п.

Ребенку показывают какой-либо предмет и спрашивают, будет ли он плавать или утонет, если его опустить в воду.

После того, как ребенок ответит на вопрос, ему предлагают самому бросить этот предмет в воду. Таким образом выясняют, угадал ребенок или ошибся. Эксперимент продолжают со множеством вещей. Поскольку среди них есть сходные между собой или по величине, или по форме, или по материалу, создается возможность образовать обобщение и руководствоваться им в последующих суждениях. В процессе эксперимента ребенку задают дополнительные вопросы: «Почему ты думаешь, что это будет плавать?», «Почему это потонет?», чтобы выяснить, насколько он способен обосновать свои суждения).

 

13.Требования к диагностическим материалам и оборудованию

В рабочей зоне учителя-логопеда размещается:

-письменный стол;

-рабочее кресло;

-шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

-полка для методической литературы;

-тумба для канцелярских принадлежностей;

-компьютер;

-принтер;

-сканер.

7.3.В учебной зоне для групповых занятий:

-комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий,

-наборное полотно,

-лента букв,

-настенная разрезная азбука,

-магнитная доска,

-фланелеграф,

-часы,

-настенное зеркало для логопедических занятий (50х100).

7.4.В зоне индивидуальных занятий:

-зеркала для индивидуальной работы (9х12),

-логопедический инструментарий (зонды, шпатели),

-дидактический материал

-индивидуальные кассы букв,

-настольные игры,

-игрушки,

-конструкторы,

-пособия для занятий.

 

14. Взаимодействие специалиста с семьей в процессе ППД










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...