Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: нормативная база, формы, полномочия прокурора.




I. Понятия.

Борьба с преступностью:

- особый вид государственно-правовой деятельности

- осуществляемый специализированными органами защиты ПИСЧИГ, общества, государства.

- направлен на выявление, пресечение, раскрытие и предупреждение преступлений.

 

Правоохранительные органы:

           - уполномоченные государством органы

           - обеспечивающие охрану права путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом.

Какие органы координируются прокуратурой? ОВД, ФСБ, ФСКН, ФТС и другие (однако, пока «других» не появилось).

 

Суть координации во влиянии на других субъектов. Прокуратура имеет больше всего информации о законности на всех уровнях, кроме того, она независима, потому она объективно может координировать остальные ПО.

Координация может выражаться в проведении совместных мероприятий, планов по борьбе с преступностью. Не с правоохранительными органами прокуратура взаимодействует, а не координирует их (например, взаимодействие с контролирующими органами: ФНС, ЦБ).

 

II. НПА – база координации ПО.

- Конституция.

- Закон «О прокуратуре»

- Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»

Ястребов высказывает мысль, что нужен отдельный закон о координации.

III. Формы координации.

Координация деятельности ПО по борьбе с преступностью имеет два признака:

1. Распространяется только на сферу борьбы с преступностью.

2. Распространяется только на правоохранительные органы.

 

Направления координации следующие:

           - Совместный анализ состояния, структуры и динамики преступности, их показателей, тенденций, изучение состояния практики выявления и раскрытия преступлений.

           - Обеспечение выполнения совместных решений по борьбе с преступностью, требующие участия всех ПО (например, программ по борьбе с преступностью).

           - Разработка совместно с другими государственными органами предложения о предупреждении преступлений.

           - Подготовка информационных материалов и направление их высшим ФОГВ.

           - Разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью.

           - Укрепление связей с государствами ближнего зарубежья.

Формы:

           - Проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов СРФ, городов, РФ.

           - Обмен информацией

           - Проведение совместных семинаров и конференций.

           - Выпуск совместных информационных писем, бюллетеней, сборников.

           - Разработка планов координационной деятельности.

           - Совместные выезды в регионы

           - Создание следственно-оперативных групп.

           - Проведение согласованных целевых мероприятий по выявлению преступлений.

 

IV. Полномочия прокурора.

 Прокурор – председатель координационного совещания: имеет право созыва, истребования информации для совещания, организации рабочих групп.

Члены координационного совещания:

- вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

- вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

- участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

- определяют участников рабочих групп;

- вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

 

 

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

I. Особенности надзора в этой сфере.

1. Надзор здесь – основной гарант соблюдения прав и свобод лиц, находящихся в указанных учреждениях.

2. Надзор происходит инициативно, по воле прокурора – не требуется сигналов о нарушениях законности.

3. Надзор в данном случае властный, непосредственно пресекает нарушения закона.

4. Нарушения практически повсеместны и администрации учреждений тщательно скрывают от прокурора их наличия.

 

II. Предмет надзора (ст. 32)

1. Что проверяется в рамках этого надзора?

А) Законность нахождения лиц в данных местах.

Здесь проверяется такое наказание как лишение свободы.

Б) Соблюдение установленных прав и обязанностей лиц, содержащихся в данных учреждениях, и порядка их содержания.

Проверяется законность помещения и нахождения лиц в учреждениях. Исполняющих наказание , и соблюдение их прав и обязанностей.

В) Законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Например, обязательных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности.

2. Какая НПА - база используется при проверке?

А) КРФ, УК РФ. УПК, УИК.

Б) ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «О судебных приставах».

В) Международные акты: договор РФ – Азербайджана о передаче осужденных для отбывания наказания. «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными». «Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением».

3. Что проверяется в основном?

- Презумпция невиновности (признание невиновности обвиняемого в совершении преступления, пока его вина не будет доказана судом в установленном законом порядке).

- Основаниями для задержания под стражей лиц по подозрению в совершении преступлений являются протокол задержания и судебное решение, которые проводятся в исполнение согласно УПК. Следовательно, противозаконным является задержание на основании протокола об АП, либо без судебного решения свыше 48 часов.

- Проверяя законность изоляции в ИВС, прокурор должен установить наличие в отношении каждого задержанного протокола задержания. Обоснованность. Необходимо ознакомиться с прилагаемыми к нему материалами (рапорт сотрудника милиции, объяснение задержанного, протоколы опроса очевидцев). Протокол должен составляться в срок 3-х часов после задержания, письменное сообщение прокурору о задержании должно производиться в течение 12 часов

- Допустимость ареста, заключения под стражу и содержания под стражей не иначе как по решению суда, возможность задержания до вынесения судебного решения на срок не более 48 часов. Следовательно, должно иметься и мотивированное постановление о возбуждении ходатайства следователя или органа дознания перед судом об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей.

- Основанием для содержания лица в колонии – поселении, тюрьме, лечебном исправительном учреждении, в СИЗО является только приговор суда.

- Возможность ограничения свободы только в той мере, в какой это необходимо для защиты ПИСЧИГ и основ конституционного строя.

- Право каждого задержанного заключенного под стражу. Обвиняемого в совершении преступления пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания.

- Права и обязанности задержанных и осужденных делятся на:

           - Общегражданские – установленные КРФ (право на жизнь, свободу совести, свободу мысли и слова, на медицинскую помощь). Ограничивается лишь право на свободу передвижения и некоторые политические права.

           - Специальные. Они устанавливаются законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», «О психиатрической помощи, гарантиях прав граждан при ее оказании». Это, например, право на ежедневную прогулку, на посылки, на получение среднего образования. Иные права и обязанности.

- Недопустимость применения насилия, унижения.

- Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

- Законность в местах, исполняющих меры принудительного характера. Есть два вида принудительных мер: воспитательного характера и медицинского.

Медицинский характер – это амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, принудительное лечение в психиатрическом диспансере (общего, специализированного, интенсивного типа).

Назначается невменяемым лицам. Пациенты психиатрических стационаров вправе знать основания и цели их помещения в стационар, подавать жалобы и заявления, обращаться к главному врачу по вопросу своих прав.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...