Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование экономической эффективности размещения производства.




 

Экономическое обоснование размещения промышленных предприятий сводится к выбору района и места строи­тельства и определению эффективности осуществления принимаемого варианта.

При решении вопроса о строительстве нового промыш­ленного предприятия должны быть разработаны:

1) балансовые расчеты производства и потребления тех видов продукции, которые будут выпускаться проектируе­мыми производствами с расчетом по использованию мощ­ностей всех действующих и намечаемых к строительству предприятий;

2) зона сбыта продукции проектируемых производств;

3) потребность в различных сырьевых, энергетических и других ресурсах и их запасах в районах строительства;

4) проектные мощности и специализация предприятий;

5) возможности кооперирования и комбинирования с другими предприятиями;

6) потребность в рабочей силе и пути ее удовлетворе­ния;

7) развитие транспортной сети в районе строительства предприятия;

8) примерная стоимость строительства с учетом кап-вложений в смежные отрасли народного хозяйства;

9) ориентировочные расчеты себестоимости продукции в месте производства и в районах потребления.

Выбор места (площадки) для строительства крупного предприятия, а тем более промышленного комбината или комплекса относится к весьма сложным проектным вопро­сам, требующим специальных изысканий и многовариантных расчетов. При выборе, например, мест для размеще­ния Волжского и Камского автомобильных заводов рас­сматривал ось и сравнивалось свыше 70 площадок в различных районах страны.

В качестве района размещения промышленного пред­приятия, в зависимости от характера продукции и перера6атываемого сырья, принимается крупный экономичес­кий район или административно-экономический район(край, область, республика). Размещение отдельных пред­приятий внутри экономического района или даже в пределах более малых территориально-производственных комплексов может быть рациональным только при условии их взаимной увязки друг с другом.

 

Конкуренция и соперничество: понятийно-сущностные отличия.

Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Содержательное различие терминов «конкуренция» и «соперничество». В самом общем виде оно заключается в следующем: термин «соперничество» относится к действительному поведению, тогда как термин «конкуренция» относится к определяющей строение рынка модели, используемой для предсказания поведения на определенном рынке. Поведение экономических агентов может иметь характер соперничества лишь при олигопольном строении рынка, когда их взаимозависимость положительна и достаточно высока и они не могут игнорировать реакцию соперников на свои действия. С другой стороны, поведение монополиста не может характеризоваться как соперничество, поскольку на рынках такого строения взаимозависимость экономических субъектов ничтожно мала . Таким образом, обусловленная недостаточностью ресурсов конкуренция между альтернативными целями их использования может принять форму соперничества субъектов рынка, в которых эти цели персонифицированы.

Среди продавцов (производителей) соперничество проявляется в предложении новых продуктов, улучшении качества уже выпускаемых, рекламировании своих товаров, специальных мерах по продвижению их на рынок и т.п. Среди покупателей (потребителей) соперничество может принять характер поиска более выгодных (во всех отношениях) поставщиков, стремления получить ценовые скидки, предложения более высокой цены за дефицитные блага, попыток подкупа должностных лиц, представляющих интересы контрагентов, и т.д. Ярко выраженное соперничество может наблюдаться в поведении субъектов, которые в тоже время не могут быть названы совершенными конкурентами, как, например, крупнейших автомобилестроительных компаний. Но и, наоборот, совершенная конкуренция наблюдается на тех рынках, где такое явное соперничество отсутствует, например, среди фермеров или крестьян-собственников.

 

Соперничество - такой тип социального взаимодействия, при котором достижение цели одним индивидом и/или группой затрудняет или исключает осуществление своих целей другими участниками.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...