Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов.
Перечень закреплен в статье 22 Закона «О прокуратуре». I. Полномочия по выявлению нарушений закона и причин, им способствующих. 1. Обеспечивают установление фактов о событии правонарушения, способе его совершения, лицах, ответственных за его совершение, ущербе, обстоятельствах, приведших к совершению. 2. Выявление происходит: - Путем непосредственного обнаружения прокурором фактов противоправных действий и актов. - Путем истребования и изучения необходимых документов. - Путем получения информации от физических лиц и использование помощи специалистов. 3. Выявление обеспечивается: - Правом прокурора на беспрепятственный вход на территорию и в помещения органов, надзор за исполнением которыми осуществляет прокурор. Т.е. никаких пропусков заказывать никуда не надо, достаточно предъявить служебное удостоверение. Учитывая важность данного документа, Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 33 от 21 июня 2002 г. утверждена Инструкция о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам органов и учреждений прокуратуры РФ. - При условии предъявления служебного документа и оформления надлежащих документов прокурор имеет право на месте знакомиться с документами и материалами в целях получения информации о фактах нарушения закона. Прокурор вправе знакомиться со всеми документами, которые могут содержать информацию о нарушениях закона. В их число входят: приказы и распоряжения, статистическая отчетность, акты проверок работы подведомственных учреждений и организаций, материалы о вскрытых контролирующими органами нарушениях закона и их причинах, письма, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции того органа, с материалами которого знакомится прокурор, и др. В случае необходимости прокурор вправе обратиться с просьбой об изготовлении для него копий отдельных документов. Некоторые представители органов, учреждений, компаний и фирм стараются уклониться от предоставления документов прокурору под каким-либо предлогом, в том числе по мотивам содержания в них государственной или коммерческой тайны. Доступ работников, осуществляющих прокурорский надзор, к информации, содержащей государственную тайну, производится при наличии соответствующего допуска. Лица, допущенные к секретным работам и документам, обязаны хранить в тайне секретные сведения, ставшие им известными по службе; а также пресекать действия других лиц, которые могут привести к разглашению указанных секретных сведений. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" предоставляет право прокурору по мотивированному требованию запрашивать на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее прокурор вправе затребовать эту информацию в судебном порядке. - Правом вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по правонарушений закона. - Использование специалистов. Это средство преодоления дефицита знаний. Специалисты учитывают особенности видов разной деятельности, в которых работают прокуроры. 4. Форма выявления - проверка исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения законов.
II. Полномочия по устранению нарушений закона. 1. Это система правовых средств, используемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности и ликвидации негативных последствий. 2. Виды: - Право опротестования противоречащих закону актов. Это наиболее старый вид полномочия, еще с 1722 года. Внесение протеста, как акта реагирования – это обязанность прокурора, а не его право. Причем, это обязанность строго прокурора и его заместителей, а не помощников. Помощники могут только подготовить протест, но не от своего имени. Протест – требование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законодательством, либо его отмене. Протест. А) Составляется в письменной форме и содержит: Б) Точное название органа куда приносится протест. В) Наименование правового акта находящегося в противоречии с законом. Г) Конкретное перечисление со ссылкой на положения закона оснований, которые свидетельствуют о противоречии акта закону. Д) Изложение требований прокурора с указанием правовых норм, регламентирующих процедуру принесения и рассмотрения протеста.
- Право обращения с требованием о признании таких актов недействительными в суд или А/С. Когда прокурор обращается в суд? Когда у него нет уверенности, что компетентный орган отменит акт и беспристрастно рассмотрит его протест. Если основной закон субъекта РФ противоречит, то Генпрокурор обращается в КС РФ. - Право возбудить административное дело. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. О возбуждении административного дела прокурор выносит постановление. - Право внесения представления об устранении нарушений закона.
III. Полномочия по предупреждению нарушений закона. - Право внесения представления об устранении нарушений закона. Представление А) Составляется в письменной форме и содержит: Б) Точное наименование органа или ДЛ, которому вносится представление. В) Вид нарушений закона, краткое изложение установленных фактов нарушений закона и способствующих обстоятельств со ссылкой на правовые нормы. Г) Требования резолютивной части формулируются в части принятия мер правового характера (о привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение закона, о содержании программ правового обучения должностных лиц). Прокурор может также облекать к выполнению технических норм, но только при наличии заключения специалиста. - Право внесения предостережения о недопустимости нарушения закона. Оно объявляется при явной угрозе нарушения закона должностным лицом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |