Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос №30 Проектный рачет валов
Проектный расчет валов производится на статическую прочность для ориентировочного определения диаметров. В начале расчета известен только крутящий момент Т. Изгибающие моменты М возможно определить лишь после разработки конструкции вала, когда согласно чертежу выявится его длина. Кроме того, только после разработки конструкции определятся места концентрации напряжений: галтели, шпоночные канавки и т. п. Поэтому проектный расчет вала производится условно только на одно кручение. При этом расчете влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки на прочность вала компенсируются понижением допускаемых напряжений на кручение При проектном расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала, который в большинстве случаев испытывает лишь одно кручение. Промежуточный вал не имеет выходного конца, поэтому для него расчетом определяют диаметр под шестерней. Остальные диаметры вала назначаются при разработке конструкции с учетом технологии изготовления и сборки. Полученное значение диаметра округляют до ближайшего стандартного значения. Проверочный расчет валовпроизводится на статическую и усталостную прочность, на жесткость, а в отдельных случаях на колебания. Он выполняется после конструктивного оформления вала на основе проектного расчета и подбора подшипников. Для основного расчета валов и осей необходимо вычислять изгибающие и крутящие моменты в опасных сечениях. При расчете сложнонагруженных валов строят эпюры изгибающих и крутящих моментов. При действии на вал нагрузок в разных плоскостях их обычно раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости (вертикальную и горизонтальную). Для определения суммарного момента Мсум изгибающие моменты Mx и My во взаимно перпендикулярных плоскостях складывают геометрически по формуле Ми Определяют эквивалентный момент: Мэкв= Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении. d= Определение реакций в опорах и изгибающих моментов при расчете валов. 1 Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. а) Горизонтальная плоскость. сумма всех сил относительно точки А относительно точки В Проверка: …………. Эпюры изгибающих моментов в характерных точках. Ми1= …. Ми2 = ….. Ми3= …. Ми3 (справа) = …. Скачок: ….. б) Вертикальная плоскость
Проверка: Эпюры Ми в характерных точках Ми1 = Ми2=F Ми3= Ми3 (справа) Ми4 = 0 Суммарный изгибающий момент МиΣ = Момент эквивалентный в характерных точках Мэкв = 5.3.2 Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании dв =
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |