Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК  ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ 44
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
 2.ВЫБОР ТЕМЫ 5
 3.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
 4.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 6
 5.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ 7
5.1. Проблема исследования 7
     5.2. Тема и актуальность исследования  8
5.3. Объект и предмет исследования 9
5.4. Цель и задачи исследования 9
5.5. Гипотеза исследования 10
5.6. Методы исследования 11
     5.7. Практическая значимость 12
6.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ) 12
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
8. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 14
      8.1. Требования к изложению текста 14
      8.2. Оформление выпускной квалификационной работы 15
9. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 19
9.1.Отзыв руководителя на дипломную работу 19
9.2.Рецензирование дипломной работы 19
9.3. Процедура защиты дипломной работы 20
10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из основных видов государственной итоговой аттестации (ГИА) студентов среднего профессионального образования (СПО).

Выпускная квалификационная работа – это итоговая, аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студентов специальности  «Дошкольное образование», выполненная на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Выполнение выпускной квалификационной работы организуется с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности «Дошкольное образование».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,  Порядкомприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, с методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.05.2003 № 18-51-415 ин /18-28), ПорядкомПоложением о БПК ФГБОУ ВПО «БрГУ.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений.

Студенты специальности «Дошкольное воспитание» выполняют ВКР в форме дипломной работы.

Дипломная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.

Дипломная работа теоретического характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, тема, гипотеза, цели, задачи работы и др.

- теоретическая часть с глубоким сравнительным анализом литературы, историей вопроса, обоснованием разрабатываемой проблемы в теории и практике;

- заключение с выводом и рекомендациями относительно возможностей использования материалов исследования;

- список используемой литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

Дипломная работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, тема, цели, задачи работы и др.

- теоретической части с глубоким сравнительным анализом литературы, историей вопроса, обоснованием разрабатываемой проблемы в теории и практике;

- практической части, направленной на решение выбранной проблемы и состоящей из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности;

- заключения с выводом и рекомендациями относительно возможностей использования материалов исследования;

- списка используемой литературы (не менее 20  источников);

- приложения.

Дипломная работа опытно-экспериментального характера имеет структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, тема, цели, задачи работы и др.

- теоретическая часть с глубоким сравнительным анализом литературы, историей вопроса, обоснованием разрабатываемой проблемы в теории и практике;

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализа результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение с выводом и рекомендациями относительно возможностей использования материалов исследования;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложения.

Содержанием длипломной работы проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки, практической части, списка использованных источников.

 По объему выпускная квалификационная работа должна быть не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста.

 

ВЫБОР ТЕМЫ

При разработке программы государственной итоговой аттестации определяется тематика выпускной квалификационной работы в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается на заседании научно-методического совета и утверждается приказом директора. Обязательное требование - соответствие тематики
дипломной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.

Тема дипломной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение дипломной работы по теме группой студентов в количестве не более 2 человек.

Темы дипломной работы должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки и соответствовать заказу дошкольных образовательных организаций.

По выбранному направлению исследования руководитель дипломной работы разрабатывает совместно со студентом календарный план ее выполнения. Примерный календарный план представлен в Приложении 4 .

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению не позднее 1 ноября учебного года.

Окончательная формулировка тем и закрепление научных руководителей оформляется приказом по колледжу не позднее, чем за два месяца до начала заседаний Государственной экзаменационной комиссии.

 



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа над выпускной квалификационной работой начинается с подробного и глубокого изучения литературных и других источников:

- нормативные акты;

- учебники и учебные пособия;

- методическая литература;

- специальная научная литература;

- периодические издания: журналы, газеты, бюллетени, вестники;

- материалы научных, научно-методических и научно-практических конференций;

- социологические источники (материалы фактов, текущие данные социологических исследований);

- словари;

- справочники;

- энциклопедии;

- Интернет - ресурсы;

- другие электронные источники.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

План дипломной работы - последовательное структурное изложение материала.

