Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в логистике: системы электронного обмена данными (ЭОД).
ЭОД или EDI (electronic data interchange) – «передача организованных в структуры данных, с помощью согласованных стандартных сообщений, от компьютера компьютеру через компьютерные сети».ЭОД – это некий язык, на котором могут общаться между собой компании. В нем все возможные действия (например, покупка товара, доставка, оплата счетов) закодированы, каждый объект (например, товар) имеет свое наименование-код, каждый субъект (например, торговая сеть) имеет свое уникальное обозначение. Сейчас в логистических компаниях документооборот и обмен информацией производится главным образом с помощью факсов, с использованием телефонов или электронной почты. Эти способы делают процесс достаточно медленным, часто при перенесении информации с бумаги в компьютер вносятся ошибки. Все эти проблемы обостряются по причине увеличения объема документооборота в логистических цепях поставок. помимо чисто технических проблем с регистрацией и вводом данных требуется изменение законодательства РФ. Существующие законы очень четко регламентируют обмен рядом первичных документов (накладная, счет-фактура) только посредством бумаг с личными подписями и печатями клиентов. Преимущества стандартизации ЭОД: 1) Ускорение обмена информацией между любыми партнерами в любой отрасли и в любой стране 2) Рост оперативности управленческих решений 3) Сокращение трансакционных издержек Недостатки стандартизации ЭОД: 1) Отсутствие у отдельных организаций конкурентных преимуществ за счет использования запатентованного частного кода электронных сообщений. 2) Низкая безопасность информации 3) Сложность создания единого стандарта для всех групп пользователей
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в логистике: ИТ мобильной телефонной и спутниковой связи, ИТ штрихкодирования и сканирования.
Наиболее значимыми направлениями технологий мобильной связи, имеющими место и оказывающими существенное влияние на логистический процесс и УЦП являются: § Мобильная телефонная связь § Спутниковые коммуникационные технологии Мобильная телефонная связь может использоваться в логистике и УЦП для передачи информации: § В устной форме § В документированной форме (SMS – сообщения, WAP- протоколы передачи данных и др.)
2.3. ИКТ штрих-кодирования и сканирования Штрих-кодирование - это графическое изображение цифрового номера товара в виде, пригодном для автоматического считывания с помощью сканера. Ярким примером актуальности использования данной технологии в логистических процессах служат контроль складских поступлений или продаж в розничной торговле. В прошлом основным носителем информации служила бумажная документация, ведение которой требовало больших затрат времени и порождало множество ошибок. Штриховое кодирование и электронное считывание кодов облегчают процессы сбора данных и обмена информацией. Современные программы, используемые на производстве, в торговле и на складах позволяют находить по цифровому коду товар в номенклатурных справочниках для дальнейшего проведения с ним учетных приходно-расходных операций. В настоящее время материальным носителем данной технологии являются наклейки со штрих-кодами, помещаемые на отдельные товарные упаковки (ящики, контейнеры, железнодорожные вагоны или отдельный товар). Существуют следующие разновидности штрих-кодов: § Одномерные линейные (на одном дюйме размещается от 15 до 17 знаков) § Многомерные. Имеют матричную структуру (на одном дюйме размещается до 1800 знаков). Это матричные коды (один штрих-код как бы «налагается» поверх другого). § Контейнерные.
Преимущества применения штрих-кодирования для участников логистической цепи: · увеличение доли информации, вводимой в реальном масштабе времени; · повышение точности данных о товарных запасах; · уменьшение затрат на проведение инвентаризации; · уменьшение расходов на ввод данных; · повышение точности и актуальности данных, снимаемых с контрольно-кассовых узлов; · уменьшение количества ошибок при подборе товаров и их отгрузке; · увеличение производительности обработки материалов; · увеличение объема продаж; · выявление дефицита продукции; · уменьшение резервных запасов. Проблемы применения штрих-кодирования для участников логистической цепи: § отсутствие единой стандартизованной системы штрих-кодирования § нежелание отдельных организаций переходить на единую стандартизованную систему штрих-кодирования (разные запросы разных отраслей, потеря конкурентных преимуществ)
Сканирование – считывание штрих-кодов и преобразование его в пригодную для употребления информацию. Существуют два типа сканеров, используемых в логистическом процессе: § портативные (ручные) § стационарные. Технология сканирования имеет две основных сферы применения в логистике: 1) кассы магазинов розничной торговли, то есть непосредственные места продажи. Здесь не только печатают чеки для покупателей, но и осуществляют строгий контроль за движением запасов на уровне всего магазина. 2) грузопереработка и контроль за грузопотоками. Посредством сканирования можно следить за перемещением грузов, получать информацию о месте их хранения, времени отгрузки и доставки.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в логистике: технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification – RFID).
Учет - это неизбежная часть любого логистического бизнес-процесса. Учет может быть: ручным, полуавтоматическим, и, наконец, автоматическим. Примеры ручного учета – бирка, или номер, написанный краской. Ни нанести, ни прочитать подобным образом нанесенную информацию без участия человека, невозможно. Пример полуавтоматического учета – штрих-код. Его печать и считывание происходят при помощи технических устройств, но для качественного чтения необходимо соблюдать ряд условий. Технология RFID позволяет вывести учет на новый уровень, на котором вмешательство человека минимально или не требуется вовсе. Появилась возможность полностью автоматизировать учет. Теперь, чтобы получить информацию о каждой единице товара, находящейся на паллете, необходимо провести паллету мимо считывателя, а не проносить сканер мимо каждой товарной этикетки. RFID (Radio Frequency IDentification) — автоматическая идентификация продукта при помощи радиочастотных меток. Радиометка представляет собой миниатюрное запоминающее устройство. Она состоит из микрочипа, который хранит информацию, и миниатюрной антенны, с помощью которой метка передает и получает данные. Иногда метка имеет собственный источник питания (такие метки называют активными), но большинство меток его лишены (эти метки называют пассивными). преимущества по сравнению с штриховым кодированием: · Радиометка содержит примерно в 20 раз больше информации чем штрих-код · Эта информация может быть изменена или полностью заменена на другую в процессе товародвижения · Считывание информации осуществляется автоматически, при любом положении метки, на большом (до 30 м) расстоянии, при высокой скорости движения объектов (до 100 ед/сек). · Радиосигналы метки проходят через древесину, бумагу, пластмассу, картон, стекло. Им не мешают грязь, пыль, пар.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1963. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |