Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели формирования и функции ЛЦ.




Те ЛТЦ, которые в качестве потоков функционирования избирают структуры и процессы переработки материальной информации и финансовых потоков от мест изготовления до мест использования готовой продукции будет наиболее комплексными, экономически наиболее значимыми, гибкими и адаптивными.

Критерием оптимизации функционирования ЛТЦ м.б. любой её параметр – показатель значимости с позиций эффективности и надёжности производственно-транспортно-коммерческой деятельности в конкретной организационно-экономической и организационно-технологической ситуации.

Проектирование и последующие функционирование ЛТЦ должны быть организованы на эффективное и качественное обслуживание хозяйственной системы, а так же на адекватное реагирование и соответствие требованием рынка, поэтому ЛТЦ должны обладать таким комплексом потребительских свойств, которые надёжо обеспечивали бы:

 1. Преимущество в конкурентной среде функционирования;

2. Стимулирование собственного развития.

 Таким образом важной целью Л управления ЛТЦ является гарантия организационно-экономической надёжности, т.е. способность ЛТЦ достигать конкретно прогнозируемое временное оптимальное значение своих организационно-экономической и технологической параметров при обеспечении определенных рынком целей.

На эффективность ЛТЦ влияет много не только внешних, но и внутренних факторов .Среди них можно выделить следующие:

 1. Инфраструктура предприятия;

2. Методы и формы управления людскими ресурсами и квалификациями персонала;

 3. Технология производства и перемещение МП, взаимозависимость и взаимосогласованность всех экономических потоков.

Благоприятное воздействие всех перечисленных факторов предполагает оптимизацию процессов доставки грузов, развитие транспортно-складского хозяйства, а так же рационализацию ЛЦ, объединяющих производителей, различного рода посредников и потребителей.

 

 

Показатели эффективности ЛЦ.

Оптимизированная функция ЛТЦ Определение функции Показатели эффективности
Надёжность поставок Способность ЛТЦ обеспечить своевременную доставку нужного товара (упаковка, качество, ассортимент, комплектность) Выполнение обязательства по срокам; коэффициент удовлетворённостью спросом; точность выполнения заказа
Оперативность функционирования Быстрота реагирования ЛТЦ на изменение спроса Длительность периода выполнения заказа
Гибкость Оперативность перестройки структуры ЛТЦ при изменении ситуации на рынке Интервал запаздывания реакции ЛТЦ на изменение спроса; уровень гибкости производства
Издержки функционирования Расходы связанные с эксплуатацией ЛТЦ Величина товарооборота; административно – управленческие расходы, связанные с возвратом товара потребителем; расходы на гарантийное обслуживание

 


 


Классификация ЛЦ.

ЛТЦ бывают прямыми, эшелонированными и гибкими.

1.Прямые ЛТЦ характеризуются управлением движения МП БЕЗ участия посредников, т.е. они состоят из двух звеньев: поставщик – потребитель. Использовать прямые ЛТЦ целесообразно, когда: а) формируется МП большой мощности (при больших объёмах грузовых партий);

б) в Л систему поступили конкретные индивидуальные заказы;

в) параметры МП оправдывают затраты на его продвижение;

г) Число пунктов назначения (заказчиков) невелико и они поглощают все МП генерируемые производителем;

д) МП не требуют складской переработки.

2. Эшелонированные ЛТЦ включают 3 и более звеньев: в эшелонированных цепях посредники разных типов представляют собой взаимосвязанные звенья, имеющие свои интересы. Создание Э ЛТЦ целесообразно когда:

А) товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощность потоков не достаточно, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт;

Б) посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественным удовлетворительные для потребителей

В) Л услуги посреднических звеньев помогают потребителям сократить расходы на материально – техническое обслуживание, а так же объем обрабатываемой учётной документации.

Кроме того по отношению к фирме ЛТЦ бывают внутренними и внешними. По составу обслуживаемых экономических потоков: универсальные и специализированные. По периоду функционирования: долгосрочные, краткосрочные и разовые. По способу организации: административные и договорные.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...