Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Категории участников конфликта. Учет их специфики при его урегулировании
1) конфликтующие стороны 2) подстрекатели (Подчас подстрекатель заинтересован в конфликте больше самого участника, но сам может в нем не участвовать.Целью подстрекателя может быть также ослабление враждующих сторон или групп, в которые они входят) 3) сочувствующие(они могут играть авторитетную роль, давление общественного мнения и т.д. могут принимать какие то меры против агрессоров ( разрыв отношений или их ухудшение) Могут быть и страны, кот нейтральны- это тоже влияет) 4) миротворцы 5) жертвы (Участники конфликтов защитой жертв в своих же собств конфликтах практически не занимаются. защита жертв: Гаагскииковенции, Женевские.) Кроме основных бывают косвенные участники в конфликте (страны, блоки, политические и национальные движения), которые не принимают активных действий в конфликте, но поддерживают ту или иную сторону политическими, экономическими методами, поставками оружия и т.д. Степень их вовлеченности в конфликт может широко варьироваться. Важно выявить всех участников конфликта- прямых и косвенн. Понять с кем именно из них нужно вести переговоры. Часто учет интересов косвенных участников является даже более важным. Пример: в конфликте в Нагорном Карабахе азербайджанская сторона с самого начала рассматривала Армению как непосредственного участника конфликта и долгое время отказывалась вести переговоры с представителями Нагорного Карабаха, не видя в нем самостоятельного субъекта. В свою очередь, армянская сторона и Нагорный Карабах настаивали на полноправном участии представителей Нагорного Карабаха в переговорах по урегулированию. «Третья сторона» и ее роль при урегулировании конфликта. Предъявляемые к ней требования. Понятие "третья сторона" является широким и собирательным, включающим в себя обычно такие термины, как "посредник", "наблюдатель за ходом переговорного процесса", "арбитр". Под "третьей стороной" может пониматься также любое лицо, не имеющее статуса посредника или наблюдателя, однако занятое вопросами урегулирования конфликтных отношений между другими сторонами. Вообще, когда речь идет о вмешательстве в конфликт (с целью его урегулирования или по крайней мере приостановления эскалации) кого-то иного, кроме самих его участников, то используют общее понятие "третья сторона". При этом важно подчеркнуть, что третья сторона вмешивается в конфликт именно с целью его мирного урегулирования, а не для оказания помощи одному из участников. Среди средств воздействия различают две группы: · убеждение и оказание помощи в нахождении мирного решения; · принуждение, оказание давления и ограничение конфликтных действий. § отказ в предоставлении экономической помощи в случае продолжения конфликта § применение санкций к участникам; § введение миротворческих сил для разъединения противоборствующих сторон; § осуществление военных операций Когда говорят об ориентации третьей стороны на переговорный подход, то обычно различают следующие понятия: · "посредничество" (организует по своей инициативе или по просьбе спорящих сторон переговоры между ними в целях мирного разрешения спора, зачастую принимая непосредственное участие в этих переговорах) · "оказание "добрых услуг"" (побудить конфликтующие стороны разрешить конфликт мирными средствами предоставить им условия для такого разрешения: предоставление своей территории для проведения встреч между конфликтующими участниками или выступить в роли своеобразного "почтальона", доставляя сообщения от одного участника конфликта другому) · "наблюдение за ходом переговоров" (присутствие сдерживает стороны от проявления враждебных действий по отношению друг к другу или от нарушения ими ранее достигнутых договоренностей) · «арбитраж» (обязательная юридическая сила его решений для спорящих сторон; выбор арбитра или арбитров самими спорящими сторонами)
Межправительственные и неправительственные организации в посреднической роли Кроме государств посредниками в конфликтах наиболее часто выступают межправительственные организации: · универсальные (ООН) (В период с 1988 по 1996 гг. ООН предпринимала миротворческих действий почти в два раза больше, чем за все предыдущие годы) · региональные (ОБСЕ, ОАГ,ОАЕ , Контадорская группа и т.д.) · совместно (ООН и ОБСЕ или ООН и ОАГ). Их активное участие после второй мировой войны в качестве посредников обусловлено: · Значительным ростом количества таких организаций · Их активной ролью в мире · Восприятием их конфликтующими сторонами как нейтральных, т.к. в них представлены страны с различной политической, идеологической, религиозной ориентацией Межправительственные организации имеют меньше возможностей, чем крупные державы, использовать рычаги «поощрения» или «наказания». Эти возможности обычно ограничиваются лишь политической сферой. Например, возможность ООН оказывать политическое и моральное воздействие на участников конфликта, и тот факт, что она представляет международное сообщество, не раз являлось ключевым фактором при выборе ООН в качестве посредника. Но иногда межправительственным организациям отказывают в праве быть посредником, подозревая, что через эти организации проводится политика какого-либо государства или группы государств (ОАГ – доминирует США). Другая проблема заключается в том, что хотя уставы этих организаций предусматривают вмешательство в конфликт, но часто отсутствует механизм его реализации. Региональные межправительственные организации непосредственно заинтересованы в сохранении и поддержании мира в регионе. Поэтому уставы ряда из них (ОАГ, ЛАГ) предусматривают наличие мандата на вмешательство в случае разгорания конфликта. Нередко различные межправительственные организации сотрудничают при проведении посреднических миссий (ООН и ОБСЕ – конфликт в Боснии и Герцеговине, 90-е. Неправительственные организации (церковь, Международный Красный Крест, «Врачи без границ») не обладают особыми возможностями материально «поощрять» или «наказывать» участников. Они осуществляют посреднические функции главным образом за счет того, что стороны доверяют им и стремятся сохранить с ними хорошие отношения (Папа Римский). Международный комитет Красного Креста имеет возможность благодаря оказанию гуманитарной помощи способствовать установлению каналов коммуникации, а также до некоторой степени влиять на участников конфликта, побуждая их к мирному разрешению споров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |