Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете




Ст. 200-204 БК РФ

После того как правительство РФ вносит проект закона в гос Думу (до 24 часов 1 октября), а совет гос Думы в течение 3-х дней направляет проект закона в комитеты гос Думы, комитеты в течение 10 дней готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту. На основании заключений комитет по бюджету готовят свое заключение по законопроекту и проект постановления о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение гос Думы. Гос Дума заслушивет доклад правительства, со-доклад комитета по бюджету, доклад председателя счетной палаты и принимает решения о принятии или об отклонении закона проекта.

Если законопроект принят, утверждаются основные характеристики федерального бюджета (объем дохода бюджета, распределение расходов, дефицит бюджета и общий объем расходов).

Если законопроект отклонен, то гос Дума может:

1) Передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (согласительная комиссия состоит из представителей гос Думы, совета федерации и правительства РФ)

2) Вернуть законопроект в правительство РФ на доработку

3) Поставить вопрос о доверии правительству РА

Порядок работы согласительной комиссии

Ст. 203 БК РФ

Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая эти характеристики с внесенными на рассмотрение гос Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием.

По окончании работы согласительной комиссии правительство вносит на рассмотрение гос Думы согласованные основные характеристики.

По итогам рассмотрения в 1 чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете, принимается постановление гос Думы о принятии проекта. Если гос Дума не принимает решения по основным характеристикам (по итогам работы согласительной комиссии) федеральный закон о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении. В этом случае гос Дума не в праве отправлять законопроект в согласительную комиссию.

Если проект федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении гос Думой отклонен, он возвращается на доработку в Правительство РФ (ст. 204 БК РФ), где в течение 20 дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций. При повторном внесении законопроекта гос дума рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ, вновь сформированное правительство, не позднее 30 дней, представляет новый вариант федерального закона о федеральном бюджете

Предмет второго чтения.

Ст. 205 БК РФ

Это рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета. Г ос дума в течение 25 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении рассматривают законопроект. Субъекты права законодательной инициативы (депутаты) Направляют в комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета. Комитет по бюджету в течение 10 дней разрабатывает и вносит на рассмотрение гос Думы проект постановления гос думы о принятии во 2-м чтении федерального закона о федеральном бюджете. Если гос дума его отклоняет она предает законопроект в Согласительную комиссию.

Предмет третьего чтения

Ст. 207 БК РФ

1. Рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета.

2. Распределение средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (ФФФПСРФ)

3. Расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ

4. Утверждение гос программы вооружения

5. Федеральная адресная инвестиционная программа

6. Программа предоставления Россией государственных кредитов иностранных государств

Гос дума рассматривает в 3-ем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия его во 2-м чтении. Принятый гос думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение 10 дней со дня его принятия передается на рассмотрение совета федераций.

Рассмотрение ФЗ о федеральном бюджете советом федерации

Ст.208 БК РФ

Совет федерации рассматривает федеральный закон в течение 14 дней со дня его предоставления. Одобренный советом федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5-ти дней передается президенту РФ для подписания и обнародования.

Если федеральный закон отклонен советом федерации, то для преодоления разногласий он передается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10-ти дней выносит на рассмотрение гос Думы согласованный федеральный закон. Гос Дума повторно рассматривает федеральный закон в 1-м чтении и передает его в совет федерации.

Федеральный закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов гос Думы.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов. Содержание решений представительных органов местного самоуправления об утверждении местных бюджетов.

К местным бюджетам относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

Составлением городских и районных бюджетов занимаются финансовые органы городских и районных администраций. Составлением поселковых и сельских бюджетов занимаются непросредсгвенно сами поселковые и сельские администрации, так как в них нет финансовых отделов. В настоящее время имеет место

практика, когда сельские и поселковые бюджеты не составляются. В этом случае финансирование учреждений и организаций, находящихся на территории сельских и поселковых округов осуществляется из районных бюджетов на основании смет, утвержденных главой администрации района.

Местные бюджеты составляются на основании следующих документов:

- прогнозы социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

- финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовы й год;

-бюджетного и налогового законодательства (действующего с учетом предполагаемых изменений);

-оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.

