Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предметная область «Искусство»




учебные предметы:

Музыка;

Изобразительное искусство;

Предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология;

Предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 классе по варианту 8.2 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсуРитмика.

Срок обучения по варианту 8.2. может быть пролонгирован за счёт введения 1 дополнительного класса. Комплект отдельных учебных предметов обязательных предметных областей для 1 дополнительного класса:

Предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте);

Литературное чтение;

Предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

Предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Окружающим мир;

Предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Музыка;

Изобразительное искусство;

Предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология;

Предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном классе по варианту 8.2 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу Ритмика.

 

В состав комплекта примерных рабочих программ варианта 8.3. (1 дополнительный и 1 классы) входят следующие учебные предметы обязательных предметных областей:

Предметная область «Язык и речевая практика»

учебные предметы:

Русский язык;

Чтение;

Речевая практика.

Предметная область «Математика»

учебный предмет:

Математика;

Предметная область «Естествознание»

учебный предмет

Мир природы и человека;

Предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Музыка;

Рисование;

Предметная область «Технология»

учебные предметы:

Ручной труд;

Предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном и 1 классах по варианту 8.3 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу: Ритмика

 

В состав комплекта примерных рабочих программ варианта 8.4 (1 дополнительный и 1 классы) входят следующие учебные предметы обязательных предметных областей:

Предметная область «Язык и речевая практика»

учебные предметы:

Речь и альтернативная коммуникация;

Предметная область «Математика»

учебный предмет:

Математические представления;

Предметная область «Естествознание»

учебный предмет

Окружающий природный мир;

Предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Музыка и движение;

Изобразительная деятельность;

Предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Адаптивная физкультура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном и 1 классах по варианту 8.4  представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу: Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие.

Коррекционно-развивающее направлениеявляется обязательнойчастью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с расстройствами аутисического спектра. Содержание этого направления в настоящем комплекте программ представлено специальными коррекционно-развивающими курсами. На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика нарушения, что обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО.

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного, 1 класса содержит:

1) пояснительную записку, в которой: конкретизируются цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета, дается общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) основное содержание учебного предмета, коррекционного курса, включающее перечень изучаемого учебного материала, направления работы;

3) календарно-тематическое планирование с указанием ориентировочного распределения учебных часов по разделам предмета (курса);

4) рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету (курсу);

5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Комплекс примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП НОО для 1  и 1 дополнительного классов создан для оказания помощи педагогическим и иным работникам и представителям администрации образовательных организаций, имеющих в качестве субъектов образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


 

 


ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 

ВАРИАНТ 8.2.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС, вариант 8.2. Программа ориентирована на авторский метод создания «Личного букваря» Н.Б. Лаврентьевой (2008).

Программа отражает содержание интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в 1 классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их социализации.

С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС основными целями первого года обучения грамоте в первом классе будут:

- организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению грамоты,

- формирование осмысленных навыков чтения и письма,

- развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану,

- формирование целостного представления о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...