Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предметная область «Искусство»
учебные предметы: Музыка; Изобразительное искусство; Предметная область «Технология» учебные предметы: Технология; Предметная область «Физическая культура» учебные предметы: Физическая культура. Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 классе по варианту 8.2 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсуРитмика. Срок обучения по варианту 8.2. может быть пролонгирован за счёт введения 1 дополнительного класса. Комплект отдельных учебных предметов обязательных предметных областей для 1 дополнительного класса: Предметная область «Филология» учебные предметы: Русский язык (обучение грамоте); Литературное чтение; Предметная область «Математика и информатика» учебный предмет: Математика; Предметная область «Обществознание и естествознание» учебный предмет Окружающим мир; Предметная область «Искусство» учебные предметы: Музыка; Изобразительное искусство; Предметная область «Технология» учебные предметы: Технология; Предметная область «Физическая культура» учебные предметы: Физическая культура. Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном классе по варианту 8.2 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу Ритмика.
В состав комплекта примерных рабочих программ варианта 8.3. (1 дополнительный и 1 классы) входят следующие учебные предметы обязательных предметных областей: Предметная область «Язык и речевая практика» учебные предметы: Русский язык; Чтение; Речевая практика. Предметная область «Математика» учебный предмет: Математика; Предметная область «Естествознание» учебный предмет Мир природы и человека; Предметная область «Искусство» учебные предметы: Музыка; Рисование; Предметная область «Технология» учебные предметы: Ручной труд; Предметная область «Физическая культура» учебные предметы: Физическая культура. Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном и 1 классах по варианту 8.3 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу: Ритмика
В состав комплекта примерных рабочих программ варианта 8.4 (1 дополнительный и 1 классы) входят следующие учебные предметы обязательных предметных областей: Предметная область «Язык и речевая практика» учебные предметы: Речь и альтернативная коммуникация; Предметная область «Математика» учебный предмет: Математические представления; Предметная область «Естествознание» учебный предмет Окружающий природный мир; Предметная область «Искусство» учебные предметы: Музыка и движение; Изобразительная деятельность; Предметная область «Физическая культура» учебные предметы: Адаптивная физкультура. Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном и 1 классах по варианту 8.4 представлены рабочие программы: Коррекционно-развивающие занятия, а также программы к коррекционному курсу: Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие. Коррекционно-развивающее направлениеявляется обязательнойчастью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с расстройствами аутисического спектра. Содержание этого направления в настоящем комплекте программ представлено специальными коррекционно-развивающими курсами. На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика нарушения, что обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО. Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного, 1 класса содержит: 1) пояснительную записку, в которой: конкретизируются цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета, дается общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) основное содержание учебного предмета, коррекционного курса, включающее перечень изучаемого учебного материала, направления работы; 3) календарно-тематическое планирование с указанием ориентировочного распределения учебных часов по разделам предмета (курса); 4) рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету (курсу); 5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Комплекс примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП НОО для 1 и 1 дополнительного классов создан для оказания помощи педагогическим и иным работникам и представителям администрации образовательных организаций, имеющих в качестве субъектов образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ВАРИАНТ 8.2. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС, вариант 8.2. Программа ориентирована на авторский метод создания «Личного букваря» Н.Б. Лаврентьевой (2008). Программа отражает содержание интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в 1 классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их социализации. С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС основными целями первого года обучения грамоте в первом классе будут: - организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению грамоты, - формирование осмысленных навыков чтения и письма, - развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану, - формирование целостного представления о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |