Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционное судопроизводство и особенности процедуры рассмотрения дел в конституционных советах.




Конституционное судопроизводство представляет собой процедуру рассмотрения дел в органах конституционного контроля.

Отдельные принципы конституционного судопроизводства можно встретить в конституциях, но целостным образом оно регулируется законами о конституционных судах и регламентами этих судов. Например, такие процессуальные принципы, как состязательность или устность, часто либо ограничены, либо вообще отсутствуют при рассмотрении отдельных категорий дел.

Общая процедура включает:

· порядок подачи обращений в конституционный суд управомоченными субъектами,

·  предварительного рассмотрения обращений для решения вопроса об их принятии или отклонении,

· процессуальное представительство,

· права судьи-докладчика,

· порядок истребования необходимой информации,

· приглашения свидетелей и экспертов,

· проведения судебного разбирательства,

·  совещания и голосования по постановлению решения,

·  его оглашения,

· возобновления производства в необходимых случаях, вопрос о судебных издержках и некоторые другие положения.

Специальные процедурыпредусматривают круг лиц, управомоченных возбуждать по соответствующей категории дел производство в конституционном суде, особенности этого производства, правовые последствия различных возможных решений суда, положения об исполнении. Вопрос этот столь важен, что нередко получает свое регулирование в конституциях.

правом на обращение в орган конституционного контроля в Конституционный суд, как правило обладают: Глава государства; Палаты парламента; Правительство; Субъекты федерации; Автономные образования; Органы местного самоуправления; Граждане.

Что касается конституционных советов и подобных им органов конституционного контроля, то их процедура свободна от сложных процессуальных форм, присущих судопроизводству. Законодательное регулирование их процедуры обычно ограничивается порядком обращения, установлением сроков, порядком принятия решений и требованием в соответствующих случаях их мотивированности.

В Конституционных Советах процесс рассмотрения дел письменный и закрытый, по так называемой системе досье. Происходит рассмотрение дела без участия сторон, без привлечения свидетелей и экспертов (без вызова в заседание, могут рассматриваться только заключения экспертов) на основе (основании) рассмотрения письменных материалов.

Главную роль в рассмотрении дела играет докладчик по делу. Ему председатель Совета поручает подготовить материалы к рассмотрению и подготовить проект решения по делу.

Решение принимается большинством голосов, после того, как заслушивают докладчика и исследуют письменные материалы, рассматривается проект заключения, написанный докладчиком и, как правило, решение Конституционного Совета совпадает с заключением докладчика.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 741.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...