Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексная оценка состояния здоровья детей первого года жизни, группы здоровья. Понятие о биологическом возрасте и биологическойзрелости.




ü Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёхкритериях:

 

· наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

· уровень функционального состояния основных системорганизма;

· степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешнимвоздействиям;

· уровень достигнутого развития и степень егогармоничности.

 

Основной метод получения характеристик, позволяющих комплексно оценить состояние здоровья, - профилактический медицинский осмотр.

 

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка или подростка с формализацией результата в виде определения группы здоровья происходит с обязательным учётом всех перечисленных критериев.

 

Основные группы здоровья детей. В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

 

· 1-я группа здоровья - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональныхотклонений;

· 2-я группа здоровья - дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокриннойпатологии(низкийрост,отставаниепоуровнюбиологическогоразвития),детисдефицитом массы тела (масса менее М-1σ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих острыми респираторными заболеваниями; детей с физическиминедостатками,последствиямитравмилиоперацийприсохранносоответствующихфункций;

· 3-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подростковоговозраста;

· 4-я группа здоровья - дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Такжевэтугруппуотносятдетейсфизическиминедостатками,последствиямитравмоперацийснеполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или трударебёнка;

· 5-ягруппаздоровья-дети,страдающиетяжёлымихроническимизаболеваниями,средкимиклиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсациейфункциональныхвозможностейорганизма,наличииосложненийосновногозаболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.


ü Биологический возраст ребенка - это индивидуальный темп развития отдельно взятого ребенка, который может не соответствовать ее календарному возрасту Биологический возраст определяется поморфометрических,физиологическими,метаболическийнимиииммунологическимипризнаками, которые максимально приближены к средним возрастных величин и имеют место у 50% здоровых детей определенной возрастной группы Биологический возраст ребенка базируется на доминировании средне го биологического возраста отдельных тканей, органов и систем организма с незначительными отклонениями, которые определяют гармоничность или дисгармоничность физическогоинервно-психическогоразвитияребенкарезультатецьоговыделяюттакиепонятия,как ретардация (брадигенез) и акселерация (тахигенез), что означает дисгармоничность с отставанием или опережением развития определенных систем Для определения биологического возраста ребенка используют простейшие маркеры, которые имеют наивысшую степень корреляции с биологическим созреванием - это развитие и исчезновение основных рефлексов у детей грудного возраста, сроки прорезывания моло ческих зубов и замена их на постоянные, длина тела и признаки полового созревания В специальных исследованиях биологический возраст определяется рентгенологическим методом по количеству островков и ядер окостен иння Несоответствие между биологическим и календарным возрастом ребенка может указывать на наличие патологии или неблагоприятных условий для благополучного развития и функционирования системорганизма.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...