Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дуалистическая федерация в США




Концепция «дуалистического» федерализма основана на том, что оба уровня в федерации – федеральный и региональный – обладают собственными источниками легитимации власти и полномочий, при этом каждый властный уровень обладает значительной автономией в своей сфере юрисдикции.

Таким образом, в федеральной системе каждая власть, следовательно, обладает суверенитетом в собственной сфере ответственности, так как полномочия, которые она осуществляет, не делегированы ею другой властью.

Конституционные основания американского федерализма в общем виде состоят в установлении территориального разделения власти и функций между национальными и региональными органами власти, обеспечением представительства правительств штатов в процессе принятия решений центральным правительством, наконец, установление Верховного суда в качестве арбитра по спорам между двумя уровнями. Как конституционные единицы все штаты имеют равный статус.

Кооперативный федерализм в ФРГ

«Дуалистический» федерализм постепенно замещается концепцией «кооперативного федерализма».

Концепция «кооперативного федерализма» делает акцент на сотрудничестве, взаимодействии, взаимозависимости федерации и ее субъектов. Кооперативный федерализм реализуется через механизмы вертикального и горизонтального сотрудничества. С этой целью создаются как региональные объединения групп субъектов федерации (кооперация по горизонтали), так и особые федерально-провинциальные органы, которые имеют совещательный характер, и задача которых заключается в сглаживании трений между центром и регионами, поиски компромиссов. Несмотря на совещательный статус, авторитет принимаемых этими органами рекомендаций может быть очень высоким. Примером таких органов являются совещания премьер-министров федерации и провинций (или штатов) в Австралии, Канаде, Индии. В Германии, где, как считают, кооперативный федерализм получил наиболее полное развитие, крайне популярны конференции, рабочие встречи, совещания министров федерации и земель, ведающих однопорядковыми вопросами.

57. Конституционная ответственность, ее субъекты, виды и процедуры в зарубежных странах

В последнее время в литературе стали признавать наличие особого вида ответственности “конституционной”, хотя до сих пор многие ее положения остаются дискуссионными. Так, трудно согласиться с тем, что конституционная ответственность является разновидностью политической ответственности, а равно с тем, что конституционная ответственностью объединяет в себе политическую, моральную и юридическую ответственность.

Конституционная ответственность - это самостоятельный вид юридической ответственности, когда наступление неблагоприятных последствий для субъектов конституционной ответственности, закрепленных в Конституции и иных источниках конституционного права, направлено, прежде всего, на защиту Конституции.

Санкции такой ответственности могут быть различными:

· запрет занимать определенные должности,

· лишение государственных наград и почетных званий,

· отстранение от должности,

· лишение активного и пассивного избирательного права,

· отказ в регистрации общественных объединений,

· иное ограничение прав.

Конституционная ответственность имеет порой ярко выраженный политический характер и тесно соприкасается с политической ответственностью по субъектам, основаниям ее наступления, неблагоприятным последствиям.

Политическая ответственность не обладает чертами юридической ответственности. Когда мы ведем речь о последней, то имеем в виду прежде всего нарушение юридических норм, без чего невозможна мера принуждения, реализация санкции правовой нормы.

Субъекты конституционной ответственности - высшие должностные лица и органы государственной власти.

1) государство в целом как субъект, возмещающий вред, причиненный гражданам незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц; это относится также к субъектам.

2)государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в том числе выборные;

3) общественные и религиозные объединения;

4) граждане.

Виды конституционной ответственности:

- отмена или приостановление антиконституционного акта;

- отрешение от должности;

- признание выборов или результатов референдума недействительными,

- официальное признание работы государственных органов, высших должностных лиц неудовлетворительной;

- досрочное расформирование подотчетного органа.

С учетом общесистемных признаков юридической ответственности конституционно-правовую ответственность, наступающую в большинстве случаев, можно определить следующим образом. Это закрепленная конституционно-правовыми нормами обязанность субъекта конституционно-правовых отношений отвечать за несоответствие своего юридически значимого поведения тому, которое предписано ему этими нормами, обеспечиваемая возможностью применения уполномоченной инстанцией мер государственного или приравненного к нему общественного воздействия.

Процедуры

В Сша, согл разд. 4 ст 2 Конституции отешение от должности президента, вице президента и всех федеральных гражданских должностных лиц производится в случае совершения ими гос. Измены, взятничества в порядке ИМПИЧМЕНТА. Возбуждать производство импичмента может только палата представителей конгресса (ч.5 разд 2 ст1), а судебное решение в этом порядке выносится сенатом ( если против Президента, в Сенате председательствует главный судья Верховный суда) 2/3 присутствующих сенаторов. Итог: отрешение от должности, запрещение занимать почетную, доверенную или оплачиваемую федеральную должность, подвержение обвинению суда согласно закону ( ч 6 и 7 разд 3 ст 1). Но в то же время, даже если в ходе процедуры импичмента подтвердиться факт совершения президентом преступления, сенат может оставить его в должности. (КЛИНТОН).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 832.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...