Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности государственно-правового развития Китая в средние века.




32.Возникновение и организация власти Арабского халифата.

Возникновение государственности у арабов сопровождалось становлением ислама, - связанной с именем Мухаммеда. Ядром Арабского Халифата мусульманская община (умма). Мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили Мекку, а затем и значительную часть других районов Аравии.

В результате арабских завоеваний Халифат превратился в огромное теократическое мусульманское государство, включавшее Тунис, Марокко, Египет, Иран, Ирак и многие другие районы Аравии, в котором господствовали феодальные отношения при сохранении сильных рабовладельческого и патриархального укладов. Периоды:

• период правления династии Омейядов (дамасский);

• период правления династии Аббасидов (багдадский).

Мусульманскую общину, являвшуюся политической организацией и религиозной корпорацией, объединяла единая вера, а не кровные связи.

Религиозно-элитарный идеал ислама (социальная справедливость, ограничение ростовщичества, освобождение рабов) способствовал необходимости объединения различных населявших Халифат этнических, расовых, культурных групп в единый политико-идеологический организм.

Главой государства стал Мухаммед - функции религиозного и политического лидера: светским и духовным главой уммы, проповедником, законодателем, верховным главнокомандующим. Единоличных вожди мусульман – халифов, заместители Мухаммеда. Им принадлежала высшая власть - духовная (имамат) и светская (эмират), неделимая и неограниченная.

Главным советником и высшим должностным лицом при халифе был визирь. Центральными органами государственного управления в мусульманской империи были специальные ведомства:

• военный диван - ведавший оснащением и вооружением войска;

• диван внутренних дел - налогово-финансовое ведомство;

• диван почтовой службы - доставка почты, строительство и ремонт дорог, караван-сараев и колодцев, исполнял функции тайной полиции.

Местное управление осуществлялось через эмиров ("князь"), наместников, управлявших провинциями. Эмиры были ответственны только перед халифом и возглавляли местные вооруженные силы и местный административно-финансовый и полицейский аппарат. Эмиры имели заместителей - наибов.

Особенности государственно-правового развития Японии в средние века.

Эпоха Фудзивара.Во главе страны встали военные правители с титулом сёгун — титул военно-феодальных правителей Японии, при которых императорская династия была лишена реальной власти.

Аппарат центральной власти состоял из Государственного совета (Дадзёкан), восьми правительственных ведомств, системы главных министерств. Страна была поделена на провинции и уезды во главе с губернаторами и уездными начальниками. Были установлены восьми степенная система родов титулов с императором во главе и 48-ранговая лестница придворных званий.  Каждые 6 лет стали проводиться переписи населения и переделы земли. Была введена централизованная система комплектования армии, изъято оружие у частных лиц. Завершение оформления средневекового японского централизованного государства в VIII в. было связано с ростом крупных городов.

К середине IX в. Япония окончательно переходит к политике изоляции, запрещается выезд из страны, прекращается прием посольств и судов.

 

Становление развитого феодального общества. Бюрократическая машина оказалась пронизанной родственными аристократическими связями. Божественный тэнно уже более царствовал, нежели реально управлял страной.

В конце IX в. оформляется так называемый "государственно-правовой строй" (рицурё). Высшие государственные органами - личная канцелярия императора и полицейское ведомство. Широкие права губернаторов позволили им усилить свою власть в провинции настолько, что они могли противопоставлять ее императорской.

Население было поделено на плативших налоги полноправных (рёмин) и неполноправных (сэммин). Чиновники получали наделы на срок исполнения должности.

Социально-экономическое развитие страны - исчезновение надельной системы хозяйствования. На смену приходят вотчинные владения, имевшие статус "пожалованных" частным лицам (сёэн) со стороны государства.

Создается единый сословный порядок - "императорское государство" (отё кокка).

 Появление военного сословия - воинов-самураев (буси). В VIII в. государственной религией становится буддизм.

Сёгуната Минамото.

Появилось подобие совещательного органа из высших вассалов - несли наследственную охранную и военную службы, назначались на должность администраторов (дзито) в вотчины и государственные земли, военными губернаторами в провинции.

Сёгуны препятствовали росту контроля военных губернаторов (сюго) над провинциями.

Происходит переход от мелкого и среднего феодального землевладения к крупному.

Развитие ремесла способствовало росту торговли.

Города делились на три группы:  1. выросли из почтовых станций, портов, рынков, таможенных застав. 2. возникали при храмах. 3. рыночные поселения при замках военных и ставках провинциальных губернаторов.

Социальная структура оставалась традиционной: господствующий класс состоял из придворной аристократии, военного дворянства и верхушки духовенства, простой народ — из крестьян, ремесленников и торговцев.

Сёгунат Токугава.

Политическая раздробленность поставила задачу - объединения страны.

Создание сословия исправных налогоплательщиков. Земля была закреплена за крестьянами, способными платить государственные налоги, усилен казенный контроль за городами и торговлей. Были разграничены сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и торговцы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...