Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие товара. Классификация товаров




Товар. Экономическая теория определяет товар как продукт труда, предназначенный для обмена. Для того чтобы сделка (транзакция) состоялась, товар должен заинтересовать потребителя. С точки зрения маркетинга товар можно определить, как предлагаемое рынку средство, обладающее комплексом осязаемых и неосязаемых свойств, делающих его привлекательным для потенциального покупателя с целью приобретения, использования или потребления.

Классификация товаров

Традиционные товары имеют натурально-вещественную форму (физические тела). Среди этих товаров можно выделить две большие группы в зависимости от степени участия в воспроизводственном процессе.

Промышленные товары – товары, которые используются для производства других товаров – В2В – сектор (материалы, капитальные товары, вспомогательные товары).

Потребительские товары – товары, которые предназначены для конечно потребителя – В2С – сектор (товары длительного пользования (товары предварительного выбора), товары краткосрочного пользования (повседневные), товары особого спроса).

Услуга (1) – это объекты в виде действий, выгод, удовлетворений.

Услуга (2) – это производство таких потребительски стоимостей, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы.

Бытовые – питание, одежда, жилье.

Деловые – технические, интеллектуальные (правовые, бухгалтерские, набор персонала, аудит), финансовые (кредит, расчетно-кассовые, управление капиталом (траст).

Социальные – образование, здравоохранение, развитие (музеи, театр)

Информация как товар

Информация выступает всеобщим продуктом человеческого труда. Однако не каждый процесс труда является процессом информационного производства, то есть приводит к выделению той или иной информации и ее знаковой фиксации.

Сферу общественного производства, продуктом которой выступает научная информация, называют сферой НИОКР. В любом продукте человеческого труда овеществляется некоторая научная информация, тем не менее, из всей массы продуктов можно выделить класс информационных продуктов. Информационным продуктом называют продукт человеческого труда, совокупный общественный спрос на который обеспечивает овеществленная в нем научная информация. «Информационность» продукта является фактом историческим, преходящим.

В зависимости от воспроизводственных функций информационного продукта НИОКР разделяется на научные исследования (НИР) и опытно-конструкторские разработки (ОКР). Результатом НИР являются продукты, необходимые для производства новой информации и тем самым обеспечивающие расширенное воспроизводство сферы НИОКР в целом. Среди НИР выделяют фундаментальные НИР и прикладные НИР. Выходной продукт первых потребляется в сфере НИР, обеспечивая тем самым расширенное воспроизводство научных знаний, тогда как выходной продукт прикладных НИР идет вне сферы НИР.

Продуктом ОКР выступает научная информация, применяемая для производства других неинформационных продуктов.

Особенности научной информации:

· бесконечная воспроизводимость;

· не подвержена физическому износу (в отличие от носителя информации);

· подвержена старению, моральному износу.

Когда говорят об информации как о товаре, то встает вопрос о ее стоимости (меновой стоимости). В сфере фундаментальной науки признание общественного характера научного труда осуществляется посредством публикации его результата в научном издании. Поэтому такой труд адресуется обществу в целом. Выходит, продукт фундаментальных исследований выступает в нетоварной форме, следовательно, не имеет меновой стоимости (цены) и не является объектом купли-продажи. Продукт фундаментальных исследований выступает как безграничный и бесплатный ресурс, непосредственное применение которого не имеет стоимостного выражения.

Продукт в сфере прикладных НИР, и тем более ОКР, имеет не только абстрактно-теоретическую форму, но и практическую ценность. Заказчик и/или производитель такого продукта выступает монополистом в сфере практического применения произведенной им информации. Применяя эту информацию в сфере материального производства, он может получить монопольную прибыль, превышающую среднюю прибыль на вложенный в производство капитал. Эта монополия имеет юридические формы своего выражения: патенты и лицензии.

Модель товара

Модель товаров (по Котлеру)

Товар в реальном исполнении

Товар с подкреплением

Замысел

Товар с подкреплением – это условия сбыта, гарантия, установка, предоставление кредита.

Свойства товара

Физические Технические параметры, вес, габариты Эстетические Дизайн, стиль
Символические Статус, престиж Дополнительные Упаковка, право на обмен

Товар– продукт, выведенный на рынок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...