Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование воинских формирований при урегулировании конфликтов, позитивные и негативные аспекты




Из всех средств ограничения и принуждения, которые используются третьей стороной, наиболее распространенными являются операции по поддержанию мира (термин введен Генеральной Ассамблеей ООН в феврале 1965 г.), а также применение санкций в отношении конфликтующих сторон.

При использовании операций по поддержанию мира часто вводятся миротворческие силы. Это происходит тогда, когда конфликт достигает стадии вооруженной борьбы. Главная цель миротворческих сил - разъединение противоборствующих сторон, недопущение вооруженных столкновений между ними, контроль над вооруженными действиями противоборствующих сторон.

В качестве миротворческих сил могут использоваться воинские подразделения:

· отдельных государств (например, во второй половине 80-х годов индийские войска находились в качестве миротворцев в Шри-Ланке, а в начале 90-х годов 14-я российская армия - в Приднестровье)

· группы государств (по решению Организации африканского единства межафриканские силы участвовали в урегулировании конфликта в Чаде в начале 80-х годов)

· вооруженные формирования Организации Объединенных Наций

Положительные моменты:

· реальное воздействие на происходящую ситуацию

· Создание буферной зоны, т.е. противников разводят по разные стороны

· Доставка гуманитарной помощи

· Помощь мирному населению

· Заинтересованность третей стороны в прекращении конфликта после введения войск

Отрицательные моменты:

· Необходимость согласия государства, на территорию которого вводятся формирования

· Под вопросом нейтральность вводимых формирований (решается вводом коллективных войск)

· Ограниченность возможностей миротворцев (не имеют права преследовать нападающего, а использовать оружие могут только в целях самообороны. В этих условиях они могут оказаться мишенью для противоборствующих группировок)

· несовпадение оценки ситуации у различных субъектов миротворческого процесса. В этом случае под вопросом оказывается эффективность их действий

· Опасность расширения конфликта за счет третей стороны (предоставление им полицейских функций)

· Проблема финансирования формирований для третей стороны

· Негативное общественное мнение по отношению в стране-миротворце, если есть жертвы

· Это не заменяет политического урегулирования конфликта = временная мера


 

 «Голубые каски» ООН, их роль в урегулировании конфликтов. В чем разница между понятиями «peacekeeping» и «peacemaking».

«Голубые каски» ООН – это вооружённые силы ООН по поддержанию мира, т.е. воинские контингенты стран — членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными. Решения о создании, составе, использовании и финансировании вооружённых сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН на основе согласия государства, на территорию которого вводятся формирования.

В 1992 году был создан документ, по которому действует ООН в миротворческих операциях – «Повестка дня для мира».

Conflict preventioninvolves the application of structural or diplomatic measures to keep intra-state or inter-state tensions and disputes from escalating into violent conflict. Ideally, it should build on structured early warning, information gathering and a careful analysis of the factors driving the conflict. Conflict prevention activities may include the use of the SecretaryGeneral’s “good offices,” preventive deployment or confidence-building measures.

Peacemaking generally includes measures to address conflicts in progress and usually involves diplomatic action to bring hostile parties to a negotiated agreement. The United Nations Secretary-General, upon the request of the Security Council or the General Assembly or at his her own initiative, may exercise his or her “good offices” to facilitate the resolution of the conflict. Peacemakers may also be envoys, governments, groups of states, regional organizations or the United Nations. Peacemaking efforts may also be under taken by unofficial and non-governmental groups, or by a prominent personality working independently.

Peacekeeping is a technique designed to preserve the peace, however fragile, where fighting has been halted, and to assist in implementing agreements achieved by the peacemakers. Over the years, peacekeeping has evolved from a primarily military model of observing cease-fires and the separation of forces after inter-state wars, to incorporate a complex model of many elements – military, police and civilian – working together to help lay the foundations for sustainable peace.Деятельность по поддержанию мира ориентирована не на поиск мирного решения проблемы, а лишь на снижение остроты конфликта

Peace enforcement involves the application, with the authorization of the Security Council, of a range of coercive measures, including the use of military force. Such actions are authorized to restore international peace and security in situations where the Security Council has determined the existence of a threat to the peace, breach of the peace or act of aggression. The Security Council may utilize, where appropriate, regional organizations and agencies for enforcement action under its authority.

Peacebuilding involves a range of measures targeted to reduce the risk of lapsing or relapsing into conflict by strengthening national capacities at all levels for conflict management, and to lay the foundation for sustainable peace and development. Peacebuilding is a complex, long-term process of creating the necessary conditions for sustainable peace. It works by addressing the deep-rooted, structural causes of violent conflict in a comprehensive manner.Peacebuilding measures address core issues that effect the functioning of society and the State, and seek to enhance the capacity of the State to effectively and legitimately carry out its core functions.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...