Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок взаимодействия прокуроров с соответствующими компетентными органами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства.




I. Направления и формы международного сотрудничества.

Ст. 2 ФЗ «О прокуратуре»: ГПРК в пределах своей компетенции:

- осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями,

- сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью,

- участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

 

Формы:

           - Обмен информацией

           - Оказание консультативной помощи.

           - Производство процессуальных действий (экстрадиция).

           - Розыскные мероприятия по просьбе правоохранительных органов.

II. Особенности международного сотрудничества прокуратуры.

- Ограничение кругом вопросов правой помощи и борьбы с преступностью, отнесенных к компетенции ПРК.

- Прямая форма исполнения, то есть не через дипломатов, а напрямую. Т.е. ГПРК сама может заключать международный договор.

- Допустимость осуществления на основе норма национального законодательства, положений М/Д.

- Координация отечественных правоохранительных структур в международном сотрудничестве.

- Основной упор на страны СНГ, так как наследие общее, и преступления распространяются, как правило, на близлежащие государства. Имеются контакты и с США, КНР, Индией, Европой.

- Ведущее место в данном направлении работы занимает международно-правовой отдел Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями прокуроры субъектов РФ, транспортные и другие специализированные прокуроры все сношения по этим вопросам должны осуществлять через Генеральную прокуратуру РФ, если иной порядок прямо не установлен международными договорами РФ. Участие прокурорско-следственных работников в мероприятиях международного характера должно согласовываться с руководством Генеральной прокуратуры.

III. Цель.

- Оперативное решение вопросов расследования преступлений:

           - Транснационального характера – т.е. преступлений, совершаемых на территории нескольких государств интернациональными ОПГ, также преступлений, механизм которых рассчитан на совершение в нескольких государствах.

           - Национального характера, но в котором требуется помощь иностранных правоохранительных органов (например, терроризм, оборот наркотиков, хищение автотранспорта).

IV, Экстрадиция.

1. Это самый главный вопрос сотрудничества.

Экстрадиция – это выдача иностранных граждан, совершивших преступления на территории других стран, осуществляемая на основании и условиях, предусмотренных международными соглашениями и договорами о правовой помощи. Кроме того, играет роль международный принцип взаимности исполнения обязательств.

2. Не допускается экстрадиция граждан РФ из РФ.

Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод.

Не допускается выдача за политическое преследование, а также за действия, бездействия, не признаваемые в РФ за преступления.

3. Запрос должен содержать:

           - ФИО лица.

           - Информацию о гражданстве, месте жительства, другие данные о личности.

           - Фотографии и отпечатки пальцев, иные биометрические данные.

           - Описание состава правонарушения, в связи с которым запрашивается выдача, текст закона и санкция за правонарушение.

           - Копия постановления о заключении под стражу, а также заверенная копия приговора в отношении осужденного лица с указанием неотбытой части наказания.

 

Принятие решения о выдаче осуществляется ГПР и его заместителями, это их исключительная компетенция. Подача запросов прокурорами осуществляется строго через ГПРК, а не самовольно (за редкими исключениями, установленными в актах ГПРК).

 

 

Правовые основы деятельности прокуратуры РФ.

I. Конституция.

Статья 129

 

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

 

 

Сразу возникает вопрос по поводу того, что ошибочно отнесение прокуратуры в главу «Судебная власть». По традиции прокуратуре уделяется отдельная глава. Больше всего ученых склоняется к мысли, что прокуратура похожа на исполнительную власть, поскольку методы действия схожи. Хотя, конечно, и к исполнительной власти она не относится.

Помимо основной, статьи 129 КРФ есть также: ст. 71 (п. «о») относящая прокуратуру к ведению РФ, ст. 83. Определяющая порядок назначения Генерального прокурора.

 

II. ФЗ «О прокуратуре».

Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года – первый закон о прокуратуре и основной элемент правового обеспечения деятельности прокуратуры. Появился вовремя и оказался вполне дееспособным.

2. Изменения 1995 года.

Однако как только приняли 12 декабря 1993 года, то надо было пересмотреть и закон «О внесении изменений» от 17 ноября 1995 года:

           - Восстановлена функция координации правоохранительных органов.

           - Установлена функция международно-правового сотрудничества.

           - В сфере участия ПР в рассмотрении дел судами – убрали излишнюю детализацию, поставив ссылки на процессуальное законодательство.

           - Появился надзор за соблюдением конституционных прав и свобод граждан. Почему это произошло? Ведь, по большому счету, достаточно было надзора за законностью. Тем не менее, данная глава была введена, для усиления акцента правозащитной направленности прокуратуры.

           - Уточнили предмет надзора за законностью: убрали исполнение законов политическими и общественными организациями, добавили – правотворчество законодательных органов субъектов.

           - Запретили создавать прокуратуры субъектов, то есть усилили принцип единства прокуратуры.

           - Определение статуса военной ПРК, который до этого регулировался Постановлением Верховного Совета СССР. Более обширные уточнения были даны в изменениях 1998 года, где определили Главную военную прокуратуру, уточнили структуру органов военной ПРК.

           - В 1998 году добавили регламентирование службы в ПРК, как особого вида службы. Это государственная служба РФ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...