Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров
В соответствии с этой классификацией, предложенной Д.Бэйном, различаются отраслевые рынки с входами: Легким; (характеризуется конкуренцией, близкой к совершенной, высокой мобильностью капитала, свободой приобретения ресурсов, а также ценой, стремящейся к равновесной. На таких рынках отсутствуют фирмы, имеющие существенные и устойчивые преимущества в отношении затрат) Слабозатрудненным( выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести затраты по возведению новых входных барьеров; поэтому в каждый данный долгосрочный период имеет место отрыв соответствующих цен от предельных издержек.) Сильно затрудненным ( укоренившиеся фирмы стремятся максимально затруднить вход новичков; здесь функционируют явно доминирующие фирмы (фирма).) Блокированным(. на каждом из них обычно функционирует фирма - естественный монополист; число участников рынка стабильно.)
Стратегические барьеры. Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Такую деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам также относятся увеличение издержек на рекламу и научно-исследовательские разработки, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры зависят от поведения фирм и фирмы могут самостоятельно их убирать. Они создаются сознательно деятельностью самих фирм, препятствующих проникновению новых фирм в отрасль.
НЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК И ВЫХОДА С РЫНКА
Административные («правительственные») барьеры суть правообеспеченные (посредством законодательных или подзаконных актов) ограничения на ведение определенных видов деятельности (их лицензирование и выдача разрешений на определенные виды бизнеса, распределение квот между фирмами, сертификация продукции и оборудования, установление норм экономического контроля, всевозможные регламенты ввоза и вывоза ресурсов, и т.п.); преодоление таковых требует от хозяйствующих субъектов временных и финансовых затрат. В национальных хозяйственных системах с развитыми товарными отношениями имеют место такие нестратегические барьеры социально-экономического характера, как, прежде всего, устоявшаяся емкость отраслевых рынков, связанная с соответствующими параметрами предложения и платежеспособного спроса. Главные факторы, влияющие на высоту сопряженного с этой емкостью входного барьера, - степень товарной насыщенности отраслевого рынка, наличная платежеспособность населения, а также мера активности иностранных конкурентов (ясно, что при прочих равных условиях импортные интервенции на данном товарном рынке затрудняют вход на него отечественных предпринимателей). Виды государственного регулирования рынков. Государственное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативных правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Проводить регулирование рынков государство может двумя основными способами. Первый – установление налогов на производство. Второй – использование фиксированных цен (чаще - ценовых потолков). Но оба этих метода не всегда бывают эффективными с экономической точки зрения, а иногда вообще приводят к противоположному от требуемого результу. Виды: 1. Создание условий цивилизованного функционирования рынка: § определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления § создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров § защита интересов и прав потребителей § установление стандартов и мер § предупреждение споров между предпринимателями 2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса 3. Решение макроэкономических проблем: § пропорциональность развития экономики § темпы экономического роста § объем национального производства § внешнеэкономические связи страны § уровень занятости и социальная защита населения Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный. Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры. К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |