Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №27Волновые передачи




Состоит из жёсткого неподвижного элемента — зубчатого колеса с внутренними зубьями, неподвижного относительно корпуса передачи; гибкого элемента — тонкостенного упругого зубчатого колеса с наружными зубьями, соединённого с выходным валом; генератора волн — кулачка, эксцентрика или другого механизма, растягивающего гибкий элемент до образования в двух (или более) точках пар зацепления с неподвижным элементом. Число зубьев гибкого колеса несколько меньше числа зубьев неподвижного элемента. Число волн деформации равно числу выступов на генераторе. В вершинах волн зубья гибкого колеса полностью входят в зацепление с зубьями жёсткого, а во впадинах волн — полностью выходят из зацепления.

Достоинства:

· большое передаточное отношение, при малом количестве деталей

(i = 80-320)

· улучшенные массо-габаритные характеристики по сравнению с обычными зубчатыми передачами

· высокая кинематическая точность и плавность хода

· высокая нагрузочная способность

· передача момента через герметичные стенки

Недостатки:

· высокая напряжённость основных элементов гибкого колеса и генератора волн

· пониженная крутильная жесткость.

Волновые передачи применяют в авиационной и космической технике, в промышленных роботах и манипуляторах, в приводах грузоподъёмных машин, станков, конвейеров и др

Вопрос №28 Фрикционные передачи

Под фрикционными механизмами понимают механизмы, в которых движение от ведущего звена к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между прижатыми друг к другу телами. Силы прижатия создают пружинами, поджимными винтами, силами тяжести и т.д

В зависимости от условий работы фрикционные передачи подразделяют на открытые (работающие всухую) и закрытые (работающие в масляной ванне).

Применяют фрикционные механизмы в приводах лентопротяжных, бумагопротяжных устройств, прессах, устройствах транспортирования. (спидометры, магнитофоны; передача колесо-рельс – жд транспорт)

Для фрикционных катков чаще всего применяют следующие сочетания материалов:

· Закаленная сталь по закаленной стали.

Для быстроходных закрытых силовых передач применяют стали марок 18Х2Н4МА, 18ХГТ, ШХ15 и другие.

· Фрикционные пластмассы (марок 16Л, 24А, КФ-3), текстолит, ретинакс по стали.

Эти материалы применяют в малонагруженных открытых передачах.

Достоинства данного вида механизмов это:

· простота конструкции, изготовления

· бесшумность в работе

· автоматическое предохранение от перегрузок (за счет проскальзывания звеньев)

· отсутствие мертвого хода

· возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения

К недостаткам отнесем:

· непостоянство заданного передаточного отношения (за счет отсутствия жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым звеньями)

· необходимость наличия нажимных устройств для прижатия тел качения друг к другу

· усиленный износ в местах прикосновения (за счет больших удельных давлений)

· сравнительно низкий КПД (0,7—0,9)

· большие нагрузки на валы и опоры (как следствие необходимость увеличения размеров)

· нагрев при работе

 

Вопрос №29 Назначение конструкция валов

Вал предназначен для поддержания сидящих на нем деталей и для передачи крутящего момента. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях дополнительно растяжение и сжатие.

По назначению валы делят на валы передач (на них устанавливают детали передач) и коренные валы (на них устанавливают дополнительно еще и рабочие органы машины).

По геометрической форме валы делят на:

· прямые;

· кривошипные;

· коленчатые;

· гибкие;

· телескопические;

· карданные

Ось – деталь, предназначенная только для поддержания сидящих на ней деталей. В отличие от вала, ось не передает вращающего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными или вращаться вместе с насаженными на них деталями.

Оси, как правило, изготавливают прямыми. По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.

 

 

Основные элементы:

Вал и ось имеют опоры, называемые подшипниками. Часть вала/оси, охватываемые опорой, называют цапфой. Концевые цапфы именуют шипами, а промежуточные — шейками.

Пятой называется цапфа, передающая осевую нагрузку. Опорами для пят служат подпятники.

В качестве материала для осей и валов чаще всего применяют углеродистые и легированные стали, а также высокопрочный модифицированный чугун и сплавы цветных металлов (в приборостроении)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...