Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления научно-технического сотрудничества РФ со странами Запада
Совместная работа российских и европейских исследователей и научных организаций ведется на базе различных двусторонних программ по сотрудничеству 27 стран-членов Европейского Союза с Россией; общеевропейских программ (например, Рамочных научно-исследовательских программ ЕС; программ AIDCO/TACIS и INTAS), а также в рамках панъевропейских научных организаций (Эврика (выстехн и инновации), Европейский научный фонд) и международных инициатив (CERN, ITER, МНТЦ). Помимо двусторонних соглашений о сотрудничестве, подписанных отдельными странами-членами ЕС с Россией в различных научных сферах, институционально-правовую основу научно-исследовательского сотрудничества Россия-ЕС составляют: · Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским Сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий от 2000 года, дважды возобновленное в 2003 и 2009 гг.; · Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области ядерной безопасности (2001); · Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским Сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области управляемого термоядерного синтеза (2001); · «Дорожная карта» по общему пространству Россия-ЕС в области науки и образования, включая культурные аспекты (2005); · Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС, 1997), включающее положения по науке и технике (статья 62). Диалог Россия-ЕС по вопросам научно-технологической политики ведется на уровне министерств на базе Совета постоянного партнерства (первая встреча состоялась в мае 2008 года), Совместного комитета Россия-ЕС по научно-технологическому сотрудничеству (в рамках базе соглашения о научно-техническому сотрудничестве), а также ряда тематических рабочих групп Россия-ЕС по приоритетным направлениям исследований (нанотехнологии и новые материалы, здоровье человека, продовольствие - сельское хозяйство - биотехнологии, энергетика, атомная энергетика, аэронавтика и ИКТ), круг которых может быть в дальнейшем расширен. В рамках текущей «дорожной карты» по научно-технологическому сотрудничеству России и ЕС на 2009-2011 гг. были представлены основные результаты и достижения совместной работы, а также разработан план дальнейших мероприятий по сотрудничеству в различных тематических сферах Рамочных программ Европейского Союза. В 2007 году стартовала Седьмая рамочная программа ЕС по науке и технологическому развитию. Параллельно в России была утверждена Правительством Российской Федерации и вступила в действие Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».
Аэрокосмические технологии (программа МКС, участие в рынке коммерческих запусков, проекты «Морской Старт», «Союз-Куру»). -Ядерные технологии (контракт ВОУ-НОУ, например).
Виды международных договоров и их типовые структуры. Специфика договоров с научно-технологической компонентой (на примере ДВЗЯИ) Виды: 1. межгосударственные (заключаемые от имени государства), межправительственные (от имени правительства) и межведомственные договоры (от имени ведомств - органов исполнительной власти). 2. Письменные и устные 3. Двусторонние и многосторонние a. Универсальные и с ограниченным числом участников 4. .Открытые и закрытые(может присоединиться любой вне зависимости от желания других участников или с согласия участников тока) 5. политические, экономические, научно-технические и т.д. 6. Срочные, бессрочные 7. Письменные, устные (по форме) 8. Региональные, универсальные (по пространству действия) Типовая структура: 1. Название договора 2. преамбула (в ней обычно указываются цели заключения данного договора, стороны договора и др.), 3. центральной части (предмет договора, права и обязанности сторон), 4. заключительной части (в ней предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения и т.д.). 5. Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т.д., в которых содержатся нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров и т.д. Специфика: они требуют четкого прописания, что и как, экспертной оценки, большой предварительной работы – гдавное не пропустить чего-то: что-то может быть не запатентовано. Соблюдать научно-технологические интересы – непередать и недодать. Договор состоит из преамбулы, 17 статей, двух Приложений и Протокола. В соответствии со Статьей I Договора: Каждое государство-участник обязуется не производить любой испытательный взрыв ядерного оружия и любой другой ядерный взрыв, а также запретить и предотвращать любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем. Каждое государство-участник обязуется далее воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любого испытательного взрыва ядерного оружия и любого другого ядерного взрыва. · Преамбула · Статья 1. Основные обязательства · Статья 2. Организация · Статья 3. Национальные меры по осуществлению · Статья 4. Контроль · Статья 5. Меры по исправлению ситуации и обеспечению соблюдения, включая санкции · Статья 6. Урегулирование споров · Статья 7. Поправки · Статья 8. Рассмотрение действия договора · Статья 9. Срок действия и выход из договора · Статья 10. Статус протокола и приложений · Статья 11. Подписание · Статья 12. Ратификация · Статья 13. Присоединение · Статья 14. Вступление в силу · Статья 15. Оговорки · Статья 16. Депозитарий · Статья 17. Аутентичные тексты
Уровни национальных интересов США в соответствии с доктриной национальной безопасности National interests: · Security: The security of the United States, its citizens, and U.S. allies and partners. o Strengthen Security and Resilience at Home o Disrupt, Dismantle, and Defeat Al-Qa’ida and its Violent Extremist Affiliates in Afghanistan, Pakistan, and Around the World o Reverse the Spread of Nuclear and Biological Weapons and Secure Nuclear Material o Advance Peace, Security, and Opportunity in the Greater Middle East o Invest in the Capacity of Strong and Capable Partners o Secure Cyberspace · Prosperity:A strong, innovative, and growing U.S. economy in an open international economic system that promotes opportunity and prosperity o Strengthen Education and Human Capital o Enhance Science, Technology, and Innovation o Achieve Balanced and Sustainable Growth o Accelerate Sustainable Development o Spend Taxpayers’ Dollars Wisely · Values: Respect for universal values at home and around the world. o Strengthen the Power of Our Example o Promote Democracy and Human Rights Abroad o Promote Dignity by Meeting Basic Needs · International Order: An international order advanced by U.S. leadership that promotes peace, security, and opportunity through stronger cooperation to meet global challenges. o Ensure Strong Alliances o Build Cooperation with Other 21st Century Centers of Influence(вт.ч.Россия) o Strengthen Institutions and Mechanisms for Cooperation o Sustain Broad Cooperation on Key Global Challenges
1. Жизненные национальные интересы (обеспечение выживания, безопасности и жизнедеятельности США; сюда входит безопасность территории США и их союзников, безопасность американских граждан, экономическое благосостояние страны и защита ее важнейших инфраструктур); для защиты этих интересов допускается использование военной силы, в том числе в одностороннем порядке. 2. Важные национальные интересы (затрагивают экономическое благополучие США и требуют соразмерных американских акций, например по поддержанию мира в оснии). 3. Гуманитарные и другие интересы (противодействие экологическим и гуманитарным бедствиям, помощь в урегулировании межгосударственных и внутренних конфликтов и т.п.). |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |