Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные формы посредничества в логистических цепях.




Дилеры - это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателя ми привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.

В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры - это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты - посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения - процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Логистические звенья (ЛЗ).

Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнешей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

В звеньях логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. Таким образом, звенья логистической системы могут быть трех типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприя - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятри и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, бирки, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

Классификация ЛЗ.

 

Классификационный признак Вид звена  
1 2  
Функциональное назначение Генерирующие накапливающие определенные экономические ресурсы (например, готовую продукцию) для последующей их передачи по звеньям логистической цепи
  Преобразующие обеспечивающие пространственно-временное перемещение ресурсов из мест отправления в места назначения
  Поглощающие принимающие ресурсы для последующего их потребления или временного хранения
  Смешанные выполняющие все или несколько из перечисленных операций
Выполняемые логистические операции Однооперационные  
  Многооперационные  
Степень самостоятельности Независимые Прощен всего данную классификационную группировку толковать применительно к логистическим цепям. Если эти цепи построены на договорной основе как результат соглашений организационно и экономически самостоятельных хозяйственных субъектов, то звенья таких цепей являются независимыми друг от друга.
  Зависимые В том случае, когда между ними есть отношения соподчиненности и/или экономической зависимости, то такие цепи называются нами зависимыми.
Отношение к фирме Внешние находящимися вне компетенции фирмы
  Внутренние  
Уровень унификации Унифицированные где достигнуто технологическое сопряжение
  Специфические где подобное сопряжение невозможно технологически и/или затруднено по организационно-экономическим причинам
Характер интеграции Интегрированные чаще всего в силу долговременного характера хозяйственных связей
  Обособленные в связи с созданием логистических цепей на краткосрочный период
Формы кооперации Кооперативные являющиеся звеньями одновременно нескольких пересекающихся логистических цепей
  Автономные включенные только в одну логистическую цепь
Стадии логистического цикла Начальные для определенной разновидности экономического потока
  Промежуточные  
  Конечные  
Организация экономических потоков Накапливающие в основном в логистических цепях закупочной логистики
  Распределительные в основном в логистических цепях распределительной логистики
Сферы локализации Производственные занятые во внутрипроизводственном движении экономических потоков
говоря по месту в производственной структуре предприятия Снабженческие последние относятся уже к внешним для фирмы логистическим звеньям
  Сбытовые  
  Коммерческие  
     

Основные элементы ЛС.

Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с определенными логистическими функциями.

Выделяют следующие элементы логистических систем:

ЗАКУПКА - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. СКЛАДЫ - здания, сооружения, устройства и т.п., где временно размещаются и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки. ЗАПАСЫ - запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, помогают решать другие задачи в логистических системах. ТРАНСПОРТ - этот элемент является сложной системой и включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование.

ИНФОРМАЦИЯ - подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач. КАДРЫ - организованный персонал, занятый выполнением логистических операций. СБЫТ - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы. В производственных логистических системах выделяют также элемент «ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА», под которым понимаются подразделения логистики, занятые обслуживанием процесса производства. Все подсистемы делятся на функциональные (транспорт) и обеспечивающие (информация).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...