Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Президент РФ: место в системе гос. органов, порядок вступления в должность, основания и порядок прекращения полномочий.
Президент – глава государства. Состоит вне системы разделения властей, но тяготеет к исполнительной власти. Иногда выделяют ветвь президентской власти. Президентом может быть гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста, проживший на территории РФ более 10 лет. Не могут быть Президентом: - кто имеет двойное гражданство (иное), вид на жительство или другой документ (в другой стране). - кто имеет не снятую или не погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления - кто был привлечен к ответственности за экстремистскую деятельность и демонстрацию нацисткой символики. - в том случае, если приговором суда было установлено в отношении лица лишение права занимать определенные должности на определенный срок и этот срок еще не истек (любые государственные должности).
Президент избирается на 6 лет по мажоритарной системе абсолютного большинства. Вступает в должность с момента принесения присяги народу (с этого момента прекращается полномочия предыдущего президента). Иногда президент может сложить свои полномочия досрочно: 1.отставка (ее должен принять к/л орган) – Совет Федерации 2.если лицо в течение длительного времени по состоянию здоровья не может осуществлять свои президентские обязанности (процедура не прописана) 3.отрешение от должности(процедура досрочн) – форма привлечения к уголовной ответственности президента за измену Родине или иного тяжкого преступления (квазисудебная процедура) ГД формирует комиссию, делает доклад на заседании + выступает Председатель Верховного Суда, который должен депутатам, что в действиях Президента содержаться признаки преступления. Голосуют. Все документы уходят в Совет Федерации (выдвигает обвинение Государственная Дума). Кроме того документы попадают в Коституционный суд – решает вопросы процедуры. Совет Федерации в течение 3х месяцев должен решить вопрос об отрешении Президента от должности 2/3 голосов. Если в течение 3х месяцев не приняли решение, считается, что обвинение не выдвигалось.
Система и источники конституционного права
1. Источники конституционного права. 2. Система к.п. 1.Источники конституционного права – это правовые акты, в которых находят свое закрепление нормы к.п. К источникам к.п. относятся только действующие в настоящее время нормативные правовые акты. 1. Основным источником является КРФ, нормы, установленные в Конституции, носят учредительный характер, являются первичными. Они не связаны какими-либо законами, которые были бы для них юридически обязательны. Конституция обладает высшей юридической силой, все остальные правовые акты не могут противоречить ей. 2. Федеральные конституционные законы (ФКЗ) и федеральные законы ФЗ. ФКЗ принимаются по вопросам КРФ, предусмотрен более жесткий порядок принятия ФЗК по сравнению с ФЗ 3. Указы и другие нормативные акты Президента 4. Постановление палат Федерального Собрания 5. Постановление правительства 6. Декларации 7. Конституции республик в составе РФ и уставы других субъектов РФ 8. Договоры
2.Система конституционного права – это объединение конституционно-правовых норм в институты в определенной последовательности в зависимости от их содержания и характера регулируемых отношений. Система к.п. включает в себя следующие институты: 1. Основы конституционного строя РФ 2. Федеративное устройство 3. Организация органов гос. власти и местного управления 4. Правовой статус человека и гражданина Это общая система к.п. Функции и полномочия Президента.
Порядок внесения поправок в Конституции РФ и порядок ее пересмотра.
На правовом уровне это регулируется специальным федеральным законом №33 "О порядке принятия и вступлении в силу поправок Конституции РФ". 4 марта 1998 и гл. 9 Конституции РФ. Пересмотр Конституции: гл. 1,2,9. А в главах 3-8 могут вноситься поправки. Конституция предусматривает, в ст. 135, что пересмотру не могут подлежать гл. 1,2,9. Действующий российский парламент не может вносить поправки в эти же главы, т.к. эти главы содержат фундаментальные основы российского строя, прав личности (статуса) => изменить их может только народ => только созывом референдума. В ст. 135 указано, что инициировать пересмотр гл. 1,2,9 парламент может и если он будет поддержан..., то созывается Конституционное собрание, ~ и м. изменять Конституцию, либо подтвердить неизменность Конституции. Если Конституционное собрание одобряет изменения, то 2/3 голосов примут проект новой Конституции, либо вынесут этот проект на референдум (всенародное голосование). Конституция считается принятой, если проголосует более 50% избирателей от участвующих, но участие - не менее 50% населения.
Поправки в Конституцию. Их м. вносить в главы 3-8 в соответствии с процедурой принятия палатами ФКЗ (совет федерации 3/4 голосов, Гос Дума 2/3 голосов). Противоречие: законодатель ввел простым законом 4-ый вид закона "З-н РФ о поправке Конституции ", ~ не существует в 9 гл. Конституции, т.к. Конституция закрепляет только 3 вида з-на, это фед. конституц. закон, фед. з-н, закон субъекта фед-ции. => з-н о поправках противоречит Конституции, т.к. в Конституции сказано, что поправки в Конституцию н. вносить в соотв-вии и процедурой принятия ФКЗ. Чтобы поправка была внесена, она д.б. ратифицирована 2/3 субъектами федерации, затем этот закон д.б. представлен Президенту для подписания и обнародования (в самом начале эта поправка д.б. принята квалифицированным большинством в палатах). Функция президента чисто номинальная, право вето у него отсутствует в этом случае. Ст. 65 закрепляет субъектный состав РФ, ст. 137 определяет особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. Соответственно статье 65 м.б. образован новый субъект РФ, м.б. включен в состав РФ новый субъект или м.б. изменен статус субъекта РФ (например, Свердл. обл-ть м. стать Свердл. республикой). Поправки м.б. приняты 2/3 депутатов Гос Думы и 3/4 Совета Федерации, а ратификация субъекта РФ не требуется. А также в статье 137 предусмотрено изменение наименования субъектов РФ, но не указано каким актом. Это новое наименование д.б. внесено в ст. 65. Сейчас указом Конституции суда эти изменения вносятся указом Президента.
Регламенты палат ФС РФ. Внутренняя организация палат ФС. Аппарат палат.
Внутренняя структура определяется регламентом палат. Никем не согласовывается. Регламент определяет структуру и каким образом работает. Внутр. Структура ГД: а) Председатель ГД б) Заместители председателя – представители партийных фракций в) Комиссии – временные органы, которые создаются для решения определенного вопроса (счетная, по контролю за электронной системой голосования, по Регламенту ГД). 2 комиссии: по депутатской этике; мандатная (по сути комитеты) г) Комитеты – постоянно действующие, , которые создаются на весь срок полномочий по направлениям деятельности палат - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, по обороне, по м/н делам) д) аппарат палаты –правовая, информационная, организ. функция е) Депутатские объединения: партийные фракции (могут создавать те партии, которые прошли избирательный барьер) и депутатские группы (могут быть когда будут выборы 50/50). Совет Федерации: Та же структура, кроме фракции. Формируется по территориальному принципу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |