Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Местное самоуправление и местное управление, различные модели сочетания. Административный надзор за местным самоуправлением.
местные территориальные единицы являются подразделениями унитарных государств и субъектов федераций, а также иных регионов, пользующихся государственной автономией. Местное управление – это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления. Осуществляется местное управление, как правило, через назначаемые вышестоящей властью административные органы. Так, во Франции в регионе органом управления является префект Республики (в 1982–1988 гг. именовался комиссаром Республики). Является должностным лицом высокого уровня, функции которого определены 72-й статьёй Конституции Пятой Республики: «в местных органах власти, представитель государства, представитель каждого члена правительства, стоящий на страже национальных интересов, осуществляющий административный контроль и соблюдение законов». Во Франции термин префект обозначает одновременно и функцию государственного чиновника: префекта департамента или префектам региона, и звание его носителя, члена корпуса префектов. Префект осуществляет функции государственного управления на определённой территории, но некоторые префекты не привязаны к конкретной территории. В его компетенцию входят вопросы финансов, безопасности, образования, культуры, туризма, социальной помощи, экономического развития и пространственного планирования, которыми занимаются подчиненные ему ведомственные структуры. Таков же статус (с естественными компетенционными отличиями) префекта в департаменте – территориальной единице следующего сверху уровня. Следующий нижестоящий орган управления – супрефект (буквально – подпрефект), действующий в качестве администратора на территории округа – промежуточной административно-территориальной единицы между департаментом и коммуной. Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы – территориального коллектива (сообщества) и его выборных органов по управлению его делами. Возможно возложение на органы местного самоуправления задач государственного управления. Осуществляя эти задачи, соответствующие органы действуют уже не в качестве местного самоуправления, и они могут быть обязаны выполнять указания вышестоящих государственных органов. Когда же они осуществляют функции местного самоуправления, государственные органы не вправе давать им обязательные указания по реализации этих функций, за исключением случаев добровольного (или нередко вынужденно добровольного) участия в осуществлении финансируемых государством программ, прежде всего социальных (образования, здравоохранения и т.п.). Этоважное средство косвенного государственного руководства местным самоуправлением. К принципам местного самоуправления относят: 1) принцип выборности представителей в органы местной власти; 2) самостоятельность выборных органов самоуправления, их независимость от вышестоящих государственных органов в процессе управления местными территориальными делами. 3) участие граждан в управлении общественными делами самым непосредственным образом может быть реализовано именно на местном уровне; 4) органы местного самоуправления автономны по вопросам их компетенции, и по этим вопросам центральные органы не вправе давать указания, как органам самоуправления следует решить тот или иной вопрос (например, сколько средств отвести в местном бюджете на цели образования, возвести ли мост через ручеек или построить сельский клуб и т. д.). Органы местного самоуправления действуют на территории государства, в соответствии с его законодательством – поэтому естественным является государственный контроль за их функционированием.Осуществление государственного контроля зависит от муниципальной системы, существующей в стране. Например, если в государстве используется романо-германская система местного самоуправления, практически во всех административно-территориальных единицах функционируют органы местного управления общей компетенции, представляющие государственную власть, – на них возложены основные функции по осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Если же речь идет о странах с англо-американской моделью местного самоуправления, важно помнить о том, что там в административно-территориальных единицах органы местного управления общей компетенции не создаются. Таким образом, государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления принимает более централизованный характер, – осуществляется преимущественно центральными органами государственной исполнительной власти. В зависимости от сущности и содержания государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления подразделяется на административный, судебный и финансовый. В некоторых государствах существуют и другие, дополнительные виды контроля. Так, в скандинавских странах специально для осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления создан институт омбудсмена. Административный контроль включает в себя три основных направления его осуществления: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 457. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |