Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №30 Проектный рачет валов




Проектный расчет валов производится на статическую прочность для ориентировочного определения диаметров. В начале расчета известен только крутящий момент Т. Изгибающие моменты М возможно определить лишь после разработки конструкции вала, когда согласно чертежу выявится его длина. Кроме того, только после разработки конструкции определятся места концентрации напряжений: галтели, шпоночные канавки и т. п. Поэтому проектный расчет вала производится условно только на одно кручение. При этом расчете влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки на прочность вала компенсируются понижением допускаемых напряжений на кручение

При проектном расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала, который в большинстве случаев испытывает лишь одно кручение. Промежуточный вал не имеет выходного конца, поэтому для него расчетом определяют диаметр под шестерней. Остальные диаметры вала назначаются при разработке конструкции с учетом технологии изготовления и сборки.

Полученное значение диаметра округляют до ближайшего стандартного значения.

Проверочный расчет валовпроизводится на статическую и усталостную прочность, на жесткость, а в отдельных случаях на колебания. Он выполняется после конструктивного оформления вала на основе проектного расчета и подбора подшипников.

Для основного расчета валов и осей необходимо вычислять изгибающие и крутящие моменты в опасных сечениях. При расчете сложнонагруженных валов строят эпюры изгибающих и крутящих моментов. При действии на вал нагрузок в разных плоскостях их обычно раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости (вертикальную и горизонтальную).

Для определения суммарного момента Мсум изгибающие моменты Mx и My во взаимно перпендикулярных плоскостях складывают геометрически по формуле

Ми

Определяют эквивалентный момент:

Мэкв=

Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении.

d=

Определение реакций в опорах и изгибающих моментов при расчете валов.

1 Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

а) Горизонтальная плоскость.

сумма всех сил относительно точки А

относительно точки В

Проверка: ………….

Эпюры изгибающих моментов в характерных точках.

Ми1= ….

Ми2 = …..

Ми3= ….

Ми3 (справа) = ….

Скачок: …..

б) Вертикальная плоскость

Проверка:

Эпюры Ми в характерных точках

Ми1 =

Ми2=F

Ми3=

Ми3 (справа)

Ми4 = 0

Суммарный изгибающий момент

МиΣ =

Момент эквивалентный в характерных точках

Мэкв =

5.3.2 Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании

dв =

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...