Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация подшипников качения. Условия работы и подбор.




6.1.2 Определение сил реакций в опорах

FrA = RА =  .

FrB = RB =  .

6.1.3 Подбор подшипников ведется по максимально нагруженной опоре В.

Если  – устанавливаются радиальные подшипники.

При  – радиально-упорные.

Подшипники выбираются шариковые радиальные однорядные (рис. 6.1).

Рисунок 6.1 Типы подшипников, используемых в редукторах:

а) шариковый радиальный; б) радиальный с короткими цилиндрическими роликами;

в) конический роликовый; г) шариковый радиально-упорный.

6.1.4 Подбор подшипника начинается с легкой серии по диаметру вала. Подшипник 205. Грузоподъемность С = 14 кН, С0 = 6,95 кН (табл. 6.1).

6.1.5 Расчет динамической грузоподъемности

, где  – эквивалентная нагрузка.

 – постоянная радиальная нагрузка, под действием которой подшипник качения будет иметь такую же долговечность, как и в условиях действительной нагрузки.

, где .

 – коэффициенты при радиальной и осевой нагрузках (см. табл. 6.2)

 – коэффициент, учитывающий вращение наружного или внутреннего колец подшипника.

, если вращающееся внутреннее кольцо  – наружное.

 – коэффициент безопасности .

– температурный коэффициент  при .

– показатель степени, зависящий от формы контактирующих тел,

для шарикоподшипников,  для роликоподшипников.

 – ресурс работы подшипников.

Для подшипников редукторов  принимают 10 000 часов.

Для определения  рассчитывают отношение .

Для этого отношения е=0,27.

= 0,32 е=0,27 .

=  =  Н.

.

Условие  не соблюдается 16 275 14 000.

В этом случае надо выбирать подшипник средней серии.

, подшипник 305. Грузоподъемность  кН,  кН.

; Используя метод интерполяции составим соотношение:

0,056-0,028=0,028; 0,26-0,22=0,04; 0,056-0,0438=0,0122.

0,028 – 0,04

0,0122 – х               

Для отношения  , е=0,243.

; ; .

=  =  Н.

.

Условие  17 495 22 500.

6.1.6 Долговечность подшипников в часах

Подшипник 305 удовлетворяет заданным условиям.

6.2 Вал колеса

6.2.1 Исходные данные: d = 40 мм; nк = 141,4 об/мин; Fа = 500 Н;

RАХ = 131,4 Н; RАУ = 1142 Н; RВХ = 997,4 Н; RВУ = 1142 Н.

6.2.2 Определение сил реакций в опорах

FrA = .

FrB = .

6.2.3 Подбор подшипников

Устанавливаются радиальные шарикоподшипники 208.

Подшипник 208. С = 32 кН, С0 = 17,8 кН.

; е=0,22;  = 0,33 е=0,22;

=  Н

 

33. Подшипники скольжения. Классификация, конструкция, выбор материала.

Область применения подшипников скольжения

Подшипники скольжения применяют в высокоскоростных машинах (центрифуги, шлифовальные станки и др.), когда долговечность подшипников качения резко сокращается;

для валов, например коленчатых, когда по условиям сборки требуются разъёмные подшипники;

при работе в химически агрессивных средах и воде, в которых подшипники качения неработоспособны;

для валов, воспринимающих ударные и вибрационные нагрузки; при близко расположенных валах, когда требуются малые радиальные размеры подшипников;

в тихоходных малоответственных механизмах и машинах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 503.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...