План работы составляется студентом самостоятельно и обсуждается затем с руководителем.

План работы помещается после титульного листа с названием «Содержание». Страница не нумеруется.

Примерное содержание плана работы оформляется в следующей последовательности с указанием страниц в правой части листа:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЕЕ НАЗВАНИЕ

 1.1.(название параграфа).

Содержанием этой главы являются основные теоретические исследования по теме выпускной квалификационной работы. Здесь имеет место критический или сравнительный анализ литературы по выбранной теме.

 Пример:

 Глава 1. Теоретические исследования обобщенного понятия (ключевое слово).

Примеры стандартных словесных оборотов, используемых в данной главе:

- Теоретические подходы к определению сущности и психологических механизмов … в отечественной и зарубежной литературе.

- Типология … в теоретических исследованиях (в отечественной и зарубежной литературе).

- Сравнительный анализ теоретических исследований понятия «…».

- Исследование проблемы … в трудах отечественных и зарубежных педагогов (психологов, историков и т.д.)

- Основные теории …

- и т.д.

ГЛАВА 2. ЕЕ НАЗВАНИЕ

Глава 2. (не обязательна) Теоретические исследования уточненного понятия, выраженного в названии темы, сравнительный анализ, конкретизация, обобщение понятий, категорий, возрастных характеристик.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

- основные направления в организации психолого-педагогического исследования (какого конкретно вопроса);

- характеристика диагностических методик и результатов исследования (какого конкретно вопроса);

- диагностическое исследование (указать конкретно чего)…;

- анализ психолого-педагогических исследований (указать конкретно чего)…;

- анализ и обработка результатов проведенных исследований (указать конкретно чего)…;

- психолого-педагогические выводы по результатам исследования (указать конкретно чего)…;

- оценка эффективности (указать конкретно чего)… .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Порядок оформления содержания показан в приложении 2.

 

 

ПОРЯДОК  ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ

 

После изучения литературных и других источников, проведения практической или опытно-экспериментальной работы и составления плана студенты приступают к описанию:

- проблемы;

- темы;

- актуальности;

- объекта исследования;

- предмета исследования;

- цели исследования;

- задач исследования;

- гипотезы;

- методов исследования во введении;

- описание структуры работы;

- практической значимости работы.

Описание структуры работы – это перечисление его основных элементов.

Пример:Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения”.

Далее кратко указано содержание глав.

Пример:В главе 1 рассматривается …”,  «Вторая глава посвящена вопросу о …».“В приложении представлены анкеты, таблицы … ” и т.д..

Объем введения в выпускной квалификационной работе - от 1,5 до 3 страниц.

Проблема исследования

Формулировка проблемы определяется следующим:

- насколько изучено содержание проблемы в целом. В теории постановка проблемы есть выход за пределы изученного в сферу неизвестного, т.е. того, что должно быть исследовано в дошкольном образовании;

- насколько равномерно исследованы ее отдельные стороны, аспекты;

- определяются противоречия в понимании проблемы;

- соответствие теоретических данных практическому использованию;

- противоречивость имеющихся эмпирических данных;

- комбинирование известных средств для нового решения проблемы.

 Постановка научной проблемы предполагает:

- обнаружение дефицита знаний, информации, имеющегося опыта;

- осознание потребности в устранении этого дефицита.

Уточнение формулировки проблемы. В формулировании проблемы используются вопросы: кто? что? когда? каковы? почему? Например, «Каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие исследовательской мыслительной деятельности детей дошкольного возраста?» или «В чем специфика развития познавательной деятельности или творческой деятельности ребенка дошкольного возраста?». Проблема может быть выражена в констатирующем предложении: «Проблему исследования составляют следующие положения - совершенствование системы активизации детей дошкольного возраста помогает формировать навыки…, умения…» или «Новизна исследования состоит в том…», «Основная проблема состоит в том, чтобы выяснить, насколько исследования в данной области соответствуют условиям формирования…».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...