Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления научно-технического сотрудничества РФ со странами Запада




Совместная работа российских и европейских исследователей и научных организаций ведется на базе различных двусторонних программ по сотрудничеству 27 стран-членов Европейского Союза с Россией; общеевропейских программ (например, Рамочных научно-исследовательских программ ЕС; программ AIDCO/TACIS и INTAS), а также в рамках панъевропейских научных организаций (Эврика (выстехн и инновации), Европейский научный фонд) и международных инициатив (CERN, ITER, МНТЦ).

Помимо двусторонних соглашений о сотрудничестве, подписанных отдельными странами-членами ЕС с Россией в различных научных сферах, институционально-правовую основу научно-исследовательского сотрудничества Россия-ЕС составляют:

· Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским Сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий от 2000 года, дважды возобновленное в 2003 и 2009 гг.;

· Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области ядерной безопасности (2001);

· Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским Сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области управляемого термоядерного синтеза (2001);

· «Дорожная карта» по общему пространству Россия-ЕС в области науки и образования, включая культурные аспекты (2005);

· Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС, 1997), включающее положения по науке и технике (статья 62).

Диалог Россия-ЕС по вопросам научно-технологической политики ведется на уровне министерств на базе Совета постоянного партнерства (первая встреча состоялась в мае 2008 года), Совместного комитета Россия-ЕС по научно-технологическому сотрудничеству (в рамках базе соглашения о научно-техническому сотрудничестве), а также ряда тематических рабочих групп Россия-ЕС по приоритетным направлениям исследований (нанотехнологии и новые материалы, здоровье человека, продовольствие - сельское хозяйство - биотехнологии, энергетика, атомная энергетика, аэронавтика и ИКТ), круг которых может быть в дальнейшем расширен.

В рамках текущей «дорожной карты» по научно-технологическому сотрудничеству России и ЕС на 2009-2011 гг. были представлены основные результаты и достижения совместной работы, а также разработан план дальнейших мероприятий по сотрудничеству в различных тематических сферах Рамочных программ Европейского Союза.

В 2007 году стартовала Седьмая рамочная программа ЕС по науке и технологическому развитию. Параллельно в России была утверждена Правительством Российской Федерации и вступила в действие Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».

Направления ФЦП Направления 7РП
· Живые системы · Индустрия наносистем и материалы · Информационнотелекоммуникационные системы · Рациональное природопользование · • Энергетика и энергосбережение + два направления вне рамок   · Здравоохранение · Продукты питания, сельское хозяйство и биотехнологии · Информационные и коммуникационные технологии · Нанонауки, нанотехнологии, новые материалы и производственные процессы · Энергетика · Окружающая среда · Транспорт (включая космонавтику) · Социально-экономические и · гуманитарные науки · Космос · • Безопасность

Аэрокосмические технологии (программа МКС, участие в рынке коммерческих запусков, проекты «Морской Старт», «Союз-Куру»). -Ядерные технологии (контракт ВОУ-НОУ, например).


 


Виды международных договоров и их типовые структуры. Специфика договоров с научно-технологической компонентой (на примере ДВЗЯИ)

Виды:

1. межгосударственные (заключаемые от имени государства), межправительственные (от имени правительства) и межведомственные договоры (от имени ведомств - органов исполнительной власти).

2. Письменные и устные

3. Двусторонние и многосторонние

a. Универсальные и с ограниченным числом участников

4. .Открытые и закрытые(может присоединиться любой вне зависимости от желания других участников или с согласия участников тока)

5. политические, экономические, научно-технические и т.д.

6. Срочные, бессрочные

7. Письменные, устные (по форме)

8. Региональные, универсальные (по пространству действия)

Типовая структура:

1. Название договора

2. преамбула (в ней обычно указываются цели заключения данного договора, стороны договора и др.), 

3. центральной части (предмет договора, права и обязанности сторон),

4. заключительной части (в ней предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения и т.д.).

5. Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т.д., в которых содержатся нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров и т.д.

Специфика: они требуют четкого прописания, что и как, экспертной оценки, большой предварительной работы – гдавное не пропустить чего-то: что-то может быть не запатентовано. Соблюдать научно-технологические интересы – непередать и недодать.

Договор состоит из преамбулы, 17 статей, двух Приложений и Протокола. В соответствии со Статьей I Договора: Каждое государство-участник обязуется не производить любой испытательный взрыв ядерного оружия и любой другой ядерный взрыв, а также запретить и предотвращать любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем. Каждое государство-участник обязуется далее воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любого испытательного взрыва ядерного оружия и любого другого ядерного взрыва.

· Преамбула

· Статья 1. Основные обязательства

· Статья 2. Организация

· Статья 3. Национальные меры по осуществлению

· Статья 4. Контроль

· Статья 5. Меры по исправлению ситуации и обеспечению соблюдения, включая санкции

· Статья 6. Урегулирование споров

· Статья 7. Поправки

· Статья 8. Рассмотрение действия договора

· Статья 9. Срок действия и выход из договора

· Статья 10. Статус протокола и приложений

· Статья 11. Подписание

· Статья 12. Ратификация

· Статья 13. Присоединение

· Статья 14. Вступление в силу

· Статья 15. Оговорки

· Статья 16. Депозитарий

· Статья 17. Аутентичные тексты


 


Уровни национальных интересов США в соответствии с доктриной национальной безопасности

National interests:

· Security: The security of the United States, its citizens, and U.S. allies and partners.

o Strengthen Security and Resilience at Home

o Disrupt, Dismantle, and Defeat Al-Qa’ida and its Violent Extremist Affiliates in Afghanistan, Pakistan, and Around the World

o Reverse the Spread of Nuclear and Biological Weapons and Secure Nuclear Material

o Advance Peace, Security, and Opportunity in the Greater Middle East

o Invest in the Capacity of Strong and Capable Partners

o Secure Cyberspace

· Prosperity:A strong, innovative, and growing U.S. economy in an open international economic system that promotes opportunity and prosperity

o Strengthen Education and Human Capital

o Enhance Science, Technology, and Innovation

o Achieve Balanced and Sustainable Growth

o Accelerate Sustainable Development

o Spend Taxpayers’ Dollars Wisely

· Values: Respect for universal values at home and around the world.

o Strengthen the Power of Our Example

o Promote Democracy and Human Rights Abroad

o Promote Dignity by Meeting Basic Needs

· International Order: An international order advanced by U.S. leadership that promotes peace, security, and opportunity through stronger cooperation to meet global challenges.

o Ensure Strong Alliances

o Build Cooperation with Other 21st Century Centers of Influence(вт.ч.Россия)

o Strengthen Institutions and Mechanisms for Cooperation

o Sustain Broad Cooperation on Key Global Challenges

 

1. Жизненные национальные интересы (обеспечение выживания, безопасности и жизнедеятельности США; сюда входит безопасность территории США и их союзников, безопасность американских граждан, экономическое благосостояние страны и защита ее важнейших инфраструктур); для защиты этих интересов допускается использование военной силы, в том числе в одностороннем порядке.

2. Важные национальные интересы (затрагивают экономическое благополучие США и требуют соразмерных американских акций, например по поддержанию мира в оснии). 

3. Гуманитарные и другие интересы (противодействие экологическим и гуманитарным бедствиям, помощь в урегулировании межгосударственных и внутренних конфликтов и т.п.). 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...