Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




Отзыв руководителя на дипломную работу

 

Законченная дипломная работа в сброшюрованном виде, подписанная студентом, представляется научному руководителю не позднее, чем за 10 дней до утвержденной даты ее защиты.

Руководитель составляет отзыв о дипломной работе, в котором отмечает: а) актуальность темы; б) степень решенности поставленных задач; в) отношение студента к выполнению работы; г) умение студента пользоваться литературными источниками и самостоятельно излагать материал; д) способность студента к проведению исследований; е) возможность использования полученных результатов на практике и в учебном процессе и присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Дипломная работа с отзывом и подписью научного руководителя представляется заместителю директора не позднее, чем за 10 дней до момента ее защиты. Допуск к защите дипломной работы заместитель директора подтверждает подписью на титульном листе.

 

Рецензирование дипломной работы

 

Допущенная к защите дипломная работа направляется заместителем директора на рецензию. Состав рецензентов утверждается директором по представлению заместителя директора не позднее одного месяца до защиты.

Рецензенту для ознакомления с работой и подготовки рецензии отводится до 5 дней. В рецензии на дипломную работу должны быть отмечены: а) актуальность темы; б) соответствие ее заданию; в) логичность изложения материала; г) наличие и полнота критического обзора литературных источников; д) самостоятельность выполнения; е) наличие аргументированных выводов; ж) практическая значимость; з) недостатки работы; и) замечания по ее оформлению; к) оценка работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Автор работы имеет право заблаговременно, до дня защиты, ознакомиться с отзывом рецензента для подготовки к защите.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет, подписывает ее, вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Выпускник несет ответственность за качество оформления, грамотность, следование требованиям ГОСТа.

Заместитель директора при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в ГЭК не позднее, чем за пять дней до начала государственной итоговой аттестации.

На защиту выпускной квалификационной работы предоставляется:

- выпускная квалификационная работа (сшитая или переплетенная);

- график выполнения выпускной квалификационной работы;

- отзыв руководителя;

- рецензия.

Руководитель выпускной квалификационной работы предлагает свою оценку деятельности студента по подготовке и высказывает мнение о возможности присвоения выпускнику квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование»

 

Процедура защиты дипломной работы

 

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на одного студента.

Процедура защиты включает:

- доклад студента (не более 10-15 минут);

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студента.

На защиту выпускной квалификационной работы предоставляется:

- дипломная работа (сшитая или переплетенная);

- реферат (приложение 5);

- календарный план  выполнения дипломной работы (Приложение 2)

- индивидуальное задание (Приложение 3);

- отзыв руководителя;

- рецензия.

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы предполагает:

- составление плана тезисов сообщения, содержащего основные результаты проделанной работы, важнейшие выводы и рекомендации;

- подготовка демонстрационного материала (плакаты, макеты, компьютерные программы, иллюстративный материал и др.) и оптимальных способов его демонстрации;

- репетиция выступления.

В структурном отношении доклад защиты выпускной квалификационной работы можно разделить на три части:

- основное содержание введения;

- характеристика практической части;

- результаты и итоги работы;

- выводы и предложения.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач; далее по главам раскрывать основное содержание ВКР, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения.      

Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы. После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГЭК.

Во время выступления задача оратора – кратко, но содержательно представить результаты исследования в той последовательности, в какой определены его задачи.

Одним из средств воздействия является культура звучания речи, ее звуковая выразительность. Необходимо помнить, что правильно поставленное логическое ударение подчеркивает логическую перспективу высказывания.

Более точно оформлять течение мысли, подчеркивать важные моменты и положения, сосредотачивать на них внимание позволяют паузы, которые усиливают воздействие речи. Но необходимо помнить, что для ограниченного времени выступления паузы должны быть продуманными, немногочисленными, красноречивыми.

Выступающий должен учитывать акустические возможности аудитории и в соответствии с этим настроить тембр голоса, выбрать необходимую громкость, отработать темп речи. Тихий слабый голос, медленный темп речи свидетельствует о неглубоком знании предмета речи, выдают уверенность оратора в собственных силах, располагают комиссию к излишним вопросам, к уточнению фундаментальных знаний оратора по существу выступления; тогда как уверенный голос, ускоренный темп речи, умение подобрать необходимые интонации располагают к внимательному отношению к оратору, побуждают аудиторию к эффективному слушанию, возможно, к конструктивной дискуссии. Именно такая защита при соответствующем содержании получает наивысшую оценку.

Задача оратора - не только сообщить сведения по теме работы, но и продемонстрировать доказательность и обоснованность выводов, убедить в практической значимости темы. Этому способствует обращение в аудиторию, демонстрация свободного владения материалом, обращение к наглядному материалу, ссылки на авторитетные имена, на известные источники.

После вступительной речи студент отвечает на вопросы комиссии. Эта часть защиты наиболее сложная. Здесь необходимо не только продемонстрировать собственные знания по предмету речи, но и определенные навыки ведения дискуссии.

При подготовке к выступлению нужно запомнить, что малосодержательные работы не вызывают живого интереса, следовательно, и вопросов быть не может. А когда студент в выступлении поднимает актуальные вопросы, когда предлагает нестандартные пути их решения, когда отстаивает свою точку зрения, тогда у комиссии возникает желание вступить в научную дискуссию.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...