Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика формирования способов словообразования




В процессе словообразования простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, реб должен узнать его механизм и научиться им пользоваться. След обрат вним дет на способ образования слов при помощи суффиксов (учитель – учительница) или приставок (ехал – уехал); сформировать навыки образования слов по аналогии. В млад дош дети усваивают способы словообразования сущх с суффиксами, обозначающими детен живот, посуды; некоторые способы образования глаголов с приставками. Рассматривая, например, парные картинки (кошка и котенок, и др.), воспит учит детей образованию названий детенышей с помощью суффиксов - онок, - ёнок, формирует представление о том, что у кошки детеныш называется котенок. Можно поиграть в игру с картинками. Воспитатель показывает картинку и говорит: «У меня котенок. А у тебя кто?» Реб отвечает: «А у меня котята». В игре-драматизации «Кто пришел?» дет учат образовывать уменьшио-ласкательные названия детены жив, употреблять их наименования в единственном и множес числе.В мла гру дет также учат образованию глаг разн способами. Образование глаголов от звукоподражательных слов: Кря-кря-кря! Кто это? (Уточка) Что она делает? Образование глаголов при помощи приставок: ходить – заходить. Знакомство детей со способами образования глаг осуществляется в дид играх («Что делают на музык инструментах?», в играх-драмат с игруш и в игровых ситуациях. В сре дош провод работа по обуч разным способам образования слов, относящихся к разным частям речи. Дет учат соотносить названия животных и их детены , употреблять эти названия в единств и множ числе, в родит падеже множ числа. Методика проведения игр тоже усложняется, дети уже самостоятельно образовывают названия детенышей по аналогии с тем, что уже знакомо, что было в их опыте. Игры и упраж с грамматическим содержанием эффективны только тогда, когда в их основе лежат знания реб, его представления об окружающей действительности, опыт. Для формирования грамматических навыков в сре группе можно использовать игры-драмат и дид игры с игрушками. Всред гру проводятся занятия по формир навыка образования названий посуды суффиксальным способом. Детям на примерах показывают, что одинаковые значения бывают выражены разными морфологическими средствами: есть слова с суффиксом - ниц (сухарница, хлебница), Продолжается работа по образованию звукоподражательных глаголов (ворона каркает). Дет обучают способам отыменного образования глаголов (мыло – мылит). В ста дош программа реком знакомить дет с типичными способами словообразования. Прежде всего закрепляют полученные на предыдущих возрастных этапах такие грамматические навыки, как навыки образования наименований посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов (грачонок – грачата).Более сложная задача – образование названий профессий от разных частей речи с помощью суффиксов, приставок и других средств. Реб учится вычленять части слова (приставки, корни, суффиксы, окончания), осмысливать их, оперировать ими. Чтобы уточнить, какие профессии знают дети, можно провести игру «Знаешь ли ты профессии?» (упражнение в образовании сущ х, обозначающих лиц по профессии).Учитывая растущее у реб осознание особенностей своей и чужой речи, особую чувствительность к языку, следует шире использовать вопросы проблемного характера. Мясорубка. Для чего она нужна? Почему ее так назвали? (Рубит мясо)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...