Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Германский федерализм, местное управление и самоуправление.
Оно состоит из 16 земель, многие из которых имели многовековые традиции собственной государственности (Бавария, Саксония, Шлезвиг-Голштейн, Баден и др.), некоторые созданы искусственно, из частей ликвидированной союзниками Пруссии - ядра общегерманской государственности (Бранденбург, Берлин, Мекленбург-Передняя Померания). 3 из 16 земель являются городами (Берлин - как столица; Гамбург и Бремен в прошлом были городами-республиками и входили в Ганзейский Союз ). Основной закон регламентирует распределение полномочиймежду федеральным центром и землями. Выделяются вопросы: - исключительной компетенции федерации; Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по следующим вопросам: - совместной компетенции; Конкурирующая законодательная компетенция распространяется на следующие области: - компетенции земель. Каждая земля имеет однопалатный парламент- ландтаг, в землях-городах ландтаги именуются городскими собраниями), избираемый на 4-5 лет. Партия (блок партий), получившая большинство в ландтаге, формирует правительство во главе с премьером. Особенностью немецкой федерацииявляется и то, что наряду с федеральной в каждой земле имеется своя конституционная юстиция, представленная конституционными судами земель. В земле Шлезвиг-Голштейн функции конституционного суда земли переданы Федеральному конституционному суду. Конституция закрепляет основные принципы федеративного устройства государства: - конституционный порядок в землях должен соответствовать положениям Основного Закона; - на территории федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни, гарантируются равные права и свободы граждан; - все земли имеют равный статус; - приоритет федерального права перед правом земель; - закреплена исключительная компетенция федерации, конкурирующая компетенция и компетенция земель; - допускается возможность федерального принуждения, если земля не выполняет федеральную конституцию или законы; - все учреждения федерации и земель должны оказывать взаимную правовую и административную помощь. Местное самоуправление в Германии существует на двух уровнях: а) на уровне округов, статусом которых часто обладают крупные города и центры, и независимых городов; б) на уровне муниципалитетов, которые включают малые города и муниципальные федерации. Земли делятся на округа (их более 50), округа – на районы и города, имеющие статус районов (в общей сложности их около 630), районы делятся на общины (многие города имеют статус общин). В мелких землях округов нет. Положение и организация административно-территориальных единиц регулируются конституциями земель. Они устанавливают, в частности, что государство должно предоставлять денежные средства общинам и их объединениям, устанавливать источники доходов, которыми общины вправе пользоваться по своему усмотрению. Более детально организация административно-территориальных единиц регулируется уставами общин, районов и округов. Общины вправе принимать решения по вопросам общинного транспорта, строительства жилья, школ, местных дорог, спортивных сооружений, туризма и др., для чего они могут устанавливать местные налоги. Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые на срок от 4-х до 6-ти лет. Во главе округа стоит правительственный президент, назначенный правительством земли. В районе имеется избираемое на срок от 4-х до 6-ти лет районное собрание. Глава администрации района – государственный чиновник. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра. Бургомистр иногда нанимается по контракту на длительный срок – 8 - 12 лет. Главной единицей считается община. Она может быть наделена любыми полномочиями публичной власти, за исключением тех, которые отнесены законом к высшим звеньям административно-территориального деления. Статус общин в Германии характеризуют следующие положения: - община выполняет на своей территории под свою ответственность все административные функции за исключением тех случаев, когда законом выполнение этих функций поручено другим структурам управления; - община регулирует сферу своей деятельности посредством устава, который не должен противоречить закону; - община имеет право самостоятельно решать задачи на местном уровне под свою ответственность, но в соответствии с законами. 1) южногерманская (в Баварии). Наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины рассматривается также обер-бургомистр, который избирается гражданами. Обер-бургомистр отвечает за решение текущих вопросов местного управления и председательствует на заседаниях представительного органа общины. 2) северогерманская (в земле Нижняя Саксония). Представительный орган – совет- избирается населением. Представительный орган (совет), избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Комитет занимается подготовкой решений совета, а директор руководит общинной администрацией, ведет текущие дела. Решающая роль также принадлежит совету; 3) совет – бургомистр (Пфальц, Саар). Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем, а так же председателем городской управы – органа управления. В отличие от южногерманской, модели бургомистр обладает значительными полномочиями, единолично решая важные вопросы; 4) совет – магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург). При магистратной форме организации местного самоуправления население избирает представительный орган – совет общины, который, в свою очередь, избирает исполнительный коллегиальный орган – манистрат. Магистрат состоит из бургомистра (председателя), заместителей бургомистра. Бургомистр в магистрате занимает положение "первого среди равных". |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |