Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика консультирования по телефону.
Под телефонным консультированием понимается разновидность психологического консультирования, ориентированного на оказание психопрофилактической и социально-терапевтической помощи посредством использования телефона людям, находящимся в состоянии психологического кризиса. Телефонное консультирование — одна из нетрадиционных областей психологической помощи. Наиболее часто используемой формой телефонного психологического консультирования является телефон доверия.
Выделяются следующие отличительные особенности телефонного консультирования:
• наличие жестких временных ограничений беседы;
• возможность резкого прерывания контакта, когда абонент может в одностороннем порядке прерывать беседу и у консультанта не будет возможности ее продолжить;
• постоянная направленность в беседе на одну проблему,
• активная позиция консультанта;
• обращение за помощью происходит непосредственно в кризисном состоянии;
• может пониматься как неотложная психопрофилактическая помощь в экстренных случаях, не терпящих отлагательства;
• особая специфичность проблематики, с которой обращается абонент, где наиболее часто встречающаяся проблема — суицидальные намерения абонента.
2. Выделяются следующие преимущества телефонного консультирования: • быстрая досягаемость в любое время суток, особенно в ночные часы, несмотря на географические положение абонента и консультанта;
• максимальная анонимность и конфиденциальность клиента;
• отсутствие явных признаков терапевтического воздействия, что имеет дополнительный эффект самораскрытия клиента;
• возможность для клиента прервать контакт в любой момент;
• усиление вербализации переживаемых проблем и кризисов, так как взаимодействие между клиентом и консультантом происходит только через аудиальный канал восприятия;
• вербализация своих проблем (ослабляет уровень тревоги, способствует аффективномуотреагированию);
• эффект доверительности, формирование большего доверия со стороны клиента из-за звучащих в непосредственной близости голосов консультанта и клиента.
Выделяются следующие недостатки и ограничения телефонного психологического консультирования:
• помехи и шум, возникающие в результате плохого качества связи и мешающие продуктивной терапевтической беседе, отвлекающие от разговора;
• невозможность консультанта использовать невербальные каналы общения для восприятия и передачи информации, для создания раппорта;
• возможность прерывания абонентом разговора в любую минуту для консультанта является ограничением в работе;
• невозможность использования консультантом техники молчания, так как это может повысить у клиента уровень тревожности;
• молчание со стороны клиента также рассматривается как отрицательное явление, так как в этот момент консультант находится в неведении относительно состояния клиента из-за отсутствия невербального канала передачи информации. Выделяются следующие этапы ведения терапевтической беседы по телефону:
• начальный этап, предполагающий установление контакта с клиентом через демонстрацию эмоционального принятия, предоставление возможности выговориться и быть выслушанным. Этот этап может занимать большую часть времени, так как многие клиенты телефона доверия хотят просто с кем-нибудь поделиться своим состоянием, проблемой, ситуацией;
• второй этап, предполагающий:
* интеллектуальное овладение ситуацией консультантом, то есть формирование у него понимания проблемы клиента, состоящее:
- из структурирования консультантом ситуации или проблемы клиента;
- раскрытия связи конкретной ситуации и проблемы клиента с его жизненным стилем, прошлым опытом,
* снятие остроты проблемной ситуации с помощью использования следующих терапевтических приемов и средств:
- терапия успехами и достижениями;
- поиск ресурсов внутри личности;
- переформулировка проблемы;
- методы рационально-эмотивной терапии;
• третий этап, предполагающий совместное с клиентом планирование действий, необходимых для преодоления возникшей критической ситуации;
• четвертый этап, ориентированный на активную психологическую поддержку клиента и формирование у него уверенности в себе и в выполнении намеченных действий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |