Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде.




В краткосрочном периоде участник рынка при условиях монополистической конкуренции может как получать прибыль, так и нести убытки. Кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции. Степень эластичности этой кривой зависит от числа конкурентов на рынке и от степени дифференциации продукции (то есть от того, насколько различается представленные в отрасли товары и услуги). Соответственно, чем больше производителей на рынке и чем ниже степень дифференциации, тем более эластичен спрос. И наоборот: потребитель, привыкший к определенному товару, не сможет быстро «переключиться» на потребление другого, если их качества существенно различаются.

Рассмотрим фирму,получающую прибыль в краткосрочном периоде!(данная фирма производит уникальный товар) Кривая спроса на продукцию данной фирмы будет расположена высоко, потому что покупатели согласны платить большие деньги за (в какой-то степени) уникальную продукцию на рынке.

очка 1 на графике характеризует равенство предельного дохода предельным издержкам - первое условие эффективности фирмы на рынке монополистической конкуренции. Это соотношение характерно для выпуска 1000 единиц (например, бутылок лимонада). При этом потребители согласны покупать одну такую бутылку лимонада по 30 рублей за бутылку (точка 3 - точка пересечения линии объема выпуска и линии спроса). Уровень общих затрат на единицу выпуска равен 20 рублям за одну бутылку (точка 2 на графике). Значит, прибыль производителя на одну единицу продукции (за одну бутылку лимонада) составит 30-20 = 10 рублей. Дополнительный доход от своего временного монопольного положения при данном уровне выпуска в 1000 бутылок лимонада производитель получит в размере 10000 рублей (10*1000=10000) - за счет того, что его продукция востребована потребителем, который согласен платить за нее достаточно высокую цену.

Так как в отрасли монополистической конкуренции низкие барьеры на вход, то вероятность появления новых участников, выпускающих товары-заменители, очень велика, поэтому фирма не может долгое время получать такую высокую (почти монопольную) прибылью.

При появлении на рынке конкурентов кривая спроса на продукцию данной фирмы заметно снижается (перемещается вниз и влево), фирма теряет свое монопольное преимущество, ее прибыль существенно снижается.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...