Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в Решении о проведении выездной таможенной проверки.




Начальником (заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц ПТК ПВТ назначается руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки.

Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки:

1) организует работу членов комиссии по проведению выездной таможенной проверки;

2) подписывает требования, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;

3) принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий;

4) устанавливает сроки подготовки членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки заключений по вопросам таможенной проверки;

5) организует подготовку в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов проверки проектов решений в области таможенного дела.

На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии.

Перед проведением выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляют уведомление о проведении выездной таможенной проверки. Это уведомление доставляется лицу в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Выездная плановая таможенная проверка может быть начата только через 15календарных дней со дня получения проверяемым лицом уведомления о проверке, либо со дня возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении адресату.

Копия Решения о проведении выездной таможенной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается проверяемому лицу руководителем или членом комиссии либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации лица и по его адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) заказным почтовым отправлением.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии Решения либо, в случае направления копии Решения проверяемому лицу посредством почтовой связи, - дата поступления в ТО почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату.

Отказ руководителя либо представителя проверяемого лица от получения копии Решения, а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки.

Прочитайте разок, чтоб, если что знать, а так я думаю это не нужно.

При проведении таможенной проверки ДЛТО имеют право:

1) требовать от проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

2) проводить в порядке, установленном законодательством государств-членов, инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров;

3) получать доступ на объекты проверяемого лица при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки и служебных удостоверений;

4) отбирать пробы и (или) образцы товаров;

5) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия;

6) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом;

7) опечатывать помещения, склады, архивы и иные места нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

8) требовать от представителей проверяемого лица представления документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;

9) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных информационных систем проверяемого лица;

10) требовать и получать от проверяемого лица в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), иную информацию, в том числе в электронной форме, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством государств-членов не должны находиться в месте проведения выездной таможенной проверки, ДЛ таможенного органа устанавливает срок, достаточный для их представления, но не менее 3 рабочих дней;

11) использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку), а также программные продукты, предназначенные для обработки информации, представленной проверяемым лицом в электронной форме;

Частью 2 статьи 166 ФЗ №311

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы.

истатьей 184 ФЗ №311.

1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица (при наличии печати);

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

3) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;

4) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;

5) осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 

Наложение ареста на товары, изъятие товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки осуществляются в соответствии со статьей 183 ФЗ №311.

Выездная таможенная проверка непосредственно связана с посещением ДЛ, проводящими проверку, помещений проверяемого лица

Во-первых, такой доступ в помещения может быть предоставлен только при предъявлении Решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений должностных лиц, проводящих проверку.

Во-вторых, проникновение ДЛ, на объекты со специальным пропускным режимом, возможно только при наличии вышеперечисленных документов, а также при наличии специального разрешения на допуск на объект.

Если проверяемое лицо необоснованно отказывает уполномоченным ДЛ в допуске на объекты, ДЛ составляют об этом протокол, и имеют право с пресечением сопротивления входить на этот объект. Также ДЛ имеют право вскрывать запертые помещения, в присутствии двух понятых. Обо всех случаях проникновения с пресечением сопротивления, а также со вскрытием помещений, ТО уведомляют об этом прокурора в течение 24 часов (в письм. виде по факсу с последующей досылкой).

В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений руководитель комиссии (члены комиссии) вручает или направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для их представления.

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке оформляется в соответствии с приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок".

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, ДЛ, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР!

Прием документов оформляется актом приема-передачи документов (приложение № 2). Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.

Акты приема-передачи документов и копии затребованных документов приобщаются к материалам выездной таможенной проверки.

В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

Выездная таможенная проверка может длиться не более 2 месяцев, однако, по решению начальника ТО либо его заместителя, назначивших проверку, этот срок может быть продлен еще на 1 месяц. В этот срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Выездная таможенная проверка может быть приостановлена. Такая необходимость возникает в случае необходимости проведения мероприятий, которые требуют значительных временных затрат и результаты которых способны повлиять на результаты проверки: проведение экспертиз и исследований, направление запросов в зарубежные компетентные органы, восстановление документов и другое.

Срок приостановления выездной таможенной проверки не может превышать 6 месяцев. Этот срок может быть продлен еще на 3 месяца в случае, если проведение выездной таможенной проверки было приостановлено для направления запроса в иностранный компетентный орган и ответ от этого органа в течение первых 6 месяцев не получен.общий срок приостановления выездной таможенной проверки 9 месяцев.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем в течение 3-х рабочих дней уведомляется проверяемое лицо.

При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверкиу лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Почитайте, чтоб иметь представление, если не нужно удалить.

Для этого, председатель комиссии представляет завизированную руководителем ОТКПВТ докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении.

Начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимает решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности ее проведения, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке председателя комиссии.

Поручение о проведении встречной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.

В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.

Встречная проверка является внеплановой и проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки.