При определении доходной части местных бюджетов органы исполнительной власти местного самоуправления исходят из нормативов отчислений в процентах по регулирующим источникам доходов, а также размеров дотаций и субвенций из вышестоящих бюджетов, которые сообщаются органами исполнительной власти вышестоящего уровня.

Пр составлении проектов местных бюджетов местные администрации имеют право определять объем расходов своих бюджетов в пределах планируемых бюд жетных доходов, планируемых дотаций и субвенций из бюджетов вышестоящего уровня, а также с учетом привлекаемых заемных средств. Составленные проекта местных бюджетов рассматриваются соответствующими местными администрациями и только после их одобрения направляются на рассмотрение и утверждение в представительные органы муниципального управления (Думы, Собрания, Советы и т.д.).

В представительных органах муниципального управления проекты местных бюджетов детально рассматриваются в комиссиях во главе в бюджетно-финансовой комиссией. На основе заключений отраслевых комиссий бюджетно-финансовая комиссия составляет сводное заключение по проекту соответствующего местного бюджета, после чего на пленарном заседании представительного органа муниципального управления с докладом о проекте бюджета на очередной финансовый год выступает глава местной администрации или по его поручению руководитель местного финансового органа С содокладом выступает председатель бюджетно-финансовой комиссии и происходит обсуждение проекта бюджета депутатами. В случае утверждения местного бюджета представительный орган муниципального управления принимает решение об утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.

В решении утверждаются:

1) Общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета.

2) Размер        предельного дефицита в абсолютной сумме и в %% к расходам и источники покрытия дефицита.

3) Источники          доходов бюджета в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.

4) Направление      расходов соответствующего бюджета с функциональной классификацией расходов бюджетов.

5) Размер оборотной кассовой наличности.

6) Взаимоотношения с нижестоящими бюджетами (утверждение нормативов отчислений от регулирующих источников доходов и предоставление дотаций и субвенций нижестоящим бюджетам).

7) И другие показатели.

Если проект местного бюджета не утверждается депутатами, то он направляется в согласительную комиссию, созданную из представителей местной администрации или соответствующего представительного органа для преодоления разногласий, а также может быть направлен на доработку в местную администрацию. После уточнения и доработки проект бюджета вновь представляется на рассмотрение и утверждение а представительный орган муниципального управления..

2. SС водная бюджетная роспись. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств. Их назначение, порядок составления, утверждения и ведения.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между ПБС и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетная роспись составляется на основании закона ГРБС. Он распределяет выделенные в его ведении бюджетные средства по РБС и ПБС находящимся в его ведении.

Распределение осуществляется в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов с поквартальной разбивкой.

Срок составления бюджетной росписи - Юдней со дня утверждения бюджета. По истечении этого срока бюд.роспись предоставляется в орган ответственный за составление проекта бюджета (Минфин).

На основании бюд.росписей составленных ГРБС орган ответственный за составление проекта бюджета составляет сводную бюджетную роспись. Составляет он её в течение 15дней после утверждения бюджета. В течение 17дней сводная бюджетная роспись утверждается руководителем органа ответственного за составление проекта бюджета, и направляется в орган исполняющий бюджет.

Кроме этого, сводная бюд.роспись передается для сведения в соответствующий представительный и контрольный орган. В течение года в показатели утвержденных бюджетов могут вноситься изменения, которые учитываются в бюджетной росписи. Изменения доходов и расходов бюджетов производится только в случаях предусмотренных действующим законом по конкретным решениям и распоряжениям соответствующих директивных округов.

,2^Понятие и шдачн бюджетно-финансового контроля. Формы бюджетно-финансовою контроля.

Бюджетный контроль - составная часть финансового контроля, рассматриваемая как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных средств в РФ.

Система контроля состоит из следующих элементов:

1. субъект контроля (кто контролирует)
2. объект контроля (кого контролируют)
3. предмет контроля (что контролируют)
4. принцип контроля
5. метод контроля
6. техника и технология контроля
7. процесс контроля - это деятельность субъекта контроля наиболее эффективными

 

способами, поставленными целями управления путём реализации поставленных задач контроля и применением соответствующих принципов, методов и техники контроля

8. сборы и обработка исходных данных для проведения контроля

9. результат контроля и затраты на его осуществление

10. принимаемые решения по результатам контроля

Основные задачи бюджетного контроля:

1. обеспечение правильности составления и использования бюджета

2 соблюдение налогового и бюджетного законодательства

3. контроль за правильностью ведения бухгалтерского учёта и отчётности

4. проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов

5. улучшение бюджетной и налоговой дисциплины

6. выявление результатов роста доходной базы бюджетов разных уровней

7. контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов

8. выявление расточительства и финансовых злоупотреблений и принятие адекватных мер по наказанию виновных лиц.

