Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность цели и задачи финансового менеджмента




Финансовый менеджмент-представляет собой систему экономического          управления предприятием, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приёмов управления,т.е. вид профессиональной деятельности связанной с управлением предпрятие в целях достижения стратегических и тактических целей функционирования его на рынке.Финансовый менеджмент нацелен на управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент влючает в себя стратегию и тактику:Стратегия-общее направление и способ и использования средств для достижения поставленных целей .Тактика финананс. менеджмента-это методы и приёмы для достижения цели за короткий период времени в определёных условиях.Финансовый менеджмент состоит из двух подсистем:Управляемая подсистема(объект)- Объектом управления-является совокупность условий осущесвления денежного оборота,кругооборота стоимости,движение финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе.Управляющая подсистема(субъект)Субъектпредставлен группой людей, выполняющих обязанности финансовой службы предприятия.Цели финансового менеджмента:1)максимизация прибыли2)рост курсовой стоимости акций и рыночной стоимости предприятия 3)достижение устойчивости ликвидности активов и рост рентабельностиФинансовый менеджмент решает следующие задачи:-избежание банкротства и крупных финансовых неудач-выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы-максимизация рыночной стоимости фирмы -обеспечение приемлемых темпов роста экономического потенциала предприятия -максимизация доходов-Минимизация расходов-обеспечение необходимого уровня рентабельности основной деятельности -увеличение доли собственного капиталаОсновная цель финансового менеджмента –нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принятие соответствующих решений.

 87 Таможенные пошлины и таможенные сборы

 

Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, уплачиваемый налогоплательщиком при перемещении товаров через таможенную границу.

Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на Федеральную таможенную службу.

Объектом налогообложения таможенной пошлиной, таможенными сборами и иными таможенными платежами признаются товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Налогоплательщики: лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ, и таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие или предъявляющие товары от собственного имени.

Не облагаются таможенной пошлиной товары:

- предназначенные для официального пользования дипломатическими или консульскими представительствами иностранных государств, для личного пользования официальными представителями иностранных государств и проживающими с ними членами их семей;

2) принадлежащие фл, имеющим право на беспошлинный ввоз таких товаров на основании международного договора, одной из сторон которого является РФ, или законодательства РФ;

3) являющиеся продукцией промысла российских или арендованных (зафрахтованных) российскими организациями судов, ведущих морской промысел;

4) в виде валюты РФ, иностранной валюты (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) подлежащие обращению в государственную собственность Российской Федерации.

Налоговая база таможенных сборов определяется как:

1) таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств - в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

2) вес (масса брутто) в сутки перемещаемых через таможенную границу РФ и хранящихся на таможенном складе товаров - в отношении таможенных сборов за хранение этих товаров;

3) километры пути при таможенном сопровождении товаров - в отношении таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров.

Таможенная стоимость товаров определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

Одним из главных элементов таможенной пошлины является ставка, под которой понимается денежный размер пошлины с единицы обложения. По таможенной пошлине не существуют чётко ограниченной шкалы ставок или единой ставки.

В России применяются следующие виды ставок пошлин:

 - адвалорные начисляются в процентах к таможенной стоимости, облагаемых товаров.

 - специфические начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров ;

 - комбинированные представляют собой сочетание адвалорных и специфических ставок.

Сроком уплаты таможенных платежей является дата принятия таможенной декларации к таможенному оформлению.

Тарифные льготы: возврат ранее уплаченной таможенной пошлины; снижение ставки таможенной пошлины; освобождение в исключительных случаях от уплаты таможенной пошлины (гуманитарная помощь, для ликвидации аварий и тд).

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за  оформление таможенных операций;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Уплачиваются эти сборы при декларировании товаров до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей – от 200 тыс. рублей 1 копейку до  450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - от 450 тыс. рублей 1 копейку до  1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей – от  1200 тыс. рублей 1 копейку до  2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей – от 2500 тыс. рублей 1 копейку до 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей – от 5000 тыс. рублей 1 копейку до  10000 тыс. рублей включительно;

50 тыс. рублей – от  10000 тыс. рублей 1 копейку до  30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей – свыше  30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

ЗА ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

3. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ХРАНЕНИЕ

Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа; определяемых Правительством РФ.