Копия решения о проведении встречной проверки и акт по ее результатамнаправляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная проверка, в течение 5 рабочих дней после составления каждого документа.

По окончании выездной таможенной проверки составляется акт в двух экземплярах, а все документы, имеющие отношение к проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело.

Прочитайте, но потом удалить, если делать шпору.

Таким образом, выездная таможенная проверка является более трудоемкой, но вместе с тем, более эффективной формой таможенной проверки. Связано это с тем, что при проведении выездной таможенной проверки должностным лицам ОТКПВТ предоставлен больший инструментарий для обнаружения и выявления потенциальных нарушений таможенного законодательства. Посредством выездной проверки обеспечивается большая надежность полученной информации и более оперативное взаимодействие с проверяемым субъектом, что в совокупности позволяет должностным лицам ТКПВТ грамотнее и в более сжатые сроки произвести анализ полученных данных и сделать выводы о наличии либо отсутствии таможенных правонарушений.

Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при подготовке и проведении таможенной проверки.(этот приказ отмене, нового нет, спрошу на консультации )

Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1373 (ред. от 26.09.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки"

Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению таможенной проверки по согласованию с заместителем начальника ТОоргана (либо лица, его замещающего), курирующего функциональные подразделения, могут быть включены должностные лица этих подразделений.

При проведении аналитической или подготовительной работы, таможенной проверки уполномоченное подразделение в случае необходимости запрашивает документы и информацию у других структурных подразделений этого таможенного органа или у таможенных органов. Срок исполнения мотивированного запроса не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. В случае направления запроса в иные таможенные органы срок исполнения не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его получения.

В случае невозможности исполнения запроса уполномоченного подразделения в сроки, установленные настоящим пунктом, направляется ответ с указанием причин неисполнения.

В случае возникновения при проведении таможенного контроля необходимости исследования специалистами ЦЭКТУ объектов и (или) документов должностными лицами уполномоченного подразделения осуществляются действия в соответствии с Инструкцией о порядке проведения исследований объектов и (или) документов при осуществлении таможенного контроля, утвержденной приказом ФТС России от 1 сентября 2014 г. N 1679.

При выявлении в ходе таможенной проверки данных, свидетельствующих о необходимости проведения проверки соблюдения проверяемым лицом требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования либо требований законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок, такие сведения направляются для организации соответствующих проверочных мероприятий в подразделение валютного контроля таможенного органа в соответствии с требованиями правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок делопроизводства в таможенных органах.

В случае проведения таможенной проверки у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, копия акта таможенной проверки с материалами, свидетельствующими о признаках нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, являющихся основанием для исключения такого лица из соответствующего реестра, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются в таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в соответствующий реестр.

При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара.

Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:

1) об отсутствии признаков неверной классификации товара;

2) о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;

3) о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара подготавливается структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.

В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение срока, установленного абзацем вторымнастоящего пункта, информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940.

В случае обнаружения в ходе таможенной проверки данных, достаточных для подготовки предложений о применении прямых мер минимизации рисков, разработки профилей рисков (ориентировок), соответствующие сведения направляются в подразделение по применению СУР в порядке, установленном приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене".

14. Принятие решений по результатам таможенной проверки.

По результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает следующее решение (решения) в сфере таможенного дела:

1) решение о корректировке таможенной стоимости товаров,

2) решение о стране происхождения товаров,

3) решение по классификации товаров,

4) Решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения,

5) Решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов

6) Решение о непредоставлении тарифных преференций.

фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей

По результатам таможенной проверки также могут быть приняты иные решения в сфере таможенного дела, влекущие доначисление и взыскание таможенных платежей, в том числе решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, которые отражаются в акте таможенной проверки, являющемся основанием для совершения действий, предшествующих выставлению требования об уплате таможенных платежей, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.

 

15. Оформление результатов таможенной проверки. 

В соответствии со ст. 178 «Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам» ФЗ 311.

Результаты таможенной проверки оформляются:

1) актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;

2) актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.

Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.

Акт таможенной проверки должен содержать:

1) сведения о проверяемом лице;

2) сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);

3) систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и (или) законодательства РФ о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов (признаков) нарушений;

4) выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) ТО, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

Второй экземпляр Акта и второй экземпляр Решений в области таможенного дела (в случае их принятия) не позднее 5 рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр Акта и второй экземпляр Решения о внесении изменений и дополнений в ДТ и Решения о КТС, не позднее 3 рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом Решения о внесении изменений в ДТ, декларанту необходимо представить КДТ, в случае корректировки таможенной стоимости товаров – также декларацию таможенной стоимости, а в случае уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, – также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

В случае, если принятие решения (решений) по итогам проверки не входит в компетенцию таможенного органа, проводившего таможенную проверку, копия акта таможенной проверки направляется для принятия такого решения (таких решений) в уполномоченный таможенный орган.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 600.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...