Классификация бюджетного контроля:

hгосударственный бюджетный контроль - осуществляется органом государственной власти

2. ведомственный контроль - осуществляется ревизионными управлениями министерств и ведомств

3. общественный контроль - осуществляется неправительственными организациями и учреждениями

4. независимый контроль - осуществляется аудиторскими фирмами

5. внутрихозяйственный контроль - осуществляется либо руководителями, либо специальными службами

6. правовой контроль - осуществляется правоохранительными органами

7. гражданский контроль - физические лица при налогообложении составляют и подают налоговые декларации полученных средств бюджета

Также бюджетный контроль классифицируется по источникам данных:

/. документальный контроль:

1. формальная и арифметическая проверка документов

2. юридическая оценка, отражённая в документах хозяйственных операций

3. логический контроль

4. сплошное и выборочное наблюдение

5. встречная проверка

6. способ обратного счета

7. оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учёта 8.сравнение

9. различные методологические приёмы экономического анализа//, фактический контроль:

Lинвентаризация - сравнение фактического наличия материальных ценностей, денежных средств, имущества с данными бухгалтерского учёта

2 экспертная оценка квалифицированными специалистами

3. визуальное наблюдение путём непосредственного обследования складских

помещений, производственных подразделений

Формы бюджетного контроля:

• Предварительный контроль - осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет, расчётов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета.

Носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного и неэффективного расходования бюджетных средств, выявлению результатов роста доходов Осуществляется до совершения хозяйственных операций.

• Текущий контроль - проводится в ходе исполнения бюджета в течение года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов

Данные контроля опираются на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учёта и отчётности. При этом осуществляется не только контроль работы, но и текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности.' Осуществляется в ходе совершения хозяйственной операции и является более оперативным.

• Последующий контроль - проводится по окончании финансового года или отчётного периода, при котором проверяются количественные и качественные показатели.

При этом выявляются причины отклонения данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетных средств, правильность, законность и целесообразность произведенных результатов, использование результатов в повышении доходной базы.

Проводится после совершения хозяйственных операций.

Его формами являются: ревизия, проверка, аудит.

за

)рганы бюджетно-финансового контроля, их права и обязанности.

Органы государства, осуществляющие финансовый контроль.

Счётная палата РФ Задачи Счетной палаты:

Организация контроля исполнения федеральною бюджета и внебюджетных фондов; Подготовка положений по устранению обнаруженных нарушений и порядочению бюджетного процесса:

Оценка 'эффективности и целесообразности расходования государственных средств. Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов; Финансовая экспертиза, т е. оценка финансовых последствий принятия федеральных

законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков; Счётная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Главное контрольное управление Президента РФ

Основными Функциями Главного контрольного управления являются:

контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органа ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации: Оно контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

Министерство финансов РФ

Разрабатывает финансовую политику страны и контролирует её осуществление. Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Минфин вправе требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организации при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчётности: взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Обязана проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Федеральное казначейство

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жёсткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств.

задачи:

Контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в ходе его исполнения. Контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы.

Контроль совместно с Банком России состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ.

Органы Казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчётов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их счетам в банках.

Органы налоговой службы

Главная задача налоговых органов - обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Федеральное налоговая служба контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими и право­охранительными органами.

Налоговые органы имеют право, проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них соответствующие справки и сведения; контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет.

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба страхового надзора и территориальные органы, помимо лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляют контроль обоснованности страховых тарифов и следят за соблюдением страховыми фирмами нормативов платёжеспособности. Органы страхового надзора имеют право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу

функции:

1) осуществляет сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

2) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированием терроризма:

3) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) направляет информацию по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированием терроризма;

Центральный банк России Организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

Федеральная служба по финансовым рынкам

Основными функциями Федеральной службы по Финансовым рынкам являются:

а) осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...