Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кадровый потенциал таможенного дела.
Кадровая деятельность является важнейшей функцией в сфере таможенного дела и призвана обеспечивать устойчивое положение таможенных органов в экономической системе. Задача состоит в том, чтобы осуществить решение с минимальным риском и максимальной полезностью. При этом основная функция кадровой службы заключается в обеспечении соответствующих иерархических инстанций, ответственных за принятие решений, качественной информацией о кадровом потенциале и эффективности его использования. Реформирование таможенной службы России требует как совершенствования структуры таможенных органов и внедрения передовых технологий в таможенное дело, так и повышения требований к кадровому потенциалу и эффективности его использования. Успешное функционирование российской таможенной системы невозможно без продуманной кадровой политики и системы организационных мер по ее реализации, направленной прежде всего, на эффективное использование кадрового потенциала таможенных органов. К сожалению, до настоящего времени кадровый потенциал использовался не в полной мере, крайне мало внимания уделялось анализу кадровой ситуации и эффективности его использования. Серьезной проблемой до сих пор является низкая эффективность организации труда должностных лиц, нерациональное использование потенциальных возможностей таможенных сотрудников. Поэтому для повышения уровня результативности таможенной деятельности необходимо перейти к принципиально новой модели оценки работников на всех уровнях управления таможенным делом, ориентированной на формирование эффективной, экономически обоснованной системы организации таможенной службы России. Высокая эффективность труда невозможна без оптимизации численности работников таможенной службы, что требует научного обоснования их потребности. Одновременно требуется повышение эффективности труда за счет модернизации оперативной деятельности. ТД- совокупная способность кадров таможенных органов к эффективному исполнению должностных обязанностей, достигаемая посредством профессионального образования, практических навыков, опыта и других служебных ресурсов. Кадровый потенциал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность ТД на всех уровнях и обеспечивающего управляемость процессов реформирования общества, становления правового государства, разработки курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления, взаимодействие человека и государства. В связи с необходимостью дальнейшей модернизации таможенных органов особое значение приобретает создание и совершенствование системы критериев и методики оценки загруженности должностных лиц. Вместе с тем в настоящее время отсутствуют достаточно обоснованные методологические основы и методические оценки кадрового потенциала таможенных органов и эффективности его использования, позволяющие определить степень выполнения поставленных перед ней государственных задач и оценить результат деятельности ее основных подразделений. Организационно-штатная структура таможенного органа Организационно-штатная структура отражает заложенную на уровне кадровой политики систему управления персоналом, отношения руководства и подчиненности, распределение полномочий. Как правило, иерархические структуры подразделений предприятий, особенно крупных, достаточно сложны и имеют многоуровневый характер подчиненности. Под штатной структурой организации понимается количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда по штатным должностям и фонд оплаты труда сотрудников. Данные, необходимые для формирования штатной структуры, определяют исходя из: · планового объема производства работ или услуг; · нормативов численности и заработной платы; · схемы организационной структуры управления; · типовых штатных расписаний. Для формирования штатной структуры рассчитывают и разрабатывают: · фонд оплаты труда; · численность персонала; · штатное расписание. Уровни подчиненности кадров и отделов таможен и таможенных постов РФ можно посмотреть на этом сайте: http://bestpravo.ru/rossijskoje/lq-pravo/w7v.htm Должностной состав сотрудников ТО: занимающие должности сотрудников (пец звания), федеральные гос служаие (классные чины), работники бюджетной сферы). Специальные звания: младший состав (прапорщик, старший прапорщик), средний начальствующий состав (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант), старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник ), высший начальствующий состав (генерал-майор, ген-полковник, действующий советник таможенной службы РФ). Категории должностей гражданской службы: Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Группы должностей гражданской службы: высшие должности гражд службы, главные, ведущие, старшие, младшие. Классные чины (, 2 или 3 класса): действующий гос советник РФ (присваивается президентом), гос советник РФ (присваивается правительством), советник гос гражд службы, референт, секретарь. Должности работников ТО: рабочих специальностей, руководители организаций (подразделений), специалисты ТО, технические исполнители таможен, работники профессорско-преподавательского состава, работники культуры ФТС РФ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |