Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Следственный комитет при прокуратуре РФ: система органов и их компетенция.




I. Понятие.

СКП Российской Федерации является органом ПРК РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.

Следователи СКП РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции.

Глава СКП – Председатель СКП (первый заместитель ГПР), назначается и освобождается Советом Федерации по представлению ПРФ, Заместители Председателя СКП назначаются Президентом по представлению Председателя СКП.

 

Надо ли было у прокурора забирать следствие?

Это не совсем верно, так как прокурор порой не очень хорошо знает всех тонкостей дела и следователь может многое утаить.

Итог реформы 2007 года.

В советское время была дискуссия что должен делать прокурор: руководить, расследовать, надзирать. Законодатель сказал, что прокурор не проводит расследование, надзирает, а в отношении дознавателей может и руководить. В отношении следователей – может руководить только на передаче дела в суд.

1. Дифференциация полномочий прокурора в отношении следователя.

Зачем это надо? Законодатель говорит – чтобы обеспечить процессуальную самостоятельность следователя. Но де факто её нет, надо получать много разрешений.

То есть не совсем ясно, зачем понадобилось дифференцировать полномочия к следователю и дознавателю. Так как раньше то, что мог прокурор – сейчас делает руководитель следственного органа.

2. Столкнулась концепция из области судоустройства, что прокуратура – это чисто надзорный орган с одной обязанностью. С другой стороны процессуальная концепция, которая говорит, что прокурор – должен активно участвовать.

 

Таким образом, за органами дознания прокурор руководит, немного следствием, в суде – он участвует.А над организациями – надзирает.

Таким образом, понятие «надзор» должно различаться.

То есть, прежде чем делать кардинальные реформы, надо было разделить полномочия, а наши законодатели просто посмотрели на Петра 1-го.

 

 

II. Система СКП РФ:

Главное следственное управление à СУ СКП по СРФ + специализированные СУ (СУ по военным округам, флотам, РВСН) à Следственные отделы СКП по районам и городам + специализированные СО (СО по соединениям, частям, гарнизонам).

 

В СКП создаются:

- главные управления,

- управления,

- отделы и отделения;

- образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

- в СКП образуется коллегия, в состав которой входят по должности Председатель СКП, зампреды, а также другие работники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности ПРФ по представлению Председателя СКП.

 

III. Компетенция СКП РФ.

Следователи СКП РФ проводят предварительное расследование по следующим категориям дел:

1) По предметному признаку:

           1) Убийства (простые и квалифицированные);

           2) Изъятия органов для трансплантации;

           3) Похищение человека и квалифицированное незаконное лишение свободы, квалифицированная торговля людьми, использование рабского труда.

           4) Изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера.

           5) Все преступления против конституционных ПИСЧИГ.

           6) Теракты, содействие и призывы к терактам.

           7) Организация незаконного вооруженного формирования, бандитизм, организация ОПГ.

           8) Нарушения правил безопасности на атомных, энергетических, взрывоопасных объектах.

           9) Иные составы, предусмотренные УПК.

2) По субъектному признаку:

Преступления, которые совершены этими лицами, либо совершены в отношении этих лиц в связи с их деятельностью:

1) члена СФ и депутата ГД, депутата ОЗВ СРФ, депутата, ОМС, выборного должностного лица ОМС

2) судьи КСРФ, судьи СОЮ или А/С, мирового судьи и судьи КС СРФ, присяжного или арбитражного заседателя

3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов СПРФ

4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в ПРФ;

6) прокурора;

6.1) Председателя СКП РФ;

6.2) руководителя следственного органа;

7) следователя;

8) адвоката;

9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;

10) зарегистрированного кандидата в депутаты ГД, зарегистрированного кандидата в депутаты ОЗВ СРФ

11) должностные лица ФСБ, СВР, ФСО, ОВД, исправительных учреждений, ФСКН, ВС РФ.

 

 

Специализированные прокуратуры: система и предназначение.

См. вопрос 33.

 

Структура органов прокуратуры РФ (Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, районные и городские прокуратуры).

См. вопрос 33, 34.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...