Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос №27Волновые передачи
Состоит из жёсткого неподвижного элемента — зубчатого колеса с внутренними зубьями, неподвижного относительно корпуса передачи; гибкого элемента — тонкостенного упругого зубчатого колеса с наружными зубьями, соединённого с выходным валом; генератора волн — кулачка, эксцентрика или другого механизма, растягивающего гибкий элемент до образования в двух (или более) точках пар зацепления с неподвижным элементом. Число зубьев гибкого колеса несколько меньше числа зубьев неподвижного элемента. Число волн деформации равно числу выступов на генераторе. В вершинах волн зубья гибкого колеса полностью входят в зацепление с зубьями жёсткого, а во впадинах волн — полностью выходят из зацепления. Достоинства: · большое передаточное отношение, при малом количестве деталей (i = 80-320) · улучшенные массо-габаритные характеристики по сравнению с обычными зубчатыми передачами · высокая кинематическая точность и плавность хода · высокая нагрузочная способность · передача момента через герметичные стенки Недостатки: · высокая напряжённость основных элементов гибкого колеса и генератора волн · пониженная крутильная жесткость. Волновые передачи применяют в авиационной и космической технике, в промышленных роботах и манипуляторах, в приводах грузоподъёмных машин, станков, конвейеров и др Вопрос №28 Фрикционные передачи Под фрикционными механизмами понимают механизмы, в которых движение от ведущего звена к ведомому передается за счет сил трения, возникающих между прижатыми друг к другу телами. Силы прижатия создают пружинами, поджимными винтами, силами тяжести и т.д В зависимости от условий работы фрикционные передачи подразделяют на открытые (работающие всухую) и закрытые (работающие в масляной ванне). Применяют фрикционные механизмы в приводах лентопротяжных, бумагопротяжных устройств, прессах, устройствах транспортирования. (спидометры, магнитофоны; передача колесо-рельс – жд транспорт) Для фрикционных катков чаще всего применяют следующие сочетания материалов: · Закаленная сталь по закаленной стали. Для быстроходных закрытых силовых передач применяют стали марок 18Х2Н4МА, 18ХГТ, ШХ15 и другие. · Фрикционные пластмассы (марок 16Л, 24А, КФ-3), текстолит, ретинакс по стали. Эти материалы применяют в малонагруженных открытых передачах. Достоинства данного вида механизмов это: · простота конструкции, изготовления · бесшумность в работе · автоматическое предохранение от перегрузок (за счет проскальзывания звеньев) · отсутствие мертвого хода · возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения К недостаткам отнесем: · непостоянство заданного передаточного отношения (за счет отсутствия жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым звеньями) · необходимость наличия нажимных устройств для прижатия тел качения друг к другу · усиленный износ в местах прикосновения (за счет больших удельных давлений) · сравнительно низкий КПД (0,7—0,9) · большие нагрузки на валы и опоры (как следствие необходимость увеличения размеров) · нагрев при работе
Вопрос №29 Назначение конструкция валов Вал предназначен для поддержания сидящих на нем деталей и для передачи крутящего момента. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях дополнительно растяжение и сжатие. По назначению валы делят на валы передач (на них устанавливают детали передач) и коренные валы (на них устанавливают дополнительно еще и рабочие органы машины). По геометрической форме валы делят на: · прямые; · кривошипные; · коленчатые; · гибкие; · телескопические; · карданные Ось – деталь, предназначенная только для поддержания сидящих на ней деталей. В отличие от вала, ось не передает вращающего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными или вращаться вместе с насаженными на них деталями. Оси, как правило, изготавливают прямыми. По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.
Основные элементы: Вал и ось имеют опоры, называемые подшипниками. Часть вала/оси, охватываемые опорой, называют цапфой. Концевые цапфы именуют шипами, а промежуточные — шейками. Пятой называется цапфа, передающая осевую нагрузку. Опорами для пят служат подпятники. В качестве материала для осей и валов чаще всего применяют углеродистые и легированные стали, а также высокопрочный модифицированный чугун и сплавы цветных металлов (в приборостроении) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |