Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Механизм консультаций и сотрудничества, совместный постоянный совет Россия-НАТО
III. Области консультаций и сотрудничества IV. Военно-политические вопросы. НАТО и Россия подтверждают свое общее намерение добиваться укрепления стабильности и безопасности в евроатлантическом регионе Соглашение содержит пункт о сотрудничестве обмене информацией и консультации по вопросам стратегии, оборонной политики, военных доктрин НАТО и России, а также бюджетам и программам развития инфраструктуры. Военная операция НАТО против Югославии показала, что НАТО придавало минимальное значение Основополагающему акту: факт бомбардировок нарушил ряд базовых принципов взаимоотношений альянса с Россией, заложенных в Акте - таких, как отказ от применения силы или угрозы силой против любого другого государства, и предотвращение конфликтов и урегулирование споров мирными средствами. Одним из значимых факторов, скрепляющих отношения двух стран сегодня выступает опасность международного терроризма, хотя и в этой сфере процесс сотрудничества протекает неоднозначно. Невозможность использования инфраструктуры наших баз, оставшихся на территории бывших ОВД. Остались аэродромы, склады. Какие они бы из этих элементов могли исползовать, а остальные мы бы засыпали. Подписали договор, а это решать на экспертном уровне. И они забили. Нам не удалось этого добиться – недостаток. Наши бывшие аэродромы реновируются.
Внешние и внутренние факторы, используемые руководством КНР для развития экономики страны. Возможности расширения контактов между РФ и КНР · дешевая и достаточно квалифициpованнаяpабочая сила, пpивлекающая в стpануиностpанные инвестиции · высокие технологии, благодаpякотоpым КHР становится все более сеpьезнымконкуpентомпpомышленноpазвитыхстpан и в этой области · огромные трудовые ресурсы · Высокая норма валового накопления · Постепенное повышение уровня технологий производства как за счет импорта современной техники и технологий, так и за счет увеличивающихся собственны расходов на технологические инновации · Национальная идея возрождения былого величия Китая · Сильная экономическая роль государства · Системный институциональный эффект рыночных преобразований экономики · Возрастающие вложения в человеческий капитал · Экспортная ориентация реального сектора экономики · Рост капиталовложение приводит к инвестиционному перегреву экономики Сырьевая проблема в Китае – импорт Российских ресурсов (углеводороды, древесина + продукты переработки) Помимо импорта энергоносителей Китай заинтересован в использовании российского научно-технического потенциала в совместных проектах в таких областях, как энергетика, авиастроение, металлургия, лазерная техника, транспорт, космонавтика, мирное использование ядерной энергии + ВТС. Одна из важных задач внешней торговли КНР — приобретение техники и технологий. Китай имеет все перспективы стать третьей страной с сильной экономикой в мире к 2020 году, а к 2050 году – второй страной с сильной экономикой в мире, перегнав Японию. Слабым звеном российско-китайских отношений остаются торгово-экономические связи. На долю России приходится всего 2% внешнеторгового оборота Китая. Главные резервы сотрудничества: военно-технические связи и энергетика. Началось строительство АЭС. Разрабатывается технико-экономическое обоснование совместного освоения газового месторождения в Иркутской области. Новой тенденцией торгово-экономических отношений является развитие приграничной торговли.
Курс руководства КНР на превращение Китая в ведущую мировую державу Идеология реформ · 1978 – 3-й пленум ЦК КПК 11-го созыва. · 1984 – выдвинута задача создания системы «социалистического планового товарного хозяйства», которая в период 1984-1991 г.г. сыграла роль целевой модели экономической реформы в КНР.
Эта модель предусматривала следующее: 1. Полная хозяйственная самостоятельность предприятий; 2. Замена директивного планирования направляющим; 3. Свободная, при сохранении за государством регулирующих функций, купля-продажа на рынке не только предметов потребления, но и средств производства; 4. Создание рынка фондов, науки и техники, рабочей силы, информации; 5. Определение цен на основе опроса и предложения; 6. Соревновательность (конкуренция) на внутреннем и внешнем рынках. Дэн Сяопин: «плановая экономика не равна социализму, поскольку при капитализме также существует планирование, а рыночная экономика не равна капитализму, поскольку при социализме также есть рынок». План и рынок – это лишь экономические рычаги и «несколько большее использование планирования или рынка» не является существенным отличием между социализмом и капитализмом». 1997 г. – XV съезд КПК – сформулирована теория «строительства социализма с китайской спецификой»- как «развитие рыночной экономики в условиях социализма» (теория Дэн Сяопина). Принципы: Отстаивание и совершенствование: 1. базисного экономического строя, при котором в режиме совместимости развиваются все секторы многоукладной экономики с доминирующей социалистической общественной собственностью; 2. системы социалистической рыночной экономики с тем, чтобы рынок играл базисную роль в размещении ресурсов, но находился в условиях государственногомакрорегулирования и макроконтроля; 3. многообразия форм распределения при доминирующем распределении по труду, возможность для части регионов и людей стать зажиточными раньше других, чтобы помогать стать зажиточными остальным, чтобы шаг за шагом добиться зажиточности всех; 4. открытости внешнему миру, активное участие в международном экономическом сотрудничестве и конкуренции. В итоге в Китае сформировалась особая экономическая политика государства, в которой идея эффективности рыночной экономики, пришедшая от капитализма, соединяется с идеей социальной справедливости, имманентной социализму.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |