Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционный статус Правительства РФ.




Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть в России осуществляет Правительство РФ. Правовой статус Правительства РФ регулируется также ФКЗ «О Правительстве РФ». Процедуры и порядок осуществления Правительством РФ его полномочий устанавливается в регламенте Правительства РФ.

 Правительство РФ – это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы его компетенции решаются исключительно на общих заседаниях членов Правительства РФ. В состав правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры.

Председатель Правительства РФ, согласно Конституции РФ, является единственным членом правительства РФ, для назначения которого на должность Президенту РФ необходимо предварительно получить согласие ГД. Председатель Правительства РФ предлагает Президенту все назначения и освобождения от должностей в составе Правительства РФ. Кроме того, отставка Председателя Правительства влечет отставку Правительства в целом, а также Председатель Прав-ва обладает правом решающего голоса на заседании Правительства.

Президиум Правительства создается для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства.

Аппарат Правительства образуется для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением ОИВ решений, принятых им. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат ФС РФ. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства – замю Председателя Прав-ва или федеральный министр.

Структура Аппарата Правительства: руководство Аппарата и подразделения Аппарата – департаменты Правительства и секретариаты Председателя Прав-ва, зам-ля Председателя Прав-ва и Рук-ля Аппарата Прав-ва. В составе департаментов создаются отделы.

Правительством образуются координационные (комиссии) и совещательные (советы) органы для обеспечения согласованности действий заинтересованных ОИВ при решении определенного круга вопросов. В состав комиссий могут включаться представители ОИВ, иных органов гос.власти, предпринимательских структур, обществ.объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.

Сфера деятельности комиссий и советов определяется решениями об их образовании и положениями о них. Решения их оформляются протоколами, либо проектов постановлений и распоряжений Правительства.

Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия Правительства РФ:


1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление управления фед. собственностью.


5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ.

6) обеспе­чение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.


А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.


 


В соотв. с К. сущ. несколько оснований прекращения полномочий Правительства РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Досрочное прекращение полномочий Правительства. В соотв. с К. сущ. 4 условия при~ возможно досрочное прекращение полномочий Правительства.


1) Правительство м. подать в добровольную отставку, ~ принимается или отклоняется Президентом. Решение вопроса остается за Президентом РФ.

2) Президент сам м. принять решение об отставке Правительства. В этом случае, напротив, инициатива исходит от самого Президента РФ.

3) В результате выражения недоверия Правительству со стороны ГД, при согласии Президента с этим решением ГД. Если повторный отказ в течение 3 месяцев - то распускается ГД.

4) Правительство (в лице Председателя), ставит перед ГД вопрос о доверии Правительству. Если ГД в доверии Правительству отказывает, то Президент в течение 7 дней либо отправляет в отставку Правительство, либо распускает ГД и назначает ее новые выборы.



Во всех указанных случаях, по поручению Президента Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ, осуществляя при этом в основном решение вопросов оперативно-организа­ционного характера.

 


 










Правовое регулирование референдумов в РФ.

 

Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и др. вопр. гос. значения. Реф.РФ наряду со свободными выборами явл. высшим непосредственным выражением власти народа, проводится на всей тер-рии РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Участие в реф. РФ явл. свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается, никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопр, связанные с подготовкой и проведен. реф.РФ, рассматриваются избират. комиссиями, комиссиями по проведению реф.РФ, органами гос. власти и органами местного самоуправления. На реф.РФ не м. выноситься вопросы: 1) изменение статуса S РФ; 2) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, СФ ФС, ГД ФС, о проведении досрочных выборов Президента РФ, ГД ФС, СФ ФС, либо об отсрочке таких выборов (формирования); 3) принятия и измененияфед. бюджета 4) введения, изменения и отмены фед. налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; 6) амнистии и помилования. Вопр, выносимые на реф.РФ, не д. ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы и К. гарантии их реализации.

Законодат. о реф.РФ составляют К.РФ, настоящий ФКЗ, др. ф.з. Положения ФКЗ "О рефер.РФ" м.бизменены только путем принятия ФКЗ.


 


Социальные, экономические и духовные основы конституционного строя РФ.

 

 

Основы К. строя- это совокупность КП норм, регулирующих ключевые К. отношения. => нормы К. закрепляющие основы К. строя, составляют фундамент, на котором строятся все последующие КП институты. ОКС служат своего рода «К. в К.», т.е. выступают как комплекс высших принципов, содержащих исходные начала всей правовой системы.,это нормы, которые следует мерить собственно К. 

 

Наряду с политическими и правовыми основами конституционного строя существуют еще:

 

1) Экономические основы- многообразие и равноправие форм собственности, свобода экономической деятельности и.т.д.

2) Социальные основы: охрана, материнство, отцовство, детство.

3) Идеолого-духовные основы К-строя: это идеи о плюрализме, светского государства, отсутствие какой-то обязательной государственной идеологии.

В литературе не редко высказывается мнение о недоработке учредителя при написании данной главы К. Некоторые общепризнанные современные К-идеи не нашли в главе отражения, например (партийность, многопартийность государства иобщества в частности). Больше могло быбыть положений касающихся основ рыночной экономики, положений касающихся свободы идеологии.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...