 

 

88 Управление дебиторской задолженности(кредитная политика)

Дебиторская задолженность-задолженность юридических и физических лицданному хозяйствующему субъекту.

ДЗотражается в бухгалтерской отчётности в двух подразделах в зависимости от сроков погашения:

-в течении 12 месяцев после отчётной даты,

-более чем через 12 месяцев после отчётной даты.

ДЗтакже можно условно подразделить на 2 вида :

1)нормальная- возникает не вследствие применяемых форм расчётов за товары и услуги.

2)Неоправданная возникает вследствии недостатков в работе исследуемого предприятия , например при появлении недостач , растрат и хищений товарно-материальных ценностей ,денежных средств.

Преимущества наличия ДЗ

-повышает привлекательность и конкурентоспособность продукции предприятия

-появляется возможность увеличить объём продаж за счёт покупателей

-появляется возможность увеличить объём продаж за счёт покупателей, испытывающих финансовые трудности.

Недостатки наличия ДЗ на предприятие:

1)ДЗ приводит к дополнительному отвлечению финансовых ресурсов

2)возникают риски связанные с безнадёжной ДЗ

3)возникает дефицит денежных средств

Управления ДЗ направлено на расширение объёма реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечение своевременной инкассации.

Основные этапы управления ДЗ:

-анализ ДЗ в предшествующем периоде

-формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям

-определения возможной суммы финансовых средств, инвестированных в ДЗ

-формирование системы кредитных условий

-формирование процедуры инкассации ДЗ

-обеспечение использования современных форм рефинансирования ДЗ

-построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ.

Важным элементом управления ДЗ является ранжирование ДЗ по срокам её возникновения (составления так называемого «реестра старения» ДЗ, а также контроль за её оборачиваемостью.

Наиболее важным инструментом управления ДЗ предприятия выступает его кредитная политика, представленная двумя взаимосвязанными видами деятельности: предоставление отсрочки по платежам и инкассацией задолженности.

Прогноз поступления денежных средств по отсроченным и просроченным задолженностям, определение резерва по сомнительным долгам осуществляется на основе коэффициентов инкассации.

Инкассация наличности – процесс получения денежных средств за реализованную продукцию. Коэффициент инкассации рассчитывается на основе анализа денежных поступлений от погашения ДЗ прошлых периодов и позволяет определить процент безнадёжных долгов. Коэффициент инкассации рассчитывается по формуле:

Погашения ДЗ в интервале j

Кi =———————————                                                  

       Продажи месяца i

Где i –месяц отгрузки ; j-месяц погашения ДЗ

Результаты анализа используются в процессе последующей разработки отдельных параметров кредитной политики предприятия скидки за раннюю оплату товаров и услуг.

Скидки за ранние платежи – сокращения цены покупки или продажи ,выраженное в процентах ,которое предоставляется в случае оплаты счёт-фактуры в ранний период установленного срока. Эта мера стимулирует покупателей ,приобретающих товар в кредит ,оплачивать счета как можно быстрее. Покупатель имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров. Стоит отметить, ,что скидкаи за оплату счетов (на 5-10 день) в большинстве стран Европы составляет 3%. Продавец получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств ,вложенных в ДЗ ,которая как производственные запасы ,представляет иммобилизацию денежных средств. При введении скидки необходимо вычислить вероятность её использования покупателем.

Размер ценовой скидки при осуществлении наличного платежа за продукцию (в пределах установленного расчетного срока) может быть рассчитан по формуле:

ЦС    360

﴾———﴿*﴾———﴿→min,

1-ЦС  ПО

Где ЦС -размер ценовой скидки при осуществлении наличного платежа за продукцию, выраженной десятичной дробью;

ПО-период предоставления отсрочки платежа в соответствии с условиями товарного (коммерческого кредита), в днях.

Расчёт необходимой суммы финансовых средств ,инвестируемых в ДЗ ,осуществляется по следующей формуле:

                ОРк*Кс/ц* (ППК-ПР)

        И дз=——————―――

                          360

Где Идз- необходимая сумма финансовых средств инвестируемых в ДЗ;

ОРк- планируемый объём реализации продукции в кредит;

Кс/ц- коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции ,выраженной в десятичной дробью

ППК- средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту ,в днях.

Управление запасами

Запасы: товарно-материальные запасы (ТМЗ); незавершенное производство; готовую продукцию на складе.

