Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

WMS-системы: тенденции развития, классификация, основные представители, функционал, технические средства.




Системы управления складом предназначены для автоматизации складской логистики, то есть перемещения и хранения грузов в рамках складского комплекса. Актуальность программ данного класса объясняется тем, что общий объем складских площадей в РФ к 2012 году может превысить отметку в 14 млн. кв. м. без учета новых проектов, которые, несомненно, будут появляться на рынке. По оценкам экспертов, не менее 20% складов в России уже функционируют под управлением современных WMS систем. Потенциальная емкость рынка WMS систем РФ на сегодня (для качественных складских площадей) с учетом уже внедренных проектов составляет порядка $56 млн. Потенциальная емкость рынка с учетом анонсированных к вводу объектов составляет около $183 млн ($56 млн + (9,1 млн. кв.м. * 14 долл.) = $183,4 млн).

Существующие системы управления складами делятся на три основных класса:

1. Комплексные системы - это полно функциональные системы с возможностью значительных модификаций под индивидуальные требования и специфику склада заказчика. Такие системы способны обрабатывать большие объемы данных и поддерживают одновременную работу сотен пользователей..

 

2. Системы среднего уровня - это системы с ограниченным набором базовых функций, но уже с расширенными возможностями по настройке системы и объему обрабатываемой информации.

3. Системы начального уровня - это системы с ограниченным набором базовых функций, минимальными средствами настройки и возможностями обработки лишь небольших объемов данных.

Функционал современных WMS :

1. регистрация договоров с клиентами

2. возможность ведения прейскуранта с историей изменения цены услуги

3. приемка товара на хранение

4. отгрузка товара со склада

5. внутрискладское перемещение

6. комплектация, перекомплектация и упаковка

7. инвентаризация (без остановки работы склада)

8. получение информации о товаре (любые характеристики, включая графическое изображение)

9. отчетность (как стандартные, так и нестандартные формы);

10. работа с браком

11. управление персоналом

12. графическая топология

13. контроль подбора и комплектации

14. автоматический биллинг и выставление счетов (для коммерческих складов)

15. кросс-докинг

16. партионный и серийный учет, учет по срокам годности

17. прием возвратов

Стоимость систем управления складом зависит от версии, количества лицензий пользователей и наличия тех или иных модулей. Кроме того, стоимость включает помимо программного обеспечения соответствующие технические средства. Это и серверы баз данных, и мобильные терминалы сбора данных, и WiFi оборудование, а при необходимости - другая техника, участвующая в обработке товародвижения, например, промышленные весовые комплексы, конвейеры и пр.

Современная система управления складом немыслима без использования Терминалов Сбора Данных (ТСД). С их помощью можно эффективно проводить самые различные операции - инвентаризацию склада, формирование заказов, экспедирование грузов и т. д.

Критерии выбора ТСД:

  • наличие прочного корпуса, защищающего приборы не только от ударов, но и от влаги и пыли;
  • наличие цветных сенсорных дисплеев;
  • наличие встроенного лазерного сканера (расстояние считывания - от 30 см до 12 м.);
  • возможность воспроизводить и передавать голосовые сообщения, активно используемые для подтверждения выполнения той или иной операции в системе WMS;
  • наличие радио-интерфейса WiFi;
  • поддержка технологии радиочастотной идентификации - RFID.

1.3. Системы управления прилегающей территорией (двором) –Yard Management System (YMS) – назначение, функционал, ограничения использования

YMS управляет входящим и исходящим грузопотоком склада, а также прилегающей к складу территорией, используя ее как некий буфер для хранения грузов в транспортных средствах, а также «заведует» размещением самих транспортных средств и их перемещениями внутри этого буфера.

YMS являются частью управления цепями поставок, иногда интегрированы в WMS и TMS. Как правило, транспортные системы (ТMS) в схеме информационной поддержки SCM взаимодействуют не с WMS, а с системой управления двором, а WMS, в свою очередь, не взаимодействуют с ТMS без участия системы управления двором. Сама идея YMS возникла для выравнивания масштабов управления WMS и ТMS и устранения «белых пятен» на карте товародвижения. Эти пятна возникают из-за того, что для ТМS груз уже доставлен до склада (то есть задача выполнена), а для WMS товар еще не поступил (пока не начата приемка). Транспортные системы оперируют тысячами километров пути, но вот «последняя миля» в них отсутствует. Чтобы «белое пятно» не превратилось в «черную дыру», в которой исчезает товар, и функционируют YMS.

Функционал YMS:

· отслеживание различных типов транспортных единиц

· обеспечение диспетчеризации входного и выходного товарных потоков

· управление грузовыми автотранспортными средствами, прибывающими под разгрузку/погрузку на склад.

Рекомендуется использовать для крупных и средних складов с минимальной площадью от 7000 до 15 000 м2, количеством ворот – от 3, дневным грузооборотом – 2400 паллето-мест.

 

1.4. Управление транспортировкой - TMS-системы: классификация, функционал и особенности применения каждого класса.

TMS. - Они позволяют разработать оптимальный план транспортировки с учетом реальных бизнес-ограничений, при этом максимально снижая транспортные издержки.

Программы TMS укрупнено могут быть поделены на 4 группы :

1)геоинформационные приложения

2)системы упр-я грузовыми перевозками

3)системы упр-я транспортными-логистическими центрами и терминалами

4)системы gps-мониторинга

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 677.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...