Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: нормативная база, формы, полномочия прокурора.
I. Понятия. Борьба с преступностью: - особый вид государственно-правовой деятельности - осуществляемый специализированными органами защиты ПИСЧИГ, общества, государства. - направлен на выявление, пресечение, раскрытие и предупреждение преступлений.
Правоохранительные органы: - уполномоченные государством органы - обеспечивающие охрану права путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом. Какие органы координируются прокуратурой? ОВД, ФСБ, ФСКН, ФТС и другие (однако, пока «других» не появилось).
Суть координации во влиянии на других субъектов. Прокуратура имеет больше всего информации о законности на всех уровнях, кроме того, она независима, потому она объективно может координировать остальные ПО. Координация может выражаться в проведении совместных мероприятий, планов по борьбе с преступностью. Не с правоохранительными органами прокуратура взаимодействует, а не координирует их (например, взаимодействие с контролирующими органами: ФНС, ЦБ).
II. НПА – база координации ПО. - Конституция. - Закон «О прокуратуре» - Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» Ястребов высказывает мысль, что нужен отдельный закон о координации. III. Формы координации. Координация деятельности ПО по борьбе с преступностью имеет два признака: 1. Распространяется только на сферу борьбы с преступностью. 2. Распространяется только на правоохранительные органы.
Направления координации следующие: - Совместный анализ состояния, структуры и динамики преступности, их показателей, тенденций, изучение состояния практики выявления и раскрытия преступлений. - Обеспечение выполнения совместных решений по борьбе с преступностью, требующие участия всех ПО (например, программ по борьбе с преступностью). - Разработка совместно с другими государственными органами предложения о предупреждении преступлений. - Подготовка информационных материалов и направление их высшим ФОГВ. - Разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью. - Укрепление связей с государствами ближнего зарубежья. Формы: - Проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов СРФ, городов, РФ. - Обмен информацией - Проведение совместных семинаров и конференций. - Выпуск совместных информационных писем, бюллетеней, сборников. - Разработка планов координационной деятельности. - Совместные выезды в регионы - Создание следственно-оперативных групп. - Проведение согласованных целевых мероприятий по выявлению преступлений.
IV. Полномочия прокурора. Прокурор – председатель координационного совещания: имеет право созыва, истребования информации для совещания, организации рабочих групп. Члены координационного совещания: - вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения; - вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения; - участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение; - определяют участников рабочих групп; - вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.
Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. I. Особенности надзора в этой сфере. 1. Надзор здесь – основной гарант соблюдения прав и свобод лиц, находящихся в указанных учреждениях. 2. Надзор происходит инициативно, по воле прокурора – не требуется сигналов о нарушениях законности. 3. Надзор в данном случае властный, непосредственно пресекает нарушения закона. 4. Нарушения практически повсеместны и администрации учреждений тщательно скрывают от прокурора их наличия.
II. Предмет надзора (ст. 32) 1. Что проверяется в рамках этого надзора? А) Законность нахождения лиц в данных местах. Здесь проверяется такое наказание как лишение свободы. Б) Соблюдение установленных прав и обязанностей лиц, содержащихся в данных учреждениях, и порядка их содержания. Проверяется законность помещения и нахождения лиц в учреждениях. Исполняющих наказание , и соблюдение их прав и обязанностей. В) Законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Например, обязательных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности. 2. Какая НПА - база используется при проверке? А) КРФ, УК РФ. УПК, УИК. Б) ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «О судебных приставах». В) Международные акты: договор РФ – Азербайджана о передаче осужденных для отбывания наказания. «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными». «Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением». 3. Что проверяется в основном? - Презумпция невиновности (признание невиновности обвиняемого в совершении преступления, пока его вина не будет доказана судом в установленном законом порядке). - Основаниями для задержания под стражей лиц по подозрению в совершении преступлений являются протокол задержания и судебное решение, которые проводятся в исполнение согласно УПК. Следовательно, противозаконным является задержание на основании протокола об АП, либо без судебного решения свыше 48 часов. - Проверяя законность изоляции в ИВС, прокурор должен установить наличие в отношении каждого задержанного протокола задержания. Обоснованность. Необходимо ознакомиться с прилагаемыми к нему материалами (рапорт сотрудника милиции, объяснение задержанного, протоколы опроса очевидцев). Протокол должен составляться в срок 3-х часов после задержания, письменное сообщение прокурору о задержании должно производиться в течение 12 часов - Допустимость ареста, заключения под стражу и содержания под стражей не иначе как по решению суда, возможность задержания до вынесения судебного решения на срок не более 48 часов. Следовательно, должно иметься и мотивированное постановление о возбуждении ходатайства следователя или органа дознания перед судом об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей. - Основанием для содержания лица в колонии – поселении, тюрьме, лечебном исправительном учреждении, в СИЗО является только приговор суда. - Возможность ограничения свободы только в той мере, в какой это необходимо для защиты ПИСЧИГ и основ конституционного строя. - Право каждого задержанного заключенного под стражу. Обвиняемого в совершении преступления пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания. - Права и обязанности задержанных и осужденных делятся на: - Общегражданские – установленные КРФ (право на жизнь, свободу совести, свободу мысли и слова, на медицинскую помощь). Ограничивается лишь право на свободу передвижения и некоторые политические права. - Специальные. Они устанавливаются законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», «О психиатрической помощи, гарантиях прав граждан при ее оказании». Это, например, право на ежедневную прогулку, на посылки, на получение среднего образования. Иные права и обязанности. - Недопустимость применения насилия, унижения. - Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. - Законность в местах, исполняющих меры принудительного характера. Есть два вида принудительных мер: воспитательного характера и медицинского. Медицинский характер – это амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, принудительное лечение в психиатрическом диспансере (общего, специализированного, интенсивного типа). Назначается невменяемым лицам. Пациенты психиатрических стационаров вправе знать основания и цели их помещения в стационар, подавать жалобы и заявления, обращаться к главному врачу по вопросу своих прав. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |