Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Микрологистические системы.




Микрологистика решает вопросы управления МП с целью оптимизации экономической деятельности внутри одного предприятия или фирмы. Системы микрологистики могут входить в системы макрологистики как структурные составляющие подсистемы.

В пределах одного предприятия микрологистика решает следующие задачи:

планирует и контролирует уровни входных запасов;

планирует и контролирует уровни промежуточных запасов;

планирует и контролирует уровни запасов готовой продукции;

управляет выполнением транспортно-складских и ПРР.

Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.

 

Макрологистические системы.

Система макрологистики функционирует над несколькими предприятиями или фирмами. Это, как правило, крупная система управления материальными потоками. Она объединяет для достижения единой цели разнородные производственные и торговые предприятия, транспортные и посреднические фирмы.

В общем случае макрологистика должна решать следующие задачи:

анализ рынка поставщиков и потребителей;

выработка концепции распределения и потребления;

выбор структуры складирования;

выбор видов транспорта;

выбор пунктов поставки сырья, материалов;

выбор схемы доставки и распределения готовой продукции;

создание общей информационной систем.

Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами.

 

Виды ЛС.

В зависимости от вида логистических цепей (каналов) ЛС делят на три вида:

1) ЛС с прямыми связями - это системы, в которых МП доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей (рис.2.а);

2) Эшелонированные (многоуровневые) ЛС - это системы, в которых МП доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника (рис.2.б);

3) Гибкие ЛС – такие системы, в которых доведение МП до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников. Пример: снабжение запасными частями: отгрузка деталей редкого спроса обычно производится с центрального склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка стандартных деталей – со склада посредника (рис.2 в).

А)

Поставщики
Производитель
Потребители

 


Потребители
Посредники
Производитель
Поставщики
Посредники
Б)

Посредники
Посредники

 


В)

Поставщики
Производитель
Потребители

 

 





Рис.2. Структуры различных вариантов связей в макрологистике

 

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонирова.нные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

 

Характеристические свойства ЛС.

1. Сложность. В логистической системе определяется главными свойствами, такими как присутствие большого количества элементов, взаимодействие между отдельными элементами, сложность работы, выполняемой системой, существование сложно организованного управления, влияние на систему большого количества стохастических моментов внешней среды.

2. Интегративные качества (эмержентность). Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.

3. Сложность. Наличие большого числа элементов, сложный характер взаимодействия между ними.

4. Системность.Подчёркивает целостность материальных и финансовых потоков подвергающиеся Л взаимодействию в рамках управления системой.

5. Синергизм. Высокая эффективность функционирования системы в целом по сравнению с суммарной эффективностью всех его частей.

6.Оптимальность. От результатов управления воздействий зависит эффективность применения данной системы.

7. Адаптивность.ЛС находится во взаимодействие с окружающей средой и способна приспосабливаться (саморегулирование, самообучение).

8.Иерархичность.Субординация между уровнями и элементами системы

9.Коммуникативность. Открытость системы, связана множеством коммуникаций с внешним миром.

10. Эквифинальность.Это способность достигать ЛС желаемого состояния не зависимо от начальных условий.

Специфические свойства ЛС.

1. Интегрированность. Способность взаимодействовать с другими системами в рамках хозяйственных систем.

2. Дифференцированность. Способность каждой подсистемы выполнять Л функции и операции.

3.Автономность (относительная). Способность системы функционировать и развиваться достаточно широких пределах независимости от окружающей среды.

4. Целостность. Это внутренняя взаимосвязь всех частей системы с единой целенаправленной деятельностью.

5.Эффективность. Способность ЛС при данном уровне развития рыночных отношений, производственных технологий достичь принципиально возможных минимальных затрат.

6. Гибкость. Механизмы прогнозирования встроены в ЛС

Синергизм и эмерджентность в ЛС.

 

Синергизм. Высокая эффективность функционирования системы в целом по сравнению с суммарной эффективностью всех его частей.

 

Интегративные качества (эмержентность). Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.

 

 

Понятие логистической цепи (ЛЦ).

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических и (или) юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

Логистический цикл в общем виде включает в себя:

1) время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;

2) время на доставку или передачу заказа поставщику;

3) время выполнения заказа;

4) время доставки изготовленной продукции заказчику;

5) время на подготовку продукции к потреблению.

Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности-сколько перевалок прошла продукция на том-же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...