Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.




 

Основные акты ФС – ФЗ и ФКЗ. ФКЗ всего 6.

ФКЗ принимаются по вопросам введения ЧП, референдума, изменения статуса субъекта РФ, вопросам деятельности Пр-ва, Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арб. Суда и т.д.

Стадии законодательного процесса:

1. Законодательная инициатива, ст. 104.

Правительство подготавливает письменные заключения в течение 14 дней.

2. Предварительное рассмотрение законопроектов производится в соответствующем комитете.

3. Рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 3-х чтениях.

4. Принятие законов.

ФЗ приним. большинством голосов от общего числа депутатов (простым). ФКЗ принимается, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутат. (квалифиц.). Затем ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. Если ФЗ не подлежит обязательному рассмотрению СФ и если он в течение 14 дней не был вообще рассмотрен, то он в течение 5 дней направляется к Президенту.

5. Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ.

ФЗ в течение 2-х напр. всем членам СФ для ознакомления.

Право отлагательного вето на ФКЗ не распространяются.

6. Подписание и обнародование з-нов.

Порядок опубликования и вступления в силу уст. ФЗ от 25 мая 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат ФС".

Дата принятия ФЗ считается дата принятия его в ГД в окончат.редакции, а ФКЗ, когда он одобрен СФ. ФЗ и ФКЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после подписания Пр-том в "Российской газете" и "СЗ РФ" и вступ. в силу по истечение 10 дней после официального опубликования, если самим з-ном не установлен другой срок ФС принимает также постановления (по вопросам доверия Пр-ву РФ, об амнистии, о выдвижении обвинения против Пр-та и др.).

Пост.публикуются не позднее 10 дней после их принятия.


 


Правовой статус депутатов ГД и членов СФ ФС РФ.

Статус депутата ГД ФС РФ.

В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ.

2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе.

4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

Конституционно-правовой статус члена СФ.

В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД.

2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе.

4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.


 

 


Понятие, признаки и элементы основ конституционного строя РФ.

 

В К. РФ 93 г. впервые в нашей истории вводится понятие «осноны К. строя», которое отличается от таких понятий, как «обществ. строй», «гос. строй». т.к. гос. строй м. и не б. К. К. (или правовым) гос. становится в гражд. общ., где признаны, надёжно защищены и обеспечены основные права и свободы .

Осн. принцип правового или К. гос. состоит в том, что гос. власть в нем ограничена. Ограниченность гос. власти в правовом гос. создается признанием за личностью неотъемлемых, неотчуждаемых прав и свобод. Отсюда К. гос. хар-ся тем, что в нём обеспечено подчинение гос-ва праву. Чтобы гос. в полной мере подчинилось праву, это подчинение д.б. обеспечено определ. гарантиями. Эти гарантии в своей совокупности образуют К. строй, а важнейшие из них возводятся К. в ранг К. принципов и образуют основы К. строя.

Основы К. строя- это совокупность КП норм, регулир. ключевые К. отношения. => нормы К. закрепляющие основы К. строя, составляют фундамент, на котором строятся все последующие КП институты. ОКС служат своего рода «К. в К.», т.е. выступают как комплекс высших принципов, содержащих исходные начала всей правовой системы.,это нормы, которые следует мерить собственно К. 

ОКС хар-ся целым рядом специфич. черт: они имеют основополагающее, фундамент., обобщающее значен., они носят политико-правовой характер; их нормативность и общеобязательность; юр. верховенство по отношен. к др. положениям К. и всем иным НПА . определенность и категоричность; постоянность действия; общепризнанность, сжатость и концентрированность положений: целостность и устойчивость: особый порядок изменения.

 

Из лекции:

 

Глава 1 Конституции – основы конституционного строя

2 подхода:

1. Основы конституционного строя – это модель идеального государства, к которым стремиться РФ. Глава 1 рассматривается как цель.

2. Основы конституционного строя – это гарантии невмешательства государства в жизнь общества, государство не может выходить за рамки.

Признаки основ конституционного строя:

1. Имеют динамический характер

2. Принципы, которые заложены в главе 1 -им должны соответствовать все остальные главы Конституции, а также остальные законы.

3. Стабильность (парламент не может изменить) – глава 1, 2, 9


 


Политические и правовые основы конституционного строя РФ.

 

Основы К. строя- это совокупность КП норм, регулир. ключевые К. отношения. => нормы К. закрепляющие основы К. строя, составляют фундамент, на котором строятся все последующие КП институты. ОКС служат своего рода «К. в К.», т.е. выступают как комплекс высших принципов, содержащих исходные начала всей правовой системы.,это нормы, которые следует мерить собственно К. 

Политические:

-разделение властей

- многопартийность

- МСУ

- федеративное устройство

- референдум, выборы

- положение о демократии

- республиканская форма правления

Правовые основы:

- правовое государство

- законность

- конституционность

- неприменение неопубликованного закона

 

Впринципе во многих источниках эти элементы объединяются в 1 политико-правовой.

 

В литературе не редко высказывается мнение о недоработке учредителя при написании данной главы К. Некоторые общепризнанные современные К-идеи не нашли в главе отражения, например (партийность, многопартийность государства иобщества в частности).

 


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...