Управления запасами заключается в оптимизации общего размера и структуру запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением.

Управление запасами позволяет:

-уменьшить производственные потери

-ускорить оборачиваемость этой категории оборотных средств

-свести к min излишки,которые увеличат стоимость операций и замораживают дефицитные денежные средства, снизить риск старения порчи товаров, снизить затраты на хранение ТМЗ

Этапы управление запасами:

-анализ запасов ТМЦенностей в предшествующем периоде

-определение целей формирования заказов

-оптимизация размера основных групп текущих запасов

-оптимизация общей суммы запасов ТМЦенностей, включаемых в состав оборотных активов

-построение эффективных форм контроля за движением запасов на предприятии

Для оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется ряд моделей. Модель Уилсона или «модель экономически обоснованного размера заказа базируется на следующих допущениях:

-годовая потребность в запасах может быть точно спрогнозирована

-объём реализации распределены в течении года

-не происходит задержек в получении заказов

Сумма операционных затрат по размещению заказов :                ОПП

                                                                                       ОЗрз = ―—— * Срз

                                                                                                                РПП

ОПП- объём производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде.

СРЗ- средняя стоимость размещения одного заказа.

РПП- средний размер одной партии поставки товаров

Сумма операционных затрат по хранению товаров на складе :          РПП

                                                                                                  ОЗхт=—————* Сх

Сх- средняя стоимость хранения единицы товара.                           2

 Модель Уилсона дает ответ на вопрос какой объём запаса данного вида предприятие должно приобретать одновременно.

Оптимальный размер заказа –такой объём регулярных поставок, при котором обеспечивается необходимое предприятию количество запасов и минимизируются совокупные затраты по покупке и хранению на складе.

Расчёт оптимального размера партии поставки ОРпп, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов(т.е. Сх-Срз=min) осуществляется по следующей формуле:       2*Опп*Срз

                             ОРпп = √ ―———

                                      Сх

Оптимальный средний размер производственного запаса      ОРпп

                                                                                                ПЗо= ————

                                                                                                           2

Оптимальная сумма запасов каждого вида Зп=(Нтх*Оо)+Зсх+Зцн

Нтх - норматив запасов текущего хранения в днях оборота

Оо- однодневный объём производства(для запасов ГП ) в предстоящем периоде

Зсх – планируемая сумма запасов сезонного хранения

Зцн- планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.

90 Упрощенная система  налогооблажения: ставки, объект налогооблажения, налогооблагаемая база

Налогоплательщики - ИП, перешедшие на упрощен-ую систему налогооблажения.

Критерии:

-среднегодовая стоимость ОС не более 100млн.руб.

-численность не более 100чел.

-выручка за год не более 60 млн.руб.(за 9 месяцев не более45млн.руб.)

Не вправе применять УС:

-банки

-ломбарды

-паевые инвестиционные фонды

-страховые компании

-организации имеющие филиалы и представительства

При переходе на УС орган-ии освобождены от уплаты следующих налогов:

н/г на прибыль

-н/г на имущество

-н/г на НДС

ИП освобождены от :

-НДФЛ

-н/г на имущество Физ. лиц.

-НДС

От всех остальных освобождений нет. При этом сохраняется общий порядок ведения кассовых операций.

Налоговая база- денежное выражение доходов орган-ий и ИП.

Налоговый период- календарный год

Отчетный период- 1 квартал,6месяц. и 9мес

Объект:

-доходы (от реализации + внереализационные)-6%

-доходы уменьшенные на величину расходов-15%

Устанавливают региональные органы власти(5-15%)

Сумма налога=НБ*НС

ДОХОД                       

Сумма налога=(операцион. дох.+внереализацион.доход)*6%

Определяется сумма уплаченных взносов на Обязательное пенсионное страхование =(ОПС+выплаты по листку нетрудоспособности)

Но не более 50% от расчёта суммы налога.

ДОХОД-РАСХОД

Сумма налога=(операц.д.+внереализацион.дох.)-(операц.расходы-внереализац.р)*5

Отчётность предоставляется 1 раз в год по результатам налогового периода в срок: организации-до 30 марта

ИП - до 30 апреля .

Погашение задолженности производится по результатам отчетного периода в срок до 25числа следующ.за отчётным периодом.

 

                                                  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...