Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Угрозы безопасности США также разделяются на несколько видов:




· угрозы регионального или государственного уровня (их основными источниками в данное время считаются Иран, Ирак и Северная Корея)

· ;транснациональные угрозы (терроризм, международная преступность, торговля наркотиками, незаконная торговля оружием, угроза информационной инфраструктуре США);

· распространение опасных технологий, прежде всего по производству ОМУ;

· иностранный шпионаж:

· угрозы, исходящие от «несостоятельных государств» (их неспособность обеспечить устойчивое правление может привести к внутренним конфликтам, гуманитарным кризисам и региональной нестабильности).


 


Стремление руководства США вывести свою страну в единственного лидера мировой экономики и связанные с этим последствия

Важнейшим внешнеполитическим приоритетом США в 90-е годы стало продвижение американских торгово-экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. В политическом плане этот сдвиг был подготовлен окончанием холодной войны, подчинявшей торгово-экономические интересы соображениям национальной безопасности. В то же время стремительная глобализация мировой экономики поставила США перед необходимостью активного приспособления к этому процессу с помощью повышения конкурентоспособности американских товаров на мировом рынке, облегчения доступа к внешним рынкам и укрепления стабильности все более взаимосвязанной глобальной финансово-экономической системы.

Как подтверждает опыт 90-х годов, международная интеграция на принципах открытости рынков, частного предпринимательства и правового регулирования способствует либеральной гомогенизации экономического (а затем и политического) уклада вовлеченных в нее стран, создавая предпосылки расширения «зоны свободы и демократии» в американском понимании. «Экономическая стабильность и рост необходимы для распространения свободных рынков и их интеграции в глобальную экономику, -говорится в «Стратегии национальной безопасности» США. -Условия, необходимые для здоровой глобальной экономики, одновременно закрепляют и демократические свободы. - свободный обмен идеями и информацией, открытые границы и свобода передвижения, верховенство права и его справедливое применение защита потребителей, образованная и квалифицированная рабочая сила». Иными словами, глобализация экономики, согласно этому взгляду, несет в себе большой потенциал демократизации, который необходимо использовать в интересах Америки.

В то же время на практике проявились и опасные стороны этого процесса: растущая в условиях взаимозависимости хрупкость мировой финансовой системы, опасность образования замкнутых региональных торгово-экономических объединенений, находящихся в состоянии торговой войны друг с другом.

Статус США как экономической сверхдержавы больше не гарантирован, конкурентоспособность американской экономики может ослабеть из-за продолжающегося финансового кризиса.

В нынешних условиях экономике США становится все труднее конкурировать с экономиками таких стран, как Китай и Индия.


 


Претензии США на роль «гаранта» всемирных демократических перемен. Их отражение на американской внешней политике

Третьей целеполагающей установкой современной внешнеполитической стратегии США (наряду с обеспечением безопасности и процветания страны) является продвижение демократии в мире. Впервые «стратегия расширения мирового свободного сообщества рыночных демократий» была выдвинута в 1993г. в качестве замены стратегии «сдерживания». Клинтон: Демократии не воюют.

Причины «продвижения демократии»:

1) США убеждены, что можно сделать мир безопасным с помощью демократии.

2) после холодной войны и распада СССР демократия - единственная работающая модель динамичного развития, воплотить которую стремятся (или должны стремиться) все страны независимо от их культурной и социальной специфики.

Продвижение демократии:

1) в широком смысле: комплексная программа действий, имеющая много составляющих, включая военно-политическую и экономическую. (Примеры. Расширение НАТО. Поддержка рыночных реформ в экономике и экономической интеграции как предпосылок консолидации молодых демократий.)

2) В узком смысле: конкретная деятельность ряда министерств и ведомств по внедрению норм и институтов американской демократии в законодательство и практику других государств.

Основным инструментом является Агентство международного развития, оказывающее техническую и финансовую помощь на таких направлениях, как обеспечение прав человека, проведение открытых и честных выборов, укрепление гражданского общества и режима подотчетности государственных органов.

Осуществление на практике. На практике плохо реализуется. Часто США руководствуются традиционными геополитическими или экономическими мотивами. Примеры - предоставление Китаю режима наибольшего благоприятствования в 1994г. несмотря на массовые нарушения прав человека в этой стране, тесные связи США со своими стратегическими союзниками- Саудовской Аравией, Кувейтом, Турцией и рядом других стран, хотя там существуют авторитарные режимы.

 6 ноября 2003 года президент США Дж. Буш объявил о «новой внешней политике» Соединенных Штатов Америки» – о «глобальной демократической революции». Начало этой политике уже было положено на Ближнем Востоке, «освобождением Ирака» и началом «строительства» на его территории «демократического общества», которое бы стало «примером для подражания» другим народам этого региона. Центром и «фокусом новой политики» Соединенных Штатов остается Ближний Восток. В первую очередь — это Иран, Саудовская Аравия и Сирия, страны, которые либо обладают значительными запасами нефти, либо противодействуют экспансии США в этом регионе и представляют потенциальную угрозу безопасности Израиля. – политика двойных стандартов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...