Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок взаимодействия прокуроров с соответствующими компетентными органами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства.
I. Направления и формы международного сотрудничества. Ст. 2 ФЗ «О прокуратуре»: ГПРК в пределах своей компетенции: - осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, - сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, - участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
Формы: - Обмен информацией - Оказание консультативной помощи. - Производство процессуальных действий (экстрадиция). - Розыскные мероприятия по просьбе правоохранительных органов. II. Особенности международного сотрудничества прокуратуры. - Ограничение кругом вопросов правой помощи и борьбы с преступностью, отнесенных к компетенции ПРК. - Прямая форма исполнения, то есть не через дипломатов, а напрямую. Т.е. ГПРК сама может заключать международный договор. - Допустимость осуществления на основе норма национального законодательства, положений М/Д. - Координация отечественных правоохранительных структур в международном сотрудничестве. - Основной упор на страны СНГ, так как наследие общее, и преступления распространяются, как правило, на близлежащие государства. Имеются контакты и с США, КНР, Индией, Европой. - Ведущее место в данном направлении работы занимает международно-правовой отдел Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями прокуроры субъектов РФ, транспортные и другие специализированные прокуроры все сношения по этим вопросам должны осуществлять через Генеральную прокуратуру РФ, если иной порядок прямо не установлен международными договорами РФ. Участие прокурорско-следственных работников в мероприятиях международного характера должно согласовываться с руководством Генеральной прокуратуры. III. Цель. - Оперативное решение вопросов расследования преступлений: - Транснационального характера – т.е. преступлений, совершаемых на территории нескольких государств интернациональными ОПГ, также преступлений, механизм которых рассчитан на совершение в нескольких государствах. - Национального характера, но в котором требуется помощь иностранных правоохранительных органов (например, терроризм, оборот наркотиков, хищение автотранспорта). IV, Экстрадиция. 1. Это самый главный вопрос сотрудничества. Экстрадиция – это выдача иностранных граждан, совершивших преступления на территории других стран, осуществляемая на основании и условиях, предусмотренных международными соглашениями и договорами о правовой помощи. Кроме того, играет роль международный принцип взаимности исполнения обязательств. 2. Не допускается экстрадиция граждан РФ из РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод. Не допускается выдача за политическое преследование, а также за действия, бездействия, не признаваемые в РФ за преступления. 3. Запрос должен содержать: - ФИО лица. - Информацию о гражданстве, месте жительства, другие данные о личности. - Фотографии и отпечатки пальцев, иные биометрические данные. - Описание состава правонарушения, в связи с которым запрашивается выдача, текст закона и санкция за правонарушение. - Копия постановления о заключении под стражу, а также заверенная копия приговора в отношении осужденного лица с указанием неотбытой части наказания.
Принятие решения о выдаче осуществляется ГПР и его заместителями, это их исключительная компетенция. Подача запросов прокурорами осуществляется строго через ГПРК, а не самовольно (за редкими исключениями, установленными в актах ГПРК).
Правовые основы деятельности прокуратуры РФ. I. Конституция. Статья 129
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. 4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Сразу возникает вопрос по поводу того, что ошибочно отнесение прокуратуры в главу «Судебная власть». По традиции прокуратуре уделяется отдельная глава. Больше всего ученых склоняется к мысли, что прокуратура похожа на исполнительную власть, поскольку методы действия схожи. Хотя, конечно, и к исполнительной власти она не относится. Помимо основной, статьи 129 КРФ есть также: ст. 71 (п. «о») относящая прокуратуру к ведению РФ, ст. 83. Определяющая порядок назначения Генерального прокурора.
II. ФЗ «О прокуратуре». Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года – первый закон о прокуратуре и основной элемент правового обеспечения деятельности прокуратуры. Появился вовремя и оказался вполне дееспособным. 2. Изменения 1995 года. Однако как только приняли 12 декабря 1993 года, то надо было пересмотреть и закон «О внесении изменений» от 17 ноября 1995 года: - Восстановлена функция координации правоохранительных органов. - Установлена функция международно-правового сотрудничества. - В сфере участия ПР в рассмотрении дел судами – убрали излишнюю детализацию, поставив ссылки на процессуальное законодательство. - Появился надзор за соблюдением конституционных прав и свобод граждан. Почему это произошло? Ведь, по большому счету, достаточно было надзора за законностью. Тем не менее, данная глава была введена, для усиления акцента правозащитной направленности прокуратуры. - Уточнили предмет надзора за законностью: убрали исполнение законов политическими и общественными организациями, добавили – правотворчество законодательных органов субъектов. - Запретили создавать прокуратуры субъектов, то есть усилили принцип единства прокуратуры. - Определение статуса военной ПРК, который до этого регулировался Постановлением Верховного Совета СССР. Более обширные уточнения были даны в изменениях 1998 года, где определили Главную военную прокуратуру, уточнили структуру органов военной ПРК. - В 1998 году добавили регламентирование службы в ПРК, как особого вида службы. Это государственная служба РФ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |