Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Следственный комитет при прокуратуре РФ: система органов и их компетенция.
I. Понятие. СКП Российской Федерации является органом ПРК РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи СКП РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Глава СКП – Председатель СКП (первый заместитель ГПР), назначается и освобождается Советом Федерации по представлению ПРФ, Заместители Председателя СКП назначаются Президентом по представлению Председателя СКП.
Надо ли было у прокурора забирать следствие? Это не совсем верно, так как прокурор порой не очень хорошо знает всех тонкостей дела и следователь может многое утаить. Итог реформы 2007 года. В советское время была дискуссия что должен делать прокурор: руководить, расследовать, надзирать. Законодатель сказал, что прокурор не проводит расследование, надзирает, а в отношении дознавателей может и руководить. В отношении следователей – может руководить только на передаче дела в суд. 1. Дифференциация полномочий прокурора в отношении следователя. Зачем это надо? Законодатель говорит – чтобы обеспечить процессуальную самостоятельность следователя. Но де факто её нет, надо получать много разрешений. То есть не совсем ясно, зачем понадобилось дифференцировать полномочия к следователю и дознавателю. Так как раньше то, что мог прокурор – сейчас делает руководитель следственного органа. 2. Столкнулась концепция из области судоустройства, что прокуратура – это чисто надзорный орган с одной обязанностью. С другой стороны процессуальная концепция, которая говорит, что прокурор – должен активно участвовать.
Таким образом, за органами дознания прокурор руководит, немного следствием, в суде – он участвует.А над организациями – надзирает. Таким образом, понятие «надзор» должно различаться. То есть, прежде чем делать кардинальные реформы, надо было разделить полномочия, а наши законодатели просто посмотрели на Петра 1-го.
II. Система СКП РФ: Главное следственное управление à СУ СКП по СРФ + специализированные СУ (СУ по военным округам, флотам, РВСН) à Следственные отделы СКП по районам и городам + специализированные СО (СО по соединениям, частям, гарнизонам).
В СКП создаются: - главные управления, - управления, - отделы и отделения; - образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей. - в СКП образуется коллегия, в состав которой входят по должности Председатель СКП, зампреды, а также другие работники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности ПРФ по представлению Председателя СКП.
III. Компетенция СКП РФ. Следователи СКП РФ проводят предварительное расследование по следующим категориям дел: 1) По предметному признаку: 1) Убийства (простые и квалифицированные); 2) Изъятия органов для трансплантации; 3) Похищение человека и квалифицированное незаконное лишение свободы, квалифицированная торговля людьми, использование рабского труда. 4) Изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера. 5) Все преступления против конституционных ПИСЧИГ. 6) Теракты, содействие и призывы к терактам. 7) Организация незаконного вооруженного формирования, бандитизм, организация ОПГ. 8) Нарушения правил безопасности на атомных, энергетических, взрывоопасных объектах. 9) Иные составы, предусмотренные УПК. 2) По субъектному признаку: Преступления, которые совершены этими лицами, либо совершены в отношении этих лиц в связи с их деятельностью: 1) члена СФ и депутата ГД, депутата ОЗВ СРФ, депутата, ОМС, выборного должностного лица ОМС 2) судьи КСРФ, судьи СОЮ или А/С, мирового судьи и судьи КС СРФ, присяжного или арбитражного заседателя 3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов СПРФ 4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; 5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в ПРФ; 6) прокурора; 6.1) Председателя СКП РФ; 6.2) руководителя следственного органа; 7) следователя; 8) адвоката; 9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; 10) зарегистрированного кандидата в депутаты ГД, зарегистрированного кандидата в депутаты ОЗВ СРФ 11) должностные лица ФСБ, СВР, ФСО, ОВД, исправительных учреждений, ФСКН, ВС РФ.
Специализированные прокуратуры: система и предназначение. См. вопрос 33.
Структура органов прокуратуры РФ (Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, районные и городские прокуратуры). См. вопрос 33, 34.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |