Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Участники бюджетного процесса. Ст 152-156




1. Президент РФ

Обращается к Фед собранию с бюджетным посланием не позднее марта года, предшествующем уочередному финансовому. Как уачтсник бюд процесса президент в последней инстанции подписывает закон о фед бюджете на очередной финансовый год и закон о государственных внебюджетных фондах (ГВБФ), также заеконы об исполнении бюджетов.

2. Органы законодательной или финансовой власти.

Рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении. Осуществляют последующий контроль за их исполнением, формируют правовой статус , осуществляя контроль, (эти три пункта явл функциями или полномочиями)

3. Органы исполнительной власти

Их функции:

1) Составлять проекты бюджетов, вносить с необходимыми документами на утверждение законодательного органа.

2) Исполняют бюджет, для этого:

• Осуществляют сбор доходов бюджета

• Управляют гос и мун бюджетом и мун долгом

• Осуществляют ведомственный контроль над исполнение бюджета

4. Органы денежно-кредитного ркулирования (Банк России) его функции:

1) Совместно с правительством РФ разрабатывают и представляют на рассмотрение Госдумы основные направления развития денежно-кредитной политики.

2) Обслуживают счета бюджетов.

3) Администрируют доходы от кредитных организации в бюджетную систему РФ.

4) Осуществляю функции генерального агента по гос ценным бумагам РФ.

5. Органы гос и мун контроля: Казначейство РФ, Минфин россии, Фед органы субъектов и мун образований, Сметная полата, Фед служба финансово-бюджетного надзора. Их полномочия:

контроль над исполнение соответствующих бюджетов и бюджетов гос внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов ютих бюджетов.

6. ГРБС и РБС (ст. 158, 159 6К РФ)

7. Администраторы бюджетных доходов

8. ПБСст 161 БК РФ

Участники бюджетного процесса на ед уровне - ст 164 БК РФ

Бюджет планируется на год вперед. В течение этого периода могут возникать непредвиденные обязательства, вызывающие необходимость непридвиденных расходов. Для осуществления таких расходов имеются следующие виды бюд резервов:

I. Превышение доходов над расходов (профицит)

Бюджет может быть составлен с превышением доходов над расходами (т.е. с профицитом), с превышением расходом над доходами (т.е. дефицит) и может быть сбаллансирован.

Если бюджет составлен с превышением доходов над расходами, то законом о бюджете соответствующего уровня предусматриваются направления исполнения профицита.

Если бюджет составлен с дефицитом или сбалансирован, то в процессе исполнения бюджета может образоваться превышение доходов над расходами в результате превышения плана по доходам или экономии по расходам. Если при этом бюджет был дефицитным, то сумма направляется на погашение дефицита бюджета без дополнительных решений. Если бюджет был сбалансирован, то «превышенного» профицита направляется по решению соответствующего представительного органа власти, на финансирование дополнительных мероприятий по бюджету.

2. Резервный фонд (ст 81-82 БК РФ)

Это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней БС РФ, преднназначенный для безперебойного финансирования как плановых, так и внеплановых затрат в т.ч. непреедвиденных расхдов, возникших внезапоно и имеющих чрезвычайный или случайный характере. Если в течение года таких событий не происходит, то резервный фонд остается в неизменном виде и переходит на следующий год, как элемент нац богатства.

Размер резервного фонда ФБ не может превышать 3% от суммы утвержденных расходов ФБ. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливаются органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативно-правовыми актами правительства РФ. Органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного Самоуправления.

В РФ в состав рзервных фондов входят:

Резервный фонд, правительство Рф (ст 82 БК РФ), не превышает 1% расходов ФБ.

Резервные фонды президентов республик, входящих в состав РФ.

Резервные фонды органов исполнительной власти (ст. 81)

3. Оборотная кассовая наличность (В ФБ не планируется, в некоторых субъектах планируется)

Одновременно с утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливается размер оборотно-кассовой наличности, сумма которрой - резерв. Предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в течение года, в случаях несовпадения сроков поступления доходов и расходования средств.

ЗяОеновы составления проектов бюджетов. Г л 20 Порядок составления просила федерального бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый периодал 22

Составлению проектов бюджетов предшествуют:

1. разработка прогнозов соц-эконом развития РФ, субъектов РФ, мун образований и отраслей экономики.

2. Подготовка сводных финансоывх балансов на основании которых исполнительные органы организуют разработку проектов бюджетов (ст. 170)

Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации

Работа по составлению проектов соответствующих бюджетов начинается с

бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...