Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дайте определение понятия «логистика». Дайте характеристику информационной логистике




Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

На сегодняшний день используется два основных опр логистики: это процесс планирования, организации, управления и регулирования движения материальных потоков и относящихся к ним потоков информации в пространстве и времени на их пути от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя с целью: 1. удовлетворение потребности клиента в нужном продукте в нужное время и в нужном количестве по удовлетворительной цене; 2. минимизации затрат в целом по фирме.

Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

Цель информационной логистики – содействие разрешению противоречий между мин затрат и улучшением услуг, либо увеличением объемов продаж.

Задачи информационной логистической системы:

1. Дать четкую инфу о переработке и перемещении материала и тов;

2. дать информацию для модернизации производственного и торговго процесса с целью оптимизации и принятия решений, составления прогнозов.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. В ходе него в логистической системе реализуются фун-ции:

- Сбор инф в местах ее возникновения;

- Анализ и переработка инфы;

- Накопление и хранение инфы;

- Транспортировка инфы.

- Фильтрация потоков;

- Объединение и разделение инфы

- Выполнение преобразований

- Управление инф потоков

Процесс логистики характеризуется тесной связью материального и информационного потока:

1. информация опережает материальный поток

2. информация сопровождает мат поток, движется одновременно с ним

3. 3. информационной поток отстает от мате-ого.

Виды информационного потока:

- в зависимости от связываемых потоков систем: горизон. и вертик

- в зависимости от места прохождения: внеш и внутр

- в зависимости от направления по отношению к лог системе: входной и выходной.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой инф за ед времени.

В современных условиях управление мат потоками осуществляется с использованием информ логистич систем.

Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная – вкл в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Обеспечивающая – вкл. в себя: техническое, информационное и математич обеспечение (совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение).

Главный принцин создания ЛИС состоит в том, что:

1. данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования (уровень, позволяющий взять данные от первоисточника)

2. они д.б сопоставимы (в разных ИС д.б. одинаковые форматы)

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:

* плановые; * диспозитивные (или диспетчерские); * исполнительные (или оперативные).

1. создаются на админ уровне управления, служат для принятия долгосрочных решений логистич характера.

2. создаются на уровне управления кладом (цехом) и служат для обеспечения отлаженной работы ЛС.

3. создается на уровне админ (опретатив) служит для обработки инф произв в режиме реал времени.

Принципы построения информационных систем в логистике.

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного продвижения по этапам издания системы — должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три Уровня:

Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

Второй уровень — участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

Виды ЛИС: RFID – радиочастотная идентификация MRP II  ERP – система планирования ресурсов JIT – КАНБАН (точно в срок).



Приведите правила 7 R.

 

Логистический процесс д. протекать с соблюдением основного правила логистики 7 К.

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю;

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

В правиле 7R отражены существенные черты логистической миссии организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты. Фирма должна разрабатывать логистическую миссию, согласующуюся с общей маркетинговой и производственной стратегиями.

Видно, что успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и надлежащего выполнения их требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа клиентов от продукции — например, по причине длительного срока выполнения заказов.

Структуру бизнеса будет определять характер потребительского спроса, который необходимо удовлетворять.

Почти все функции связаны с процессом логистического обслуживания клиентов.

Качество логистического обслуживания заключается во всемерном удовлетворении потребностей клиентов. Это выражается в надлежащем выполнении заказов, исключении ошибок, сбоев, недопоставок; эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению качества обслуживания, обеспечения соответствия уровня обслуживания стандартам клиента, условиям договоров или контрактов.

Система управления логистическим обслуживанием должна основываться на следующих основополагающих принципах: ориентация на потребителя; ориентация на бизнес-процесс; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

Система логистического обслуживания является одним из основных компонентов в комплексе факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество компаний, достигаемое через поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей при одновременном снижении затрат на его обеспечение.

Суть концепций логистического обслуживания заключается в построении таких отношений с клиентом, в рамках которых возможно решение практически всех проблем клиента на основе изучения его потребностей (действует принцип «клиент всегда прав»). Основной задачей должна стать помощь клиенту сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным на основе подробного анализа и снятия его «болевых точек».

При предоставлении логистических услуг важно учитывать особенности жизненного цикла продукции. Характер требований клиентов к обслуживанию меняется в соответствии с жизненным циклом продукта. Для того чтобы система обслуживания могла удовлетворять меняющиеся потребности потребителей, она сама должна со временем претерпевать изменения.

Разрабатывая стратегию обслуживания потребителей, следует четко представлять возможности компании в предоставлении логистического обслуживания. Для того чтобы обслуживание клиентов соответствовало ресурсным возможностям компании, должны быть выявлены базовые потребности клиентов.

 

 



Охарактеризуйте систему управления запасами «минимум-максимум». Дайте определение «желаемый максимальный запас», «пороговый уровень запаса». Укажите для каких условий она разработана.

 

Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Запас – динамическая форма мат потока, определяемая тремя параметрами: положением в пространстве, временем и его функцией.

- По времени запасы делятся на: Максимально желаемый запас, Пороговый уровень (точка заказа), Текущий запас – соответствует уровню запаса в любой момент времени, Гарантийный запас (страховой или резервный), Неликвидные запасы

Эта система содержит в себе элементы основных систем управления запасами. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, здесь используется постоянный интервал времени между заказами.

Система "минимум—максимум" ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня.

Контроль состояния запасов по этой системе осущ-ся через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации. Размер партии опре-ся разностью максимального запаса и фактического запаса на момент проверки. При этом фактическое наличие увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период.

Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов — минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием.

Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Гарантийный запас используется для расчета порогового уровня запаса.

Пороговый уровень запаса в системе "Минимум—максимум" выполняет роль "минимального" уровня. Если в установленный момент времени этот уровень пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени.

Максимальный желательный запас в системе "Минимум-максимум" выполняет роль "максимального" уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.

Постоянно рассчитываемым параметром системы "Минимум-максимум" является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП, или РЗ=З мак – (З факт - З вз)

где РЗ — размер заказа, шт.,

МЖЗ (З мак) — максимальный желательный заказ, шт.,

ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,

ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

З вз – запас, к-й будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.

Для расчета параметров системы управления запаса с фиксированным интервалом времени между заказами оптимальный размер заказа не используется, но дает возможность предложить эффективный интервал времени между заказами, величина которого используется в качестве исходного параметра.

Для определения точки заказ необходимо знать временную задержку между моментом подачи заявки (т. 1) и моментом получения заказа (т.2), а так же средний ожидаемый сбыт за время доставки L.

Таким образом, система контроля над состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:

• условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями;

• расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики;

• потери от возможного дефицита несущественны.

Достоинством рассмотренной системы является ее простота, так как регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков системы можно отнести возникновение опасности исчерпания запасов при их непредвиденном интенсивном потреблении до наступления очередного момента заказа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...