Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыночные коммуникации в условиях наличия доминирующей фирмы




В экономике существуют рынки, на которых действует фирма-лидер (иначе -

доминирующая фирма ), имеющая возможность оказывать влияние на рыночную цену,

и большое число конкурентных фирм-аутсайдеров. Доминирующая фирма обладает

рыночной властью. Фирма является доминирующей , если она способна использовать

стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что

проявляется в ее высокой доли рынка. Примерами доминирующей фирма могут

служить такие компании, как Кодак (65% рынка), IBM (68% рынка), Дженерал

Электрик (53% рынка), Боинг (60% рынка), Дженерал Моторс (46% рынка).

Почему некоторым фирмам достается значительная власть на рынке? Существует

три основные причины для этого.

Во-первых,чтобы стать доминирующей ,фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно:

а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или

более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент);

б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна

усваивать и использовать накопленный опыт (learning-by-doing);

в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах

производства.

Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого

качества, чем аутсайдеры. Высокое качество продукта с точки зрения рынка

определяется не только внутренними свойствами выпускаемого товара, но и рекламой,

репутацией фирмы или тем, что данная фирма давно производит данный товар, в

результате чего у потребителей вырабатывается приверженность марке (brand loyality).

В-третьих, доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших

фирм, заключивших картельное соглашение между собой. Координация деятельности

фирм, заключивших соглашение, оказывает такое же влияние на рыночную цену, что и

одна крупная фирма. Если все фирмы в отрасли входят в картельное соглашение, то

они действуют как монополия. Если же только несколько фирм придерживаются

соглашения, то ситуация описывается моделью доминирующей фирмы.

29. Региональные коммуникации в нефтегазовом комплексе.

 

30. Внешние связи и коммуникации в нефтегазовом комплексе.

 

Основные модели воспроизводственного процесса в нефтегазовом комплексе.

В экономической науке существует несколько моделей воспроизводственного процесса. Следует рассматривать два типа расширенного воспроизводства и соответственно два типа экономического роста.

Два типа экономического роста:

· экстенсивный (источник роста – дополнительные ресурсы);

· интенсивный (источник роста эффективность производства).

Два типа экономического роста могут существовать как на микро уровне (предложение), а также на макро уровне в рамках всего общественного воспроизводства.

Использование достижений технического прогресса меняет характер воспроизводственного процесса. Качественное изменение факторов производства является главным резервом интенсификации.

Виды моделей:

· экстенсивные;

· интенсивные;

· качественные.

32. Основные пропорции воспроизводственного процесса услуг.

Выделяют три группы воспроизводственного процесса:

1. Общеэкономические пропорции:

· фонд накопления и фонд потребления;

· живой труд;

· производственные и непроизводственные сферы.

2. Структурные пропорции:

· служащие и вспомогательные;

· потребность транспортного обслуживания и развитие различного вида транспорта.

3. Финансово – экономическая пропорция:

· связи с кругооборотом и финансовым делением ресурсов;

· производственная чистая продукция и использованный на территории национальный доход;

· бюджет региона и ресурсы региона;

· налоги и платежи в бюджет.

 

33. Показатели финансово-экономических и социально-экономических пропорций.

 

Сущность диверсификации и её разновидности.

Диверсификация (изменение) – расширение объектов деятельности номенклатуры продукции и услуг, производимых или реализуемых компанией.

Диверсифицируя свою деятельность, в фирмы проникают новые отрасли и сферы и тем самым расширяют свой ассортимент товаров и услуг.

Виды диверсификации:

1. Первичная диверсификация оказывает новые услуги по основному виду деятельности. Этот этап базируется на модели качества роста. Основным механизмом является реинвестирование.

2. Вторичная диверсификация оказывает дополнительную или новую профессиональную деятельность, которая позволяет фирме проникать в новые отрасли. Базируется на модели интенсификации, а основным механизмом инвестирования является привлечение частного капитала и создание сети малых предприятий, и бизнес процессов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...