Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы развития логистики.




Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие факторы:

Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

Переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, потребовало от фирм – изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

Создание гибких производственных систем;

Замена традиционных конвейеров роботами привела к экономии живого труда. Появились возможности для крупных предприятий перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность.

Интенсивное развитие логистики в невоенной области связано с энергетически кризисом в начале 70-х годов XX века. Спад производства, растущая безработица, и, как результат, резкое ухудшение состояния экономики в большинстве стран Западной Европы и США. Все это послужило толчком для разработки срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Именно тогда специалисты и предприниматели обратились к логистике, как к одной из эффективных форм интеграции материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка в единую ресурсопроводящую систему. Мы видим, что логистика нужна тогда, когда особенно тяжело.

Переход от рынка продавцов к рынку покупателей. Необходимость приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, потребовало от предприятий адекватной реакции на эти условия. Это нашло отражение в повышении качества обслуживания, и, прежде всего, безусловного соблюдения согласованного графика поставок и времени выполнения заказов. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попавшего конечному потребителю, около 70% составляют расходы на логистику.

Мировой опыт свидетельствует, что лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто компетентен в области логистики и владеет ее методами.

Таким образом, можно сказать, что логистика призвана дать теоретико-прикладное решение проблем, связанных с оптимизацией и рационализацией экономических потоков с целью наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

 

Материальные потоки в логистике. Их классификация.

Как объект методологии логистики в основном изучаются МП, а информационные и финансовые потоки рассматриваются в подчиненном материальному потоку плане (Сергеев), т.е. понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.

Материальный поток (МП) – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и /или технологических (механообработка, сборка и др.) операций.

Под МП строительной фирмы понимается все разнообразие движения товарно-материальных ценностей, регулируемого строительной фирмой.

Форма существования материального потока может меняться в зависимости от этапа его продвижения. Так, по отношению к предприятию на этапе обеспечения производственных процессов он представляется в виде потока сырья, комплектующих. На этапе производства – в виде полуфабрикатов. На этапе распределения и сбыта – в виде готовой продукции, запасных частей для продукции, находящейся в потреблении и т.д.

Изучение материальных потоков служит основой для оптимизации технологических процессов производства, материально-технического обеспечения, транспортировки и сбыта продукции, рационализации документооборота, создания высокоэффективных организационных структур управления.

Размерность МП представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.).

МП характеризуется следующими параметрами:

- номенклатура, ассортимент и количество продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

- физико-химические характеристики груза;

- характеристика тары (упаковки);

- финансовые (стоимостные) характеристики;

- условия транспортировки и страхования;

- условия выполнения других операций физического распределения и товародвижения.

В МП строительной фирмы следует учитывать их дифференциацию по стадиям производственного и хозяйственного циклов строительной продукции:

- закупки материально-технических ресурсов;

- производственно – технологическая комплектация строек;

- основные, вспомогательные и обслуживающие МП строительного производства;

- сбыт готовой строительной продукции;

- грузопотоки товарно-материальных ценностей и др.

Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образуют элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование любого предприятия. Схема движения материальных потоков показана на рис.1.

Товарный рынок


                                                                                                       Готовая строительная

Материально -                                                                                продукция

Сбыт
Производство
Закупка, снабжение
                                 ПРЕДПРИЯТИЕ
технические ресурсы


Концепции логистики.

Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений и процессов(это система взглядов на на новые эффективности функционирования ЛС).

В то же время, если под концепцией логистики понимать систему взглядов на рационализацию деятельности путём оптимизации потоковых процессов, то можно выделить:

1.Аналитическую к. – это классический подход к Л, как к теоретической науке, занимающаяся проблемами управления материальными потоками в производстве и в обращении. В исследовании используются: а)метод теории управления запасами; б)исследование операций; в)математическая статистика. Для создания внутрипроизводственных ЛС.

2.Технологическая (производственная). Связана с бурным развитием информационных технологий. В рамках данной концепции сформирована общая проблема управления МП с помощью информационных компонентов обеспечения. Главное внимание уделялось административным функциям предприятия, автоматизации основных лог задач.

3. Маркетинговая. Появилась как синтез лог и марк. Синтезированные ЛС должны были реализовать стратегические цели фирмы: стратегию конкуренции на рынке сбыта, что требовало единовременных решений как марк., так лог. Задач

4. Интегральная. Отражает новые понимания бизнеса, где отдельные фирмы, организации и системы увязываются в единый интегральный процесс управления МП для более качественного и полного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса от поставщека до конечного потребителя. В основе ИК лежит такие системы как «всеобщее управление качеством «точно в срок